Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Tumanov_D_V_Priyomy_i_metody__39__39_novogo_zhu...doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
2.21 Mб
Скачать

Словарь терминов

Вьюспейпер. В переводе с английского viewspaper – газета мнений, суждений, взглядов, комментариев.

Материалы «человеческого интереса». Так обозначаются события, к которым, изначально, каждый из потенциальной аудитории издания лично неравнодушен, факты, которые имеют особое значение для людей.

Новая журналистика. Направление «нового журнализма», которое стоит на следующих позициях: утверждение светлой, положи­тельной энергии в мире; способствование культурному и духовному разви­тию человека; развитие у человека самостоятельного взгляда на вещи, само­стоятельного мышления; запуск постоянных импульсов к развитию личности и самосовер­шенствованию. Журналист в своих материалах формирует поло­жительный и оптимистичный взгляд на жизнь.

Новый журнализм. Журналистика, которая характеризуется подчерк­нуто субъективной интерпретацией репортёра и часто сопровождается театра­лизацией вымышленных элементов для подчёркивания личного участия авто­ра в действии.

Ньюспейпер. В переводе с английского newspaper – газета новостей, информационный листок.

Практическое задание

1. Найдите актуальную тему «человеческого интереса».

2. Напишите материал на выбранную вами тему.

3. Придумайте броский заголовок, вызывающий интерес к материалу.

Сюжет как динамика развития событий

Американские учёные считают время Гражданской войны «фундамен­тальным» этапом в истории журналистики этой страны. Огромное обществен­ное любопытство, вызванное её событиями, привело к значительному росту газетных тиражей. Война высветила и особо выдающееся значение периоди­ческой печати в жизни страны, особо важную общественную роль телеграф­ных депеш. Создание Сэмюэлем Морзе простой и надёжной конструкции телеграфного аппарата с записывающим приёмным устройством изменило стиль и скорость подачи новостей в газетах, сделав возможным репортажи с места военных действий. Освещение экстремальных событий вышло на передний план публикаций американских газет. Журналистская профессия стала опасной и требующей отваги.

А когда, начиная с 1866 года, через Атлантический океан были проло­жены и успешно работали подводные телеграфные линии, не приходилось сомневаться в перспективности этого вида связи. Информация в печать могла бесперебойно поступать с любого континента. Это привело к существенным изменениям в принципах подачи информации: отныне важен был не свершив­шийся факт, а его постоянная трансформация. Динамика развития события позволяла журналисту сделать серию материалов об одном факте.

В этот период особое место в медиапространстве занял человек, чьё имя во многом стало символом многих отрицательных сторон американской капи­талистической прессы.

Уильям Рэндольф Хёрст родился 29 апреля 1863 года в Сан-Франциско. Единственный ребёнок в семье, он рос избалованным и самовольным мальчи­ком. Яркий и вредный, всегда готовый к злым шуткам, Уильям быстро приоб­рёл плохую репутацию. В годы обучения в Гарварде он стал исполнительным редактором журнала «Lampoon» («Пасквиль»), в котором всячески третиро­вал тех рекламодателей, которые давали рекламу не в его издание. Его недолюбливали, но терпели. Но когда незадолго до окончания Хёрст написал оскорбительную для преподавателей заметку, то терпение лопнуло и он был исключён из университета. Затем, в 1885-1887 годах Уильям прошёл школу репортёрской работы в газете Джозефа Пулитцера «The New York World» и с помощью отца, занимавшего крупный пост, добился гарвардского диплома.

Популярность Уильяму Рэндольфу Хёрсту принесла газета «The New York Journal», владельцем которой стал в конце 1896 года. Став поборником «нового журнализма», предложенного Джозефом Пулитцером, он практико­вал в своём издании предельно упрощенный английский язык, рисунки, ко­миксы и сенсационализм. Скандально-безумные идеи Хёрста помогли ему стать главным конкурентом Пулитцера в Нью-Йорке и на Среднем Западе.

Вот правила, которые он выработал в эти годы:

«Читатель интересуется, прежде всего, событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы. Таковыми являются:

1) самосохранение,

2) любовь и размножение,

3) тщеславие.

Материалы, содержащие один этот элемент, хороши. Если они содержат два этих элемента, то они лучше. Но если они содержат все три элемента, то это первоклассный информационный материал.

Элемент самосохранения содержится во всех информациях об убийствах, самоубийствах, несчастных случаях, драках, а также в сообщениях о здра­воохранении, о продуктах питания, об алкоголе.

К теме “любовь и размножение” следует отнести описание свадеб, сексу­альные скандалы, разводы, любовь втроём, романтические истории об исклю­чительных успехах, достигнутых на почве любви, драмы на почве ревности – короче, всё интересное в вопросах пола.

Тщеславие вызывается таинственным во всей этой истории...

