Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Gotovye_otvety.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
483.33 Кб
Скачать

69. Вебер, м., «Политика как профессия и призвание».

Политика – это руководство государством, как человеческим сообществом, которое претендует на монопольность легального физического насилия. Существует 3 типа легитимного господства: традиционное (вера в сакральность существующих государственных порядков, привычка к определенному поведению); легальное (целерациональное действие, мотив признания власти – соображения интереса. Развитие права и бюрократии); харизматическое (основан на аффективном типе социального действия). Для политика необходимо 3 качества: страсть (страстная самоотдача своему делу, которая может осуществится лишь вместе с); ответственность (перед делом, для чего нужен); глазомер (сапособность с внутренним спокойствием поддаться действию реальности, т.е. внутренняя дистанция по отношению к людям и вещам). Этика и политика соотносятся неоднозначно – с одной стороны политика должна делаться головой, а потому к ней неприменимы общечеловеческие ценности, а с другой – политик должен исповедовать этику ответственности, которая призывает к расплате за свои действия + этику общечеловеческих ценностей, т.к. они взаимодополняющие вещи. Вебер не исключает роль этики в пролитике, а говорит о ее особом роде, предназначенном для политика, который обладает всеми тремя главными качествами. В этом – его призвание. Если у человека отсутствуют эти качества – он чиновник по профессии. Особо хороший тип господства – легальное.

70. Хабермас, «Модерн – незавершенный проект».

Азорно относит возникновение слова «модерн» к 1850г., хотя оно встречается уже в 5 веке, где обозначает различие м/у христианским настоящим и языческим римским прошлым. Модерность – переход от старого к новому, формирующий отношения познания новой эпохи к существующей. Просвещение говорила о постоянном прогрессе – постоянномудвижении к лучшему, а проявлении нового и его актуальности относительно старого. Установка эстетического модерна характеризует изменение сознания эпохи. Благодаря Бергсону, такое сознание проникает и в философию, выражая не только опыт мобилизованного общества, но и разорванной повседневности. Разрушительную силу эстетического сознания, которое восстает против традиции, живет опытом бунта против норм и морали, можно представить взрывом, как одним из методов ее воздействия. Идея модерна связана с развитием новоевропейского искусства, профессиональному подходу к культурной традиции, в связи с чем увеличивается разрыв м/у культурой экспертов и культурой общества. По Веберу, расхождение науки, морали и искусства – признак рационалистичности западной культуры, обозначающий ее автоматизацию и выпадение из потока традиции. Эстетические предметы не познаются ни рассудком, ни чистой деятельностью, которые доступны изображаемоелишь объективной оценке подменяется средствами изображения, техническим методом. Современная культура оторвана от повседневности, но их воссоединение возможно, если развитие социума и его модернизацию направить в иное русло, с собственной систематической диалектикой.

71. Лиотар, «Состояние постмодерна».

Экономическое развитие капитализма сопровождается и процессом развития государства. Формируется образ общества, в котором функции регулирования и воспроизводства все более передаются технике, отчуждаясь от управляющих. Каждый из людей предоставляется самому себе, т.к. приказы начинает отдавать специальный класс людей. Самость человека встраивается в сложную систему общественных отношений, в которой каждый человек находится в узлах отношений и никогда не лишен власти над информацией, которая проходит через его узел. Это проявляется в первую очередь в языке. Язык – это дискуссия и институция (провозглашение), которая требует определенных ограничений или даже преобладания определенного дискурса. Бюрократизация -–крайнее проявление этой тенденции, а сама иституциализация языка – явление искусственное и формальное. Т.к. если границы старой институции передвинуты или стали незыблемыми, это перестает быть особой преградой и навязывать свои ограничения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]