- •Введение
- •Основная часть политико-экономические факторы
- •Претензия турции на лидирующую роль в ес
- •Несоотвествие турции копенгагенским критериям
- •Экономическое положение турции
- •Факторы, связанные с культурной самобытностью турции
- •Миграционный вопрос. Проблема мультикультурализма
- •Конфессиональная составляющая
- •Внешнеполитические факторы
- •Кипрский вопрос
- •Курдский вопрос
- •Армяно-турецкие отношения
- •Проблема обеспечения безопасности
- •География понятия «европа»
- •Заключение
- •Список использованной литературы и источников
- •41 Is the European Union a ‘Christian club’? [Электронный ресурс] // Euronews. – 2011. – Режим доступа:
- •72Türkiye ile ab görüşmelerini durduralım [Электронный ресурс] // Hürriyet. – 2014. – Режим доступа: http://www.Hurriyet.Com.Tr/dunya/26128880.Asp
Основная часть политико-экономические факторы
Политико-экономические факторы включают в себя те параметры, которые создают непосредственную угрозу структурам Европейского Союза при интеграции Турции в них. По этой причине Германия не может оставить их без внимания. Так, в этот пункт включены разделы, посвященные копенгагенским критериям, экономике Турции в сравнительном анализе с уровнем экономического развития стран-участниц ЕС. Кроме того, представлен раздел, не затрагивающий непосредственно ЕС, но оказывающий прямое влияние на роль ФРГ в ЕС.
Претензия турции на лидирующую роль в ес
ФРГ является общепризнанным «локомотивом» ЕС. При вхождении Турции в состав ЕС, это положение Германии заметно пошатнется. Какие привилегии немецкого народа будут подлежать перераспределению и почему сейчас будет рассмотрено.
Во-первых, Турция обладает значительным населением, которое превышает население всех стран-участниц, при этом оно характеризуется и относительно высоким положительным естественным приростом. Естественный прирост населения в Турции составляет 1,12%, в Германии он принимает отрицательное значение -0,18%13. Что касается численности населения, Францию населяет 65,6 млн человек, ФРГ – 80,5 млн человек (что, к слову составляет 15% от общего населения ЕС)14, в то время как турецкое население составляет 81,6 млн человек15. Таким образом, в соответствии с институциональными нормами ЕС и законом о выборах в Европейский Парламент, турецкое представительство получит наибольшее количество мандатов16,17. Это повлечет за собой снижение влияния ФРГ на принятие решений в ЕС, и соответственно приведет к новому перераспределению центров власти, в число которых войдет Турция. Становление новоиспеченного турецкого игрока в качестве важного рычага управления не входит в планы немецких политических элит18. Выходит, что посредством расширенного членства в Европарламенте Турция сможет лоббировать свои национальные интересы, удовлетворение которых отнюдь не волнует европейских политиков.
Во-вторых, Турция сама по себе – страна со своими интересами19, являющаяся дополнительно региональным гегемоном на Ближнем Востоке20. В соответствии с этим статусом Турция в ЕС будет вести активную деятельность по выдвижению своих предложений на первый план и реализации своей национальной инициативы в первую очередь. Подобная активность значительно «подвинет» ведущую позицию ФРГ, которая на данный момент является страной-«локомотивом» ЕС.
В-третьих, Турция демонстрирует относительно высокие темпы роста экономики, которые позволяют причислить ее к странам с быстро развивающейся экономикой и ставить в один ряд со странами БРИКС. Это оказывает влияние и на ее политические притязания. К примеру, согласно данным агентства Trading Economics темп роста ВВП Турции составил 0,9%, для сравнения темпы роста ВВП ЕС – 0,3%, ФРГ – 0,4%21.
Несоотвествие турции копенгагенским критериям
Большинство экспертов расценивают Турцию как азиатскую страну, которой не близка европейская политическая культура и западные демократические ценности. Копенгагенские критерии были выработаны как универсальные критерии, оценивающие шансы страны-кандидата на вступление. Другая их цель – подвести политическую систему страны под стандарты ЕС, чтобы в случае вступления не возникло разногласий между нормативно-правовыми актами.
Копенгагенские критерии включают:
в области политики: верховенство закона, демократии, защиту прав человека;
рыночную экономику;
возможность выполнять обязанности, взятые в качестве члена.22
Один из главных краеугольных камней – 301 статья УК Турции, по которой уголовному преследования подвергаются личности, оскорбившие турецкую нацию, турецкое государство или институты власти в Турции. По этой статье подверглись гонениям видные представители турецкой интеллигенции (часть из них скрывается в ФРГ). Другое нарекание - непредотвращенное убийство армяно-турецкого журналиста Гранта Динка, которое было совершенно по политическим мотивам. Известно, что полиция располагала данными о намеревавшемся правонарушении, но не предприняла мер по его предотвращению.
Кроме того, немаловажную роль в торможении процесса принятия Турции в ЕС сыграли и летние протесты в Турции по поводу реконструкции парка в Гези. По поводу разгона мирных демонстраций высказалась Ангела Меркель, которая в своей речи выразила сомнение в функционировании демократических институтов в Турции и призвала ЕС отложить переговоры с Турцией23,24.
В области соответствия копенгагенским критериям Турция реализует реформирование законодательных актов, административных органов, совершенствует рыночные механизмы, функционирующие в экономике. Результативность контролируется Европейской Комиссией, которая каждый год выпускает «Отчет о прогрессе», в котором расписаны итоги годовой политики по каждому направлению25.
