
- •Предисловие
- •14 Сентября 2014 года
- •Тема 1. Пространство и время
- •Тема 2. Теория научного бреда
- •Тема 3. Магия как источник астральной энергии
- •Тема 4. Экзистенциальная схоластика
- •Тема 5. Краткий экскурс в некоторые специальные разделы абстрактной натуральной науки
- •Тема 6. Элементализация символов
Тема 4. Экзистенциальная схоластика
1. Базовые определения
Жизнь – это динамическое свойство непустой системы, которое заключается в строгом соблюдении всей элементной полнотой системы (множества структурных частиц), а также системой в целом как единым элементом гомеостатического стремления.
Гомеостатическое стремление – это свойство системы, которое заключается в постоянной саморегуляции, характерной для хотя бы некоторого конечного (но равномерно непрерывного в поле этой системы) количества элементов системы: при потере элементом подсистемы принадлежности к валентной области системы вся подсистема обретает стремление к соответствующему пределу этой самой валентной области.
Заметим, что мы привели наивные определения жизни, не упоминая о троистости всего сущего (следовательно, и жизни тоже).
Математически «живое множество» обозначается исключительно через свойство динамического равновесия:
где LIFE – живая система, LIFEK – подсистема живой системы, a – элемент живой системы
Из этого определения вытекает ряд следствий.
Следствие 1. Биосфера, определяемая как максимально возможное объединение всех живых систем, тоже является живой системой.
Следствие 2. Мерой степени оживлённости любой живой системы является её приспособляемость, а именно скорость стремления вышедших из валентной области элементов к соответствующим пределам этой самой валентной области.
Следствие 3. Любая живая система имеет хотя бы одну непустую (содержащую элементы) подсистему.
Следствие 4. Не существует ни одной пустой живой подсистемы и существует только одна полная (биосфера).
Следствие 5. Все живые системы между собой изоморфны, так как задаются одним универсальным свойством.
Последнее свойство позволяет нам взять некоторую обобщённую живую систему, рассмотреть на ней какие-либо связи, а затем утверждать, что найденные связи будут свойственны каждой живой системе.
Из гомеостатического определения жизни закономерно вытекает наивное определение смерти.
В качестве понятия возьмём смерть как дополнение жизни. Тогда все неживые системы будут нами называться мёртвыми.
Для мёртвых систем характерно отсутствие гомеостатического стремления: факторная индифферентность.
Возьмём логическое отрицание от гомеостатического определения жизни, чтобы сформулировать наивное (очевидное) определение мёртвой системы.
MACABRE – мёртвая система, MACABREK – подсистемa мёртвой системы, а – элемент мёртвой системы
Из этого определения выплывает пара интересных следствий.
Следствие 1. Существует универсальная аддитивная система, которая, в свою очередь, состоит из двух чётко очерчённых подсистем – биосферы и абиосферы, причём каждая из этих подсистем является дополнением другой.
Следствие 2. Элементы мёртвой системы никуда не стремятся (поскольку мы берём абсолютно все возможные значения «эпсилон» и «дельта», таким образом, бесконечное число раз утверждая, что элемент a индифферентен).
Живые элементы стремятся к границам своей валентности. Мёртвые никуда не стремятся вообще. Очевидно, что возможно существование элементов, которые будут стремиться к таким границам (или границе), которые будут привязаны не к валентной области, а к чему-то другому.
На первый взгляд наши размышления идут в разрез с одним из базовых свойств множеств: объединение некоторого множества с его дополнением равняется универсальному множеству. Но ведь мы сами задаём универсальное множество. Значит, мы вполне можем дополнять его, если это необходимо для решения различного рода абстрактных задач.
Чтобы объяснить «брешь» между определениями классической жизни и смерти было введено понятие ультижизни или витализма.
Витализм – это свойство системы, которое заключается в стремлении всех подсистем, элементы которых превысили некоторый функциональный предел (или пределы), к этим самым пределам.
Исходя из словесного определения витализма, мы теперь также можем сформулировать полное (неочевидное) определение смерти.
Универсальное свойство, отличающее все виталистические системы от неживых, заключается в их прозрачном отображении. При переходе из материального мира в божественный они не претерпевают фундаментальных изменений.
Детально о прозрачном отображении можно почитать в роботах Ричарда Пингвина, который в них пытался дать абсолютную классификацию всего живого, включая Бога. Однако нас интересуют прикладные аспекты существования (или экзистенции) виталистических систем.
2. Овал жизни и персональная явь
Виталистические системы являются замкнутой экзистенциальной группой. Это значит, что результатом перерождения, объединения, пересечения и т. д. виталистических систем всегда будут только виталистические системы. Однако это касается системных структур в общем, поскольку элементы виталистических систем вполне могут переходить в неживые системы и наоборот бесконечное число раз.
