Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Курсовая работа ФРГ-Турция-ЕС.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
94.36 Кб
Скачать

Миграционный вопрос. Проблема мультикультурализма

Объединение двух выделенных в заглавии вопросов оказалось возможным, поскольку проблема мультикультурализма обязана своим проявлением значительным миграционным потокам между Турцией и Германией. Следовательно, это взаимозависимые проблемы.

В Германии многочисленная турецкая община (по последним данным около 3,4 миллионов), история появления которой уходит корнями в далекие 1960‑ые гг., когда были заключены соглашения между Турцией и ФРГ. Их целью было привлечение турецкой рабочей силы, поскольку количество рабочих мест в ФРГ превышало уровень естественной безработицы. С течением времени число «гастарбайтеров» увеличивалось, к ним переезжали их семьи, создавалась своя замкнутая национальная община. Для экономики, тем не менее, это было положительное явление с учетом трансфертных платежей на Родину. Стоит заметить, что турецкая община – это не только рабочая сила, завезенная из-за рубежа, но и беженцы, которые преследуются в Турции по политическим мотивам. К слову, беженцы из Турции составляют 10% от общего потока беженцев в ФРГ31. Эта тема крайне остро стоит в двухсторонних отношениях этих стран.

В 2010 году канцлер ФРГ Ангела Меркель охарактеризовала положение с интеграцией мигрантов как «крах политики мультикультурализма»32. В стране существуют определенные проблемы, связанные с интеграцией гастарбайтеров и беженцев. Во-первых, появляются своеобразные турецкие «гетто», которые служат не только консервациями национальных меньшинств, но и рассадниками преступности33. Они способствуют формированию «моногамной культуры»34, члены которой зачастую не знаю немецкого языка. Причем важным считается и то, что порядки в данных «гетто» не позволяют оказать помощь его жителям, к примеру, в случаях домашнего насилия. Во-вторых, стоит проблема двойного гражданства, которое на данный момент запрещено. Однако предпринимаются попытки урегулировать этот вопрос. Так, Реджеп Эрдоган на встречах с Ангелой Меркель поднимает вопрос о введении двойного гражданства для мигрантов35. Немецкая сторона неохотно идет на уступки, считая, что это только усугубит проблему турецких консерваций.

Примечательно, что немецкие политики ссылаются также и на угрозу потери культурной самобытности для самой Турции. Так министр Маркус Седер отмечает: «Это культурно истощило бы не только Турцию, но и, прежде всего, сам Европейский Союз»36. М. Седер говорит и об угрозе Турции, о чем также заявлял и Р. Эрдоган, отмечая, что насильственная интеграция ведет к потере традиционных основ турецкого народа. Турецкая сторона видит основную причину задержки во вступлении непосредственно в том, что партия Христианских Демократов «оценивает традиционные, культурные и религиозные черты турецкого народа в качества неевропейских»37. Это говорит о скептицизме немецкой политической элиты по вопросу о культурной интеграции мигрантов.

С другой стороны, турецкая община в ФРГ вторая по численности после русской и составляет более 3 миллионов человек, число которых пополняется каждый год в среднем 80 тысячами турок38. И поддержка этой общины крайне важна для немецкой политической элиты, поэтому риторика по вопросу вступления в ЕС зачастую меняется в соответствии с графиком выборов в политические институты ФРГ. В заключении, можно сказать, что этот вопрос является компромиссным, и может быть решен в скором времени.