- •Введение
- •1. Основные положения по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
- •2. Общие требования, предъявляемые к выпускной работе
- •2.1. Требования к структуре выпускной квалификационной работы
- •2.2. Структура дипломной записки
- •2.3. Оформление дипломной работы
- •2.4. Содержание дипломной работы
- •3.2 Исторические вопросы
- •3.3 Описание основных творческих этапов работы над созданием
- •3. Содержание художественно-исторического раздела дипломной работы
- •3.1 Вводная лекция и выдача индивидуальных заданий
- •4.3 Охрана труда и техника безопасности (Приложение 10).
- •5.2. Выбор материала и технологий для его (их) материального воплощения
- •5.3. Расчет индивидуальной себестоимости изделия (комплекта)
- •5.4. Однокомпонентный анализ безубыточности
- •Оглавление
- •Глава 3. Экономическое обоснование художественного изделия «шкатулки (папье-маше) в стиле лаковой миниатюрной живописи по мотивам картин голландских художников»………………………………………………………………………………………………63
- •Введение
- •История лаковой миниатюры
- •Техника миниатюрной живописи и декоров в промысле Федоскино
- •Зарождение лаковой миниатюры Федоскино
- •Композиция и роспись шкатулки (папье-маше) в стиле лаковой миниатюрной живописи по мотивам картин голландских художников
- •Технология обтяжки планшета
- •Классическое расположение надписей на художественно-графическом
- •Описание и характеристика инструментов, материалов, оборудования и приспособлений
- •Инструменты
- •Материалы
- •Оборудование
- •Приспособления
- •Технологическая карта
- •Операции технологического процесса
- •Охрана труда и техника безопасности Требования безопасности перед началом работы
- •Требования безопасности во время работы
- •Требования безопасности в аварийных ситуациях
- •Требования безопасности по окончании работы
- •Основы безопасности при проведении окрасочных работ
- •Воздействие лкм на здоровье человека и основные меры по защите работников от действия вредных факторов
- •Пожароопасные свойства лкм и основные меры по обеспечению пожарной безопасности в окрасочном производстве
- •Требования безопасности к хранению лакокрасочных материалов и отходов производства
- •Требования безопасности к производственным процессам окраски и окрасочному оборудованию
- •Безопасность труда в окрасочном производстве. Общие требования
- •Выбор материала и технологий для его материального воплощения
- •Расчет индивидуальной себестоимости изделия
- •Калькуляция расходов по статье «Заработная плата»
- •Калькуляция расходов по статье «Коммерческие расходы»
- •Сводная таблица расчета индивидуальной себестоимости изделия
- •Однокомпонентный анализ безубыточности
- •Экономическое обоснование проектируемого изделия
- •Заключение
- •Список литературы
- •Терминологический словарь
Сводная таблица расчета индивидуальной себестоимости изделия
№№ п/п |
Показатели |
Сумма в руб. |
Примечание |
1 |
1. Затраты на производство продукции В том числе: |
8769,32 |
итого п/п 2+3+4+5+6+7 |
2 |
Материальные затраты, из них: |
4647,62 |
итого п.2 |
2.1. сырье и материалы |
4071,87 |
итого из табл. 3.1 |
|
2.2. затраты на электроэнергию |
250,00 |
приблизительно |
|
2.3. транспортно-заготовительные расходы |
325,75 |
8% от суммы п/п 2.1 |
|
3 |
Затраты на оплату труда |
1040,76 |
итого из табл. 3.2 |
4 |
Отчисления на социальное страхование |
270,59 |
26% от п.3 |
5 |
Амортизация отчисления на износ ПК |
138,09 |
расчет по показателям |
6 |
Накладные расходы |
432,74 |
33% от суммы п/п 3+4 |
7 |
Коммерческие расходы |
2239,52 |
итого из табл. 3.3 |
Итак расчет индивидуальной себестоимости показал, что сумма затрат на производство проектируемого изделия составляет 8769 рублей 32 копейки.
Приложение 13
Однокомпонентный анализ безубыточности
Самым простым является анализ безубыточности однопродуктового производства, т.е. производства, выпускающего лишь один вид продукции.
Анализ безубыточности позволяет решить следующий задачи:
- определить объем производимой продукции;
- расчет цены реализуемого производимого изделия (комплекта);
- расчет выручки от реализации произведенного изделия (комплекта) за отчетный период (в денежных единицах);
- расчет операционной прибыли предприятия (П) за отчетный период;
- расчет показателя рентабельности;
- определение переменных и постоянных затрат для построения графически точки безубыточности.
