
Заключение
В заключении можно сказать, что количество названий минералов или драгоценных камней, которые в себе несут личное имя, не так уж много. Чем это обусловлено пока неизвестно. Но каждый минерал, каждый драгоценный камень несёт в себе целую историю происхождения, тайну, загадку.
Можно увидеть такую особенность названий минералов, включающие в себя личные имена, что некоторые из них игнорируют столь металлический морфологический признак, который возникает при появлении названия, а именно суффикс –ит-.
Не все персональные названия минералов восходят к фамилиям или именам ученых (хотя таких большинство). В прошлом финансирование науки почти целиком зависело от благосклонности аристократов. И чтобы им угодить, названия минералов иногда образовывали от имен представителей дворянства, вообще влиятельных лиц. Ряд названий восходит к именам именитых граждан той или иной страны. Приведу ряд персональных названий минералов, образованных от фамилий или имен наших выдающихся или просто известных соотечественников.
Александрит – в честь императора Александра II Борнеманит – в честь минералога Ирины Борнеман-Старынкевич Гагаринит – в честь первого космонавта Ю. А. Гагарина Канкринит – в честь министра финансов графа Е. Ф. Канкрина Комаровит – в честь космонавта В. М. Комарова Уваровит – в честь графа С. С. Уварова Ферсманит и ферсмит – в честь академика А. Е. Ферсмана Чевкинит – в честь генерала К. В. Чевкина Чкаловит – в честь летчика В. П. Чкалова
Может быть, личных имён в названиях минералов гораздо больше, чем представлено, но, к сожалению, есть огромное количество названий, историю происхождения которого никто уже не знает. Такие «тёмные места», к сожалению, не дают нам полной языковой картины минералов, существующих в природе.
Список литературы:
Р.К. Баландин; Энциклопедия драгоценных камней и минералов; 2000 «Вече» Москва
Л.Д. Шагдаров; Проблемы новой академической грамматики бурятского языка [с. 96]
В.Ф. Новодранова; Именное словообразование в латинском языке и его отражение в терминологии.