К примеру, после физиологической смерти, плоть живого существа утрачивает «жизненные» свойства и подвергается разложению, но виталистическая система сохраняется. При этом, часто наблюдается полное отображение виталистических систем из материального в божественное поле и обратно. Такой цикл, состоящий из транспозиций, называют трансперсональным опытом. Фрагменты этого цикла, эквивалентные тождественному отображению минимальной длины, - овалами жизни (для упрощения некоторых основополагающих формулировок мы будем рассматривать окружность вместо овала). Сами транспозиции – нижней (материальной) и верхней (божественной) жизнью.
Трансперсональный опыт не может иметь конечную длину.
Почему? Вот ответ: «Виталистические системы не могут переходить в неживые системы». Следовательно, виталистические системы ровно так же вечны, как и неживые или же любая энергия. Это утверждение позволяет геометрически изображать окружность жизни как замкнутую фигуру.
Окружность жизни имеет две граничные точки: физическое рождение (или метафизическая смерть) и физическую смерть (или метафизическое рождение).
«Перемещение» системы по окружности также называется жизнью, а точка окружности, в которой в данный момент некоторого абсолютного времени находится система, - экзистенциальным моментом. Если экзистенциальный момент совпадает с граничной точкой окружности жизни (говорят, что система постигает эту точку), происходит мгновенный метафизический метаморфоз (МММ) или экзистенциальное перерождение.
Э
кзистенциальное
перерождение – это единство смерти и
рождения в прямом порядке.
Х
Й

У
На окружности жизни зафиксируем две граничные точки Х и Й. Выберем дугу меньшего угла материальной жизнью. Допустим, система сейчас пребывает в экзистенциальном моменте У и равномерно движется по направлению к точке Й. Постигнув Й, система умрёт физически и тут же родится метафизически. Постигнув Х, система умрёт метафизически и тут же родится физически. Это называется прямым порядком перемещения виталистической системы. Обратный порядок характерен только для неживых систем.
Пространство внутри окружности жизни (на рисунке выделено светло-зелёным) называется внутренним миром, вне окружности – внешним миром. Кажется, что внешний мир превосходит внутренний по размерам, но на самом деле оба пространства содержат континуум точек, вследствие чего их нельзя познать полностью, даже если учесть, что трансперсональный опыт бесконечен.
ХУЙ делит оба пространства на материальную и духовную сферы познания.
Скорость жизни виталистической системы зависит от душевного ускорения. Если душевное ускорение не равно нулю, значит, существование некоторой силы, которая действует на виталистическую систему, тривиально и не требует доказательства. Эту силу называют судьбой или частотой перепадов межобластной плотности. То есть, скорость жизни зависит не от каких-либо процессов, происходящих в самой виталистической системе, а от судьбы, которая на неё воздействует в конкретный экзистенциальный момент. Но мы предположили, что душевное ускорение может быть не равно нулю и пока не нашли рациональных способов доказать это предположение.
Для доказательства возможности какого-либо явления нам достаточно привести хотя бы один реально существующий случай, когда явление имеет место быть. В контексте душевного ускорения это значит, что нам нужно обнаружить хотя бы один случай, когда виталистическая система прожила хотя бы две различные по времени материальные жизни в ходе трансперсонального опыта. Но мы всё еще не способны фиксировать и описывать сложные жизни систем, переживших МММ.
Из определения трансперсонального опыта гармонично вытекает тот факт, что окружности жизни идеально накладываются одна на другую. Одному настоящему экзистенциальному моменту будет соответствовать бесконечность пройденных и ожидаемых в той же точке на окружности. Иначе говоря, мы вполне можем представлять всю полноту существований виталистической системы как бесконечный тоннель с круглыми (или овальными, что более реалистично) стенами.
Выше описанный туннель называют персональной явью. У персональной яви бесконечное множество осей и плоскостей симметрии. Точки, лежащие на одной высоте (мы рассматриваем желанный, идеализированный случай с прямой фигурой), составляют вертикаль дежавю. Очевидно, что число этих вертикалей равняется числу экзистенциальных моментов овала жизни.
Приведём также некоторую гипотезу (если бы мы смогли доказать возможность существования душевного ускорения, то это предположение было бы достаточно актуальным).
Гипотеза утомляемости жизнью: «Чем ближе экзистенциальный момент виталистической системы к центральной оси симметрии персональной яви, тем больше по модулю будет душевное ускорение данной системы».
В данной теме мы рассмотрели базовые понятия экзистенциальной схоластики. Автора выражают надежду, что в ближайшем будущем будет найден способ доказать существование душевного ускорения. В таком случае, грянет целая серия весомых научных открытий, которые, в свою очередь, преподнесут беспокойному человеческому разуму новые загадки.