Произведем расчет показателей:
1. Рассчитаем цену.
Примем прибыль равной 30%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:
Ц = (Сизд. + 0,3×Сизд.) + 18% НДС = (8769,32+0,3×8769,32) + 8769,32×0,18 = 8769,32 + 2630,8 + 1578,48 = 12978,6 руб.
2. Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:
ВР = Ц × Vвыпуска = 12978,6×1 = 12978,6 руб.
3. Рассчитаем прибыль от реализации:
П = ВР – Сизд. = 12978,6 - 8769,32 = 4209,28 руб.
4. Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(20%)):
Пч = П – 0,20 × П = 4209,28 - 0,2×4209,28 = 4209,28 - 841,85 = 3367,43 руб.
5. Расчет коэффициентов финансовой оценки:
Рентабельность изделия = Прибыль от реализации / Полная себестоимость (Сизд.) = 4209,28 /8769,32 = 0,48
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка от реализации = 4209,28 /12978,6 = 0,32
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции (Сизд.) = 3367,43 /8769,32 = 0,38
6. Анализ однокомпонентной безубыточности
В общем случае, без учета налоговых эффектов, операционная прибыль предприятия (П) за отчетный период формируется так:
П = ВР – Зпост – Зпер = 12978,6 - 1882,18 - 6887,14 = 4209,28 руб.
где ВР – выручка предприятия за период в денежных единицах, ВР = ц × Q;
ц – цена реализации единицы продукции, руб.;
Q – объем реализации в натуральном выражении, шт., кг и т.п.;
Зпост – постоянные затраты, руб.;
Зпер – совокупные переменные затраты, руб.
Если обозначить удельные переменные затраты в руб. – зпер, то формулу можно представить в следующем виде:
П = (Ц – Зпер ) × Q – Зпост. = (12978,6 - 6887,14) ×1-1882,18 = 4209,28 руб.
Точка безубыточности (Qкр) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, услуг) позволяет покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли (П = 0).
Еще одной важной величиной, которая характеризует структуру затрат предприятия, является величина маржинального дохода или вклада предприятия. Маржинальным доходом на производственных предприятиях считается разница между выручкой предприятия от продажи продукции (работ, услуг) и переменными затратами, которые понесло предприятие в процессе производства этой продукции (работ, услуг). Различают величину совокупного маржинального дохода (МД) :
МД= ВР – Зпер = Ц × Q – Зпер × Q = (Ц – Зпер ) × Q= 12978,6 - 6887,14 =12978,6×1-6887,14×1=(12978,6 - 6887,14) = 6091,46 руб.
и удельного маржинального дохода (мд):
мд = Ц – Зпер. = 12978,6 - 6887,14 = 6091,46 руб.
Существует еще один способ определения величины маржинального дохода. Величина маржинального дохода может быть определена путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия:
МД = Зпост. + П = 1882,18 + 4209,28 = 6091,46 руб.
Модель зависимости рассматриваемых показателей может быть построена графически (рис.3.1).
12978,6
8769,32
6887,14
1882,18
= 1 ед. изд.
(8769,32
руб.)
Рис. 3.1. График безубыточности
Широко распространенное и весьма наглядное представление роста прибыли выше точки безубыточности приведено на рис. 3.2. На этом графике прямая З полные является осью абсцисс. Ось ординат отражает величину «расхождения» между прямыми «Выручка» и Зполные, т.е. величину прибыли. При выпуске ниже Qкр значение на оси ординат будет отрицательным (что соответствует убыткам), а выше Qкр — положительным (прибыль). Наклон этого графика к оси абсцисс будет равен удельному маржинальному доходу, а пересечение его с осью ординат — величине Зпост , что и понятно — при нулевом выпуске убытки равны величине постоянных затрат.
= 1 ед. изд. (8769,32
руб.)
Рис. 3.2. Зависимость прибыли от объема выпуска
Как уже отмечалось, чем больше объем выпуска, тем выше прибыль. Чем выше объем производства, тем менее страшны предприятию колебания рыночной конъюнктуры – тем больше колебания затрат и выручки оно может безболезненно перенести, оставаясь в «зоне прибыли». Очевидно, что при каждом конкретном объеме выпуска свой собственный объем безопасности.
Приложение 14
