Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Поль Шаффур, Эрик Прат (Механическая остеопатич...doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
4.49 Mб
Скачать

Три внутрикостные силовые линии крыла подвздошной кости.

Наружную подвздошную линию (наружную линию), кривую линию (внутреннюю линию) и подвздошный гребень тестируют в компрессии. Поражение внутрикостной силовой линии часто оказывается патогенным не только локально, но и дистантно. Этот тип поражения, которым обычно пренебрегают, является частью важных открытий, которые сделаны нами в последние годы (см. главу 10 "Единство силовых внутрикостных линий").

Седалищные бугры.

Это распространенное внутрикостное поражение. Нужно тестировать каждый седалищные бугор с точки зрения его пластичности по отношению ко всей подвздошной кости. Равновесие обоих бугров - это фундаментальное понятие для статики сидящего человека, т.к. положение сидя является наиболее обычным для современного человека.

Рёберно-позвоночные суставы.

Мы не будем тестировать подвижность ребра в его главных движениях вдоха и выдоха. Нам интересны микро-движения ребёрно-позвоночного сустава. Типичное ребро своей головкой сочленяется с двумя телами позвонков, и своим бугорком - с поперечным отростком, соответствующего грудного позвонка (либо два различных сустава). В тесте мы будем комбинировать:

  • надавливание сзади наперёд на угол ребра (декоаптация реберно-поперечного сустава);

  • тракция кнаружи по оси шейки ребра (декоаптация сочленения ребра с телом позвонка).

Мы будем последовательно обследовать каждую пару ребер от первого ребра до двенадцатого включительно. Соблюдая при этом угол шейки ребра, который меняется кзