
- •Кристофер Дей Места для души.
- •Кент с. Блумер и Чарльз у. Мур Тело, память и архитектура.
- •Роберт Вентури Сложность и противоречия в архитектуре.
- •1975Г. Колин Роу и Фред Коэттер Город-коллаж.
- •Джеффри Кипнис Формы иррациональности.
- •Джанкарло де Карло Аудитория архитектуры.
- •Чарльз Дженкс и Натан Сильвер Адхокизм
- •Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун и Стивен Изеноур Уроки Лас-Вегаса.
- •Чарльз Дженкс к радикальному эклектизму.
- •Освальд Матиас Унгерс Архитектура как тема.
- •Кеннет Фрэмптон к критическому регионализму: 6 моментов архитектуры сопротивления.
- •3.Критический регионализм и мировая культура.
- •4.Сопротивление места - формы.
- •5.Культура против природы: топография, контекст, климат, свет и тектоническая форма.
- •6.Визуальное против тактильного.
- •Люсьен Кролл Архитектура сложности.
- •Ян Ричи Архитектура с (хорошими) связями.
- •Уилл Элсоп к архитектуре практического восторга.
- •Элисон и Питер Смитсоны и Тео Кросби Новый брутализм
Элисон и Питер Смитсоны и Тео Кросби Новый брутализм
Вдохновляемые способами Ле Корбюзье использования бетона, японской архитектурой и американской рекламой Смитсоны, выступали против современного им британского ортодоксального «человеческого деталирования», смутной версии скандинавского модернизма. В результате появился Брутализм, который, как везде отмечали Смитсоны, был попыткой «быть правдивым относительно «реальности» - культурным обстоятельствам
общества, убеждениям, технологиям и т.д.». Этот текст появился в Architectural Design с введением редактора Тео Кросби.
В 1954 году имел место новый и запоздалый всплеск архитектурной теории. В течение многих лет после войны мы продолжали унижать изобретения мистера Ле Корбюзье и созданный им «современный» стиль, легко узнаваемый по неправильному использованию традиционных материалов и демонстрации «современных» деталей, рам, оторванных оснований, декоративных пилоти (sic). В конце концов реакция проявилась в Хантстанской школе Смитсонов, иллюстрации Нового Брутализма. Имя новое: метод, переоценка тех знаменитых зданий двадцатых и тридцатых, чьи уроки (из-за нескольких трещин в штукатурке) уже были забыты. Кроме этого еще было несколько уроков пропорционирования профессора Виттковера, а также уважение к чувствительному применению каждого материала (это японское). Действительно, теория, опирающаяся на вездесущее и легко воспроизводимое Современное движение, создала много противников. Со всей страны стали поступать запросы для объяснения нового послания. С целью возбудить как можно больше читателей о форме и елях их искусства, мы попросили Смитсонов, как пророков движения, предложить заявление, которое в отредактированном виде появилось ниже.
Тео Кросби
Наша вера в то, что Новый Брутализм является единственным возможным развитием Современного движения, происходит не только из-за осознания того факта, что Ле Корбюзье является одним из его практиков (начиная с использования «грубого бетона» в Единице), но потому что оба движения в качестве критерия используют японскую архитектуру, ее базовые идеи, принципы и дух.
Японская архитектура соблазнила поколение 1900, создавая в работах Райта открытый план и спонтанный способ использования декорирования; у Ле Корюзье впуристской эстетике – сдвижные экраны, протяженное пространство, силу белого и земляного цветов; у Миса - абсолютизировала структуру и экраны. С помощью японской архитектуры последователи Гарнье и Беренса основали FORM.
Но из-за Японии их FORM была толькочастью общей концепции жизни, род реверанса в сторону природы в виде обращения к материалам.
Этот реверанс в сторону материалов – реализация единства, которую можно установить между зданием и человеком – вот то находится в основании так называемого Нового Брутализма.
Оспаривалось то, что Ханстанская школа, которую связывали также часто с японской архитектурой, как и с работами Миса, является первой реализацией Нового Брутализма в Англии.
О том, что это определенное использование материалов, не в ремесленном смысле Райта, но в качестве интеллектуальной ценности, присутствовало в Современном движении, и что, в действительности, также было известно ранним немецким архитекторам, постоянно нам напоминалось.
Что действительно нового принес Новый брутализм – это, что он обнаружил близкое связи не в прошлых архитектурных стилях, но в крестьянских жилищах. Он ничего не делал с ремеслом. Мы рассматриваем архитектуру как прямой результат образа жизни.
1954 был решающим годом. В своем стремлении к проявлению скрытого воображения американская реклама конкурирует с Дада; that automotive masterpiece the Cadillac convertible, parrale-with-the-ground (four elevations) classic box on the wheels; новый образ мыслей СИАМа; переоценка работ Гропиуса; новая живопись в Виле в Гарше?