Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Кто они - новые российские скауты.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
120.26 Mб
Скачать

День девятый. Снова белая заводь.

Сойдя на станции с электрички, ольдерскаут огорошил всех сообщением:

- Время вечернее, скоро ночь. Но спать сегодня не будем. Вам предстоит ночной поход.

- Как это – ночной поход?- выразил всеобщее удивление Ленчик Малинов.

- У нас много различных видов походов: дождевой, морозный, водный, лыжный… Вот вам еще и ночной. Следуем по маршруту в темное время суток на расстояние десять километров!

- Здорово!- оставалось ответить Малинову.

Темный лес поглотил вереницу путешественников. Впереди с фонариком шагал ольдерскаут. Позади также с фонариком – его друг Максим. Уже скоро вереница вдруг остановилась, и по ней пронеслось сообщение ольдерскаута: «У меня отказал фонарик».

- У меня тоже,- заявил в свою очередь и Максим.

- Что же нам теперь делать?- расстроился, не поняв хитрого замысла старших, командир командиров Сережа Халтурин.

- Вот и думай, если ты командир,- ответил ольдерскаут.

- Может быть, соорудить факела?..

- Может быть.

В густой темноте командир рассмотрел белеющий ствол поваленной березы, достал нож. Его примеру последовали остальные. Через несколько минут три десятка факелов готовы были зажечься в руках у росскаутов. Халтурин встал во главе цепочки и зажег свой факел. Второй в цепочке должен был заменить командира после того, как у него погаснет факел. Таким образом, запаса факелов хватило примерно на час движения. А с последним факелом Виктор Михайлович и Максим как ни в чем не бывало включили свои фонарики.

- Кажется, мне эти места знакомы,- удивился Сережа Халтурин, узрев в темноте очертания сооруженного росскаутам обеденного стола и кострища.- Белая Заводь? Невероятно! Мы сделали круг в сотню километров, чтобы снова оказаться здесь?!

- Именно!- весело пояснил ольдерскаут.- Все путешествия так и завершаются. Вот и наша кругосветка возвращается на круги своя.

Установка палаток на привычные места, хотя и в темноте, заняла несколько минут.

Через пять минут после отбоя в кочевом лагере царила полнейшая тишина. Только ночные дежурные у костра тихо переговаривались.

- Завтра уже будем дома,- голос Ромки Чижова.- Ты, Андрюха, по дому не соскучился?

- Нет,- ответил Барков,- не очень. Дом что? Опять отец пьяный. Опять мамка орет…

- Плохо тебе, Андрюх… А ты приходи почаще ко мне, а? Ты ведь вроде как брат мне сейчас. Росскаут, то есть.

- Вроде..,- согласился Барков.

Виктор Михайлович между тем в палатке, что рядом с костром, не спал и разговор ночных дежурных слышал. И этот разговор грел ему душу.

- Нет, здорово было у нас,- делился с напарником Чижов.- Все поровну, все по-справедливому. В той жизни,- махнул рукой в сторону поселка,- в той жизни все не так…

- Ну не поровну,- поправил Чижова Барков,- а чтоб каждому свое. Что заработал, то и заслужи…

Уже солнце встало, уже Максим успел написать пару пейзажей, а ольдерскаут все не поднимал росскаутов, сочувствуя их девятидневной усталости. А день обещал быть насыщенным работой. Предстояло построить мостик, который должен был связать Белую Заводь с заречной стороной. Грибники и ягодники, охотники и рыбаки часто переходили реку в этом месте по отмели, а вот мостика соорудить не удосуживались. Об этом Виктор Михайлович и сообщил на утреннем скаутском круге.

- Но этот мосток снесет при первом же половодье,- заметил благоразумный Сережа Халтурин.

- Снесет - согласился ольдерскаут,- но мы отстроим его вновь, ведь вы собираетесь стать скаутами надолго? А потом кто-то из вас, когда вырастет, сумеет построить здесь настоящий мост… Словом, все всем ясно? Тогда за работу! Мы с Максимом забиваем сваи в речное дно. Спасатели крепят слеги, остальные пилят жерди и делают настил.

Работа взялась весело. Цепочка росскаутов растянулась от берега до леса. Застучали топорики, запели пилы. Мостик принялся расти на глазах. К вечеру он был готов. Опробовать его на прочность взялись все три десятка росскаутов, выстроившись на мостике в ряд.

- Минутку! Снимок на память!- вспомнил ольдерскаут про фотоаппарат.

Сегодняшний вечер был последним в походе. Завтра оставалось свернуть лагерь, привести территорию в порядок и проследовать на поселок. Ольдерскаут объявил, что отбоя сегодня, как обычно, не будет, и каждый может лечь спать, когда заблагорассудится.

- А я песню досочиняла!- сообщила Надя Сизова и напомнила сначала первый, уже имеющийся куплет:- «Нас солнце зовет на рассвете в поход. Эй, сони, вставайте, вперед и вперед!» А вот припев: «Мы скауты, мы скауты, отважные росскауты! Пешком уже протопали, наверно, полевропы мы!»

- Так уж полевропы?!- съязвил Губенко.

- Это ж песня!- урезонил его Ленчик Малинов.- Мы с этой песней еще и всю Европу пройдем!

- Через полчаса росскауты уже напевали у костра:

- Прекрасно, что в мире росскауты есть. Быть скаутом – это великая честь!

И тут кто-то заметил:

- А где у нас командир, Халтурин где?

- И начальника штаба Грибова нет!

Ольдерскаут, усмехнувшись, сказал:

- Наблюдательные вы, ребята. Потерпите маленько и узнаете, где у нас Халтурин с Грибовым.

Действительно, часов около одиннадцати вечера на фоне темного леса появилось вдруг множество огоньков. Это были фонарики. Люди из мрака леса быстро приближались к большому, ярко горящему костру.

- Юрка, Женька, Вовка, Светка, Маринка!- зазвучали удивленные и радостные голоса.

- Приветствуем вас, братья-росскауты!- прогудел голос учителя физкультуры Степана Павловича.

- И сестры, и сестры!- закричали девочки.

Так вот куда исчезали Халтурин и Грибов! Они отлучались до поселка и привели с собой в Белую Заводь многих из тех, кто по тем или иным причинам не пошел в поход.

- Так было с самого начала задумано,- подтвердил всеобщую догадку ольдерскаут, когда все собрались у костра.

Явившиеся принесли с собой газировку, сладости. А еще Халтурин с Грибовым принесли с собой магнитофон, что означало, что ночь в Белой Заводи будет веселой. Но в начале ольдерскаут попросил слова:

- Вот и заканчивается ваше большое летнее приключение, дорогие ребята. Вы показали в нем себя молодцом. А те, кто оставался дома, надеюсь, побывают в таком походе на следующий год. Уверен также, что те, кто не оставался дома, вынесли много ценного для себя, помудрели и многому научились. Вы уже не можете плохо учиться и плохо себя вести. Через год я проверю правильность своих суждений. А сейчас, друзья, давайте веселиться!

Ночь над Белой Заводью взорвалась веселыми криками и оглушительной музыкой.