Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
1 группа отработки к экзамену.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
143.74 Кб
Скачать

Задача 2:

Никонов был осужден за причинение Титову тяжких те­лесных повреждений.

Страховая компания выплатила Титову по договору личного стра­хования страховое обеспечение в размере 150 тыс. руб., отказав в ком­пенсации морального вреда, поскольку в договоре страхования и Правилах страхования от несчастных случаев, приложенных к дого­вору страхования, не были предусмотрены в качестве страхового рис­ка действия, причиняющие физические или нравственные страдания.

Страховщик, считая Никонова обязанным возместить произве­денную страховую выплату, предъявил к нему иск.

Титов заявил требование о компенсации морального вреда.

Решением суда иск страховщика был удовлетворен со ссылкой на ст. 1081 ГК РФ.

В иске Титову было отказано на основании ст. 1100 ГК РФ.

Кассационная инстанция оставила решение суда по иску страхов­щика в силе с изменением квалификации требования на ст. 387 ГК РФ.

Правильность решения, принятого судом в отношении Титова, была подтверждена ссылкой на ст. 947 ГК РФ.

Задача 3:

В пользовании члена садоводческого товарищества Сусликова находился земельный участок.

В 2005 г. он выбыл из членов товарищества, передав право пользо­вания земельным участком своей дочери Заботиной, которая была принята вместо отца в члены товарищества и получила свидетельство о праве собственности на земельный участок.

27 Мая 2007 г. Муж дочери Заботин заключил со страховой органи­зацией договор страхования возведенного на участке садового доми­ка, который 3 ноября того же года сгорел в результате пожара.

Заботину было выплачено страховое возмещение в размере, обу­словленном договором страхования.

За год на месте сгоревшего садового домика был возведен новый, постройка которого осуществлялась общими финансовыми вложе­ниями Сусликова и супругов Заботиных.

Сусликов обратился в суд с иском к своей дочери, ее мужу и стра­ховой организации о переводе на него прав и обязанностей страхо­вателя по договору страхования с выплатой ему суммы страхового возмещения за сгоревший садовый домик, сославшись на то, что решением суда от 30 ноября 2007 г. сделка по передаче им земельного участка в пользование дочери и решение общего собра­ния членов дачного некоммерческого товарищества признаны недействительными и все права на земельный участок вновь пере­шли к нему.

На том же основании именно ему, а не страхователю Заботину должно быть выплачено страховое возмещение за сгоревший на уча­стке садовый домик.

Решением суда, оставленном без изменения кассационной ин­станцией, исковые требования Сусликова были удовлетворены.

На Сусликова были переведены права и обязанности страхователя Заботина по договору страхования садового домика от 27 мая 2007 г.

Кроме того, в его пользу была взыскана сумма страхового возме­щения.

Оспаривая данное решение, адвокат Заботина представит сле­дующие аргументы.

Перевод прав и обязанностей возможен при наличии действую­щего обязательства, между тем как в данном случае имеет место обя­зательство, прекращенное надлежащим исполнением страховщиком своей обязанности по выплате страхователю страхового возмещения в связи с наступлением предусмотренного договором страхового случая — уничтожением пожаром застрахованного имущества.

При таких обстоятельствах суд не имел законных оснований для перевода прекращенных обязательств по договору страхования.

Кроме того, само застрахованное имущество погибло в результате пожара.

Следовательно, нужно ставить вопрос не о переводе прав и обя­занностей по договору страхования, а о взыскании незаконно полу­ченной Заботиным суммы страхового возмещения в пользу Суслико­ва в полном объеме или в части, пропорциональной средствам, вло­женным им впоследствии во вновь возведенный садовый домик.

Задача 4:

Банк «Трио» (кредитор) обратился к ЗАО «Мираж» (за­емщику) с иском о взыскании суммы кредита и процентов за поль­зование денежными средствами по договору от 3 сентября 2007 г. на общую сумму 15 млн. 750 тыс. руб.

В отзыве на исковое заявление ответчик указал, что банк без со­гласия и распоряжения заемщика после учета данной суммы на от­крытом заемщику ссудном счете зачислил указанную сумму в счет погашения долга по другому кредиту, полученному заемщиком ранее (в 2002 г.), сроком на один год.

Туттурева Александра:

Задача 1:

Инвалид II группы Сандунова получила в наследство от своего отца шубу, которая, по семейному преданию, была пожалована Иваном Грозным со своего плеча одному из предков Сандуновых - опричнику.

Опасаясь, что не сможет самостоятельно обеспечить надлежащее хранение шубы, Сандунова заключила договор доверительного управления шубой с ценителем старины Гончаровым.

В соответствии с условиями договора Гончаров должен был на свои средства застраховать шубу, обеспечить ее хранение в специаль­ном холодильнике для меховых изделий местного ломбарда, а также передавать шубу в музеи в качестве экспоната для тематических вы­ставок. Договором также предусматривалась возможность коммерче­ского использования шубы с передачей полученных средств местной музыкальной школе.

Через некоторое время Сандунова прочитала в местной газете, что во время предстоящих в городе гастролей столичного театра исполни­тель роли Ивана Грозного будет облачен в настоящую царскую шубу, любезно предоставленную меценатом Гончаровым. Вечером того же дня она увидела по местному телевидению, как во время инаугурации губернатора края ему на плечи возложили переданную ею в довери­тельное управление шубу, как бы символизируя этим незыблемость губернаторской власти.

Возмущенная Сандунова заявила Гончарову, что требует немед­ленного расторжения договора доверительного управления шубой, а также возмещения имущественного ущерба и компенсации мораль­ного вреда за нецелевое использование объекта доверительного управления.