Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
tamozhennoe_oformlenie_i_kontrol_v_netorgovom (...docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
71 Кб
Скачать
☆

26. Особенности осуществления таможенного оформления и контроля перемещаемых физическими лицами лекарственных средств, оружия для личного пользования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования, ограниченных к ввозу и (или) вывозу, за исключением указанных в пункте 3 данной статьи, допускается при представлении таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение ограничений.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения товары для личного пользования, которые перемещаются любым способом и в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования, подлежат таможенному декларированию в письменной форме.

В соответствии с пунктом 4 Положения физические лица могут осуществлять ввоз или вывоз ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством государства – члена Таможенного союза.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» физическим лицам разрешается перевозить наркотические средства и психотропные вещества, полученные в медицинских целях в соответствии со статьей 25 указанного Федерального закона, при наличии документа, выданного аптечной организацией и подтверждающего законность получения наркотических средств и психотропных веществ.

При перемещении через таможенную границу Таможенного союза для личного пользования лекарственных средств, содержащих наркотические и психотропные  вещества,  у физических лиц  должен иметься рецепт  от врача,  дубликат рецепта  или выписка из истории болезни за подписью врача (далее – разрешительный документ).

При отсутствии у физического лица  разрешительного документа  может наступить уголовная ответственность.

Ввоз на территорию Российской Федерации оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий, в том числе приобретенных, полученных в дар, по наследству или в качестве награды, производится юридическими лицами и гражданами Российской Федерации после проведения сертификации органами по сертификации, аккредитованными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Оружие и патроны после уведомления таможенных органов Российской Федерации об их ввозе (вывозе) и представления таможенным органам в месте доставки должны находиться на складах временного хранения, учрежденных в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, а после помещения их под таможенный режим таможенного склада - на определенных Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации таможенных складах, порядок функционирования которых устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти.

88. Оружие и патроны, находящиеся под таможенным контролем и не прошедшие сертификационных испытаний, подлежат возврату таможенному органу Российской Федерации в 2-недельный срок со дня вынесения решения органом по сертификации, аккредитованным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

89. Ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.

27. Порядок перемещения физическими лицами автотранспортных средств через таможенную границу ТС для личного пользования.

28. Порядок оформления временного ввоза (вывоза) физическими лицами ТС и других государств на территорию таможенного союза товаров для личного пользования.

1. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств - членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории.

В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.

3. Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

4. Временно ввезенные товары для личного пользования могут обратно вывозиться с таможенной территории таможенного союза через любой таможенный орган.

Граждане государств-участников Таможенного союза, физические лица, вправе временно вывозить из ТС товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.

При перемещении товаров через таможенную границу физическими лицами, идентификация временно вывозимых товаров (статья 359 ТК ТС) осуществляется таможенным органом по заявлению физического лица, в случае если это будет способствовать их обратному ввозу с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов. Отметка об идентификации вывозимых товаров ставится в таможенной декларации, один экземпляр которой возвращается физическому лицу, вывозящему товары.

Таможенное оформление временно вывозимых товаров осуществляется в пункте пропуска. Декларирование при таком перемещении товаров через таможенную границу осуществляется лицом-гражданином государства-участника ТС, которое их перемещает.