
- •Райотдел дворянского гнезда
- •1. Порховская крепость, которую — заодно с Московским Кремлём — мечтает приватизировать один из Рюриковичей.
- •О макарове
- •История усадьбы
- •Усадьба сегодня
- •Памятники и имущество
- •Милиция и крылатые львы
- •Список литературы
- •Список иллюстраций
- •1. Порховская крепость, которую — заодно с Московским Кремлём — мечтает приватизировать один из Рюриковичей. 3 предметный указатель
Памятники и имущество
Желающих присовокупить к самым дорогим в мире яхтам, яйцам Фаберже, роскошным виллам где-нибудь в Ницце ещё и Строгановский дворец среди свежевыпеченных олигархов почему-то не находится. Больно далёк он не только от средиземноморских пляжей, но даже и от столичной Рублёвки. Справедливости ради попытки возродить племенное коневодство, которым славилось Волышёво в дореволюционные и советские годы, поставляя лошадей «высоких кровей» и для ипподромов, и для военных парадов, и для спортивных олимпиад, время от времени предпринимаются.
Вот если бы в частную собственность или хотя бы в бессрочное пользование такие лакомые куски недвижимости, как, например, Порховская крепость (заодно с Московским Кремлём, кстати), тут желающие находятся. В газете «Псковская правда — Вече» за 25 августа 2010 года читаю о фантасмагорическом заседании Московского арбитражного суда (автор публикации Ольга Григорьева). На нём «представитель фонда «Княжеский» заявил, что руководитель фонда Валерий Кубарев является потомком Рюриковичей. Титул Великого князя подтверждается патентом, выданным Императорским домом Рюриковичей при испанской короне. Следовательно, фонд «Княжеский» имеет право бессрочного пользования Московским Кремлём. <…>
В свою очередь представители Росимущества заявили, что поданный иск необоснован. По словам адвоката ответчика, право фонда «Княжеский» на Московский Кремль следует только из его устава. С 1991 года Кремль является собственностью Российской Федерации. Правда, в настоящий момент оно (право собственности. — Прим. авт.) не зарегистрировано. Существует только указ президента, гласящий, что это его резиденция. На что Валерий Кубарев заметил, что он может написать и другой указ».
Аппетиты Рюриковичей Московским Кремлём не ограничиваются. «Всего в перечень имущества, на которое они претендуют, входят 89 объектов на территории России, Украины и Польши. Среди них 11 каменно-деревянных и 41 деревянный кремль, 18 ям и крепостей. А также каменные кремли: Тульский, Тобольский, Ростовский, Нижегородский, Вологодский, Астраханский. А ещё Псковский, Порховский, Изборский и Гдовский».
В хорошую компанию попала Порховская крепость. Но куда до неё Волышёву! Строгановы всё же не Рюриковичи. Да и не будет, понятное дело, вкладывать государство в спасение их родового имения такие средства, как в поддержание в надлежащем состоянии того же Московского Кремля. А то бы предприимчивые Кубаревы непременно получили на него какой-нибудь патент, выданный Императорским домом Рюриковичей при испанской короне. Хорошо ещё, что не нашёлся свой Кубарев среди потомков Романовых. Тут аппетиты могли бы быть куда бoльшими — от Зимнего дворца вообще до пол-России.
Мечты, мечты… А в реальности что-то не видно желающих вылечить умирающее Волышёво ни среди Абрамовичей и Вексельбергов, ни среди потомков Рюрика и Михаила Романова. И надежды на то, что заграница нам поможет, тоже нет. У зарубежных потомков Строгановых, может, и мечтающих об этом, просто нет таких денег. Последний владелец Волышёва, когда в конце 1916 года дальновидные доброжелатели рекомендовали ему перевести свои капиталы за границу, хотя сам и жил уже много лет в Париже, отказался это сделать. Из чисто патриотических соображений. Но и из чисто практических тоже — благодаря такому демонстративному жесту хозяйство дворца, конюшни, парк поддерживались в образцовом состоянии ещё вплоть до 1923 года..