Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
бухучет мой.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
92 Кб
Скачать
☆

14.Учет расходов по кредитам и займам. Раскрытие отч-ой инф-ции в соотв. С росс. И м/нар-ми ст-тами.

Регламентируется ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».

Осн. Различия между кредитами и займами:

1.предметом кредитного договора м.б. толькоденьги,по договору займа-деньги и вещи.

2. Кредитный договор оформляется только в письменной форме,договор займа –нет

3.кредиты выдаются только банками и организациями,имеющимилицензию,займы-любые организации

4.по срокам погашения различают долгосрочные (более 12 мес)(сч 67) и краткосрочные(66).

Д50,51,52,55 К66,67 Получены кредиты,займы в денежной форме

Д10,41 К66,67 в натуральной форме(отдается только товаром)

Погашение осн. Суммы обязательства:

Д66,67 К50,51,52,55

Д66,67 К10,41

Расходы, связанные с выполнением обязательств по кредитам и займам

-% за пользвание.

-доп.расходы по займам(это суммы, уплачиваемые за информацию и консультацию услуги,за экспертизу договора).Расходы в учете отражаются обособленно в учете от основной суммы кредитов и займов.

Д 91 К66,67(прочие расходы)

Исключение составляют та часть кредитов и займов, к-рая подлежит включению в ст-ть инвестиц-го актива.

Инвестиционный актив-объект имущества, подготовка к-рого к предполагаемому использованию требует длит-го времени и существенных расходов на приобрет-е, сооруж-е, и изготовл-е. К ним относят:

-объект незаверш. строительства, к-рые будут приняты к БУ заемщика в качестве ОС,НМА и иных ВНА.

% за пользование кредитом, взятым под инвестиц-й актив включается в ст-ть инвестиц-го актива.

Д01,04 К08, Д 91 К66,67

15.Учет нма: опред-е, классиф-ция, орг-ция учета и отраж-е в отч-ти в соотв. С росс. И м/нар-ми ст-тами.

Нематериальные активы — неденежные активы, не имеющие физической формы; входят в состав ВА.

Порядок признания, состав, способы оценки при принятии к учету, способы списания регулируются ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов"

К НМА согласно ПБУ 14/2007 относятся:

- произведения науки, литературы и искусства;

- секреты производства (ноу-хау);

- изобретения, полезные модели;

- программы для ЭВМ;

- товарные знаки и знаки обслуживания;

Первичными документами для принятия НМА к учету являются договоры, патенты , акты приемки, акты приемки-передачи, счета –фактуры. На каждый инвентарный объект открывается карточка учета НМА.

НМА принимается к БУ по фактич. (первоначальной) ст-ти, к-рая устанавливается на дату его принятия к учету, складывается из суммы фактических затрат, связанных с приобретением нематериальных активов.

В соотв. с ПБУ 14/2007 ст-ть НМА, по к-рой они приняты к бух. учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ, либо переоценки или обесценения активов.

При принятии НМА к бух. уч. д.б. установлен СПИ исходя из срока действия патента, ожидаемого срока использов-я объекта НМА, в теч. к-рого орг-ция сможет получать эк. выгоды.

НМА, по к-рым невозможно надежно определить СПИ, считаются НМА с неопределенным СПИ.

Синтетический учет НМА ведется на счете № 04 «НМА». Учет ведется по первонач. ст-ти. Приходуют НМА по счетам-факт. и по актам приемки НМА, документам подтвержд-щим право владения НМА. Затраты на приобрет. НМА отраж-ся через 08 сч. Д04 К08 принят к учету, Д62 К91 выручка от реал-ции, Д91 К99 приб. от реал-ции

Аналитический учет ведется на карточках учета НМА.

Стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации, которая начисляется одним из следующих способов:

- линейным способом

- способом уменьш-го остатка

- способом списания ст-ти пропорц-но объему пр-ции

Начисление ам-ции начинается со следующего месяца после принятия к учету.

По кредиту сч. 05 накапливается сумма начисл-й ам-ции:

Д20,44 К05 начислена ам-ция НМА

Д05 К04 списание начисленной амортизации при выбытии НМА

По НМА с неопределенным СПИ и НМА некоммерческих орг-ций ам-ция не начисл-ся.

Переоценка нематериальных активов

Изменение первонач-й ст-ти НМА допускается в случаях переоценки и обесценения нематериальных активов .

Переоценка производится путем пересчета первонач-й ст-ти (или текущей рыночной ст-ти, если это не первая переоценка), при этом переоценивается и сумма амортизации.

Сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал орг-ции. Сумма уценки относится на счет 91.