Мы отвергаем все сообщения, которые не содержат ни одного из трех названных элементов. Мы пренебрегаем всем, либо совершенно обходим молчанием всё, что является только важным, но неинтересным.

Мы признаем тот же принцип при подаче заголовка, а также при выборе телеграфных сообщений и развлекательного материала».

Для Хёрста не существовало барьера благопристойности. Все новости, касающиеся личной жизни знаменитостей: идет ли речь о политике, или, ска­жем, театре, – хороши постольку, поскольку можно было извлечь нужный Хёрсту эффект.

На первые полосы газеты вышли сенсации, преступления, катастрофы, истории спасений и подвигов, истории из жизни знаменитостей, светские сплетни и скандалы. Любопытство читателей подогревалось иллюстрациями, если описывались убийства или катастрофы, то художники рисовали натуралистические кровавые подробности. И этот метод сделал своё дело –тираж достиг огромных размеров.

Став родоначальником ещё одного направления «нового журнализма», получившего название «жёлтая пресса», Хёрст поощрял даже ложь, если она могла принести выгоду его изданию.

В августе 1897 года корреспондент «The New York Journal» сообщил: «Эванхелина Сиснерос, красивая семнадцатилетняя девушка, приговорена к ссылке в Африку за участие в мятеже кубинских военнопленных». Газета собирает двести тысяч подписей американских женщин в защиту «нежной, воспитывавшейся в монастыре, невинной девушки, которую похотливые ис­панские палачи обрекли на судьбу страшнее смерти». Протест направляется испанской королеве.

Чтобы придать динамику этому сюжету, Хёрст поручает своему спе­циальному корреспонденту похитить девушку. В день прибытия Эванхелины Сиснерос в Нью-Йорк «The New York Journal» вышла с огромной «шапкой» на первой полосе: «Американская газета одним ударом добивается того, с чем не могла справиться американская дипломатия». Иллюстрации изображали Эванхелину до и после испанского подземелья: на одном рисунке – цветущая молодая девушка, на другом – высохшая женщина. Эванхелина на самом деле ничуть не пострадала: перед участниками массового митинга в Мэдисон-сквер предстала всё та же молодая и цветущая особа, какой её изображал первый рисунок.

Но Хёрста это не останавливало. Его газета требовала от правительства США направить к берегам Кубы военный корабль «для защиты американских интересов». И Президент страны Маккинли уступил: 25 января 1898 года во­енный корабль «Maine» отплыл к берегам Кубы. Несколько недель он просто­ял спокойно на рейде Гаваны и в ночь с 15 на 16 февраля от мощного взрыва взлетел на воздух. Погибло около трёхсот членов экипажа. «The New York Journal» тут же опубликовала своё резюме: «Убийцы – испанские выродки». Мало кто знал, что незадолго до этого художник газеты телеграфировал с Кубы Хёрсту: «Здесь всё тихо, никакой войны нет, рисовать нечего». На что тот ответил: «Вы обеспечьте иллюстрации, а войну обеспечу я».

Информационная война, которую развернула «The New York Journal», была поддержана и другими американскими изданиями. Испано-американ­ская война, начавшаяся 21 апреля 1898 года, стала первой империалистичес­кой войной за передел колониальных владений. Через три с половиной месяца под власть США перешли острова Гуам и Филиппины, а Куба и Пуэрто-Рико объявлялись «свободными государствами», но находились под контролем США. Война существенно изменила внешнеполитический имидж США. Она продемонстрировала мощь нового государства и превратила его в ключевого игрока на политической арене.

«Жёлтая пресса» Уильяма Рэндольфа Хёрста оказалась полезной для формирования новой политики и нового имиджа государства. Отныне стало невозможным недооценивать её силу.

Принципы, разработанные основателем этого направления, стали ключе­выми для всех его последователей:

1. Привлекательность издания для грубоватого неинтеллектуального чи­тателя, в том числе и по стилистике изложения;

2. Взрывной характер подачи материалов, в основе которых лежит кон­фликт (преступление, война, коррупция и так далее).

3. Захватывающая история, способная «щекотать» нервы читателя, пуб­ликация иллюстраций сцен насилия, оружия, схем готовившихся террорис­тических актов и тому подобного;

4. Титульный лист издания посвящён одному событию, концентрируя внимание аудитории и на подсознательном уровне приводя его к выводу, что это главное событие;

5. Идентификация читателя с обиженным, простым человеком, являю­щимся жертвой или свидетелем недостойных действий «плохих» людей;

6. Обращение к традиционным ценностям как к главным аргументам в пользу своей точки зрения;

7. Развёртывание событий как мелодраматического сериала, где зло бро­сает вызов невинности и чистоте и, в конечном итоге, проигрывает, будучи разоблачено.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]