Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
catalog_r_29827_document(1).doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
323.58 Кб
Скачать

В чем, на ваш взгляд, основное отличие фашизма от других тоталитарных режимов?

Национал-социализм отличает, прежде всего, его националистическая идеология с мощным компонентом антисемитизма, проповедью чистоты нордической, арийской расы и культом силы.

Еще одна составная и весьма специфическая часть национал-социалистической доктрины — ее принципиальный элитаризм, граничивший с пренебрежением к массам и существенно отличавшийся, например, от коммунистического популизма.

В чем заключается политика «большого скачка» и «культурной революции» в кнр во второй половине 20 века?

После VIII съезда КПК в руководстве партии взяли верх силы, которые стали проводить свой курс. Во внутренней жизни этот курс нашел отражение в политике «большого скачка» (1958—60 гг.) и «культурной революции» (1966—76 гг.), которые вызвали кризис в народном хозяйстве, дезорганизовали партийный, государственный и административно-хозяйственный аппарат, задержало почти на два десятилетия социально-экономическое развитие страны.

Каковы на ваш взгляд основные особенности развития местного управления в современной Японии?

Оккупация Японии войсками союзников ведет к очередной реорганизации местного управления. Наиболее существенные последствия оккупации сводятся к следующему: 1) под руководством оккупантов принимается ныне действующая японская конституция 1946 г., в которой глава VIII специально посвящена местному управлению и его гарантиям; 2) происходит децентрализация управления образованием и полицией: фактически все полномочия в этих сферах передаются на местный уровень (закон о полиции 1947 г. и закон о школьных советах 1948 г.); 3) ликвидируются территориальные образования, которые служили основой военного режима - тонаригуми, сельские и квартальные сообщества и регионы. Все преобразования направлены на то, чтобы не допустить возрождения японского милитаризма и авторитарного режима. Сегодняшний статус местных органов управления во многом определяется актами послевоенного периода: конституцией и рамочным законом о местной автономии 1947 г., с учетом многочисленных изменений и дополнений.6

Какие на ваш взгляд основные изменения произошедшие в послевоенном конституционном законодательстве сша и западноевропейских государств?

Германский Основной закон в ст. 26 устанавливает:

«1. Действия, способные и предпринимаемые с намерением нарушить мирную совместную жизнь народов, в особенности подготовить ведение агрессивной войны, противоконституционны. Они подлежат наказанию.

2. Предназначенное для ведения войны оружие может производиться, перевозиться и пускаться в оборот только с разрешения Федерального правительства. Подробности регулируются федеральным законом»..

Сходные положения наблюдаются и в послевоенном конституционном законодательстве ряда держав-победительниц. Так, в сохранившей свое действие преамбуле Конституции Французской Республики 1946 года сказано в абзаце четырнадцатом: «Французская Республика, верная своим традициям, сообразуется с нормами международного публичного права. Она не предпримет никакой войны с целью завоевания и никогда не употребит свои силы против свободы какого-либо народа». Справедливость, правда, требует вспомнить, что уже в период действия этого конституционного положения Франция вела войны против сражавшихся за национальную независимость вьетнамского и алжирского народов.

Некоторые государства по примеру Швейцарии объявили о своем постоянном нейтралитете. Так, согласно ст. 1 Федерального конституционного закона о нейтралитете Австрии 1955 года она «добровольно заявляет о своем постоянном нейтралитете. ... Австрия никогда в будущем не вступит ни в какие военные союзы и не допустит создания на своей территории иностранных военных баз». С 1981 года постоянно нейтральным государством является также Мальта.

Для конституционного права демократических государств характерны такие положения, как декларация приверженности принципам и нормам международного права, признание их приоритета перед правом национальным, о чем уже упоминалось, и даже (после Второй мировой войны) допущение ограничения национального суверенитета в пользу наднациональных структур. Яркий пример дает опять же германский Основной закон.

«Статья 24. 1. Федерация может законом передавать суверенные права межгосударственным учреждениям.

1-а. Поскольку земли компетентны осуществлять государственные полномочия и выполнять государственные задачи, они могут с согласия Федерального правительства передавать суверенные права совместным с сопредельными странами приграничным учреждениям.

2. В интересах сохранения мира Федерация может включиться в систему взаимной коллективной безопасности; при этом она может согласиться на ограничения своих суверенных прав, которые приведут к установлению и обеспечению мирного и прочного порядка в Европе и между народами мира.

3. Для урегулирования межгосударственных споров Федерация присоединится к соглашениям о всеобщем, всеобъемлющем, обязательном международном арбитраже.

Статья 25. Общие нормы международного права являются составной частью федерального права. Они имеют преимущество перед законами и непосредственно порождают права и обязанности для жителей федеральной территории».

Не все конституции, однако, идут столь далеко. Итальянская Конституция в части первой ст. 10 устанавливает, что правопорядок страны согласуется с общепризнанными нормами международного права. В действующей преамбуле французской Конституции 1946 года говорится (абзац пятнадцатый): «При условии взаимности Франция соглашается на ограничения суверенитета, необходимые для организации и защиты мира».7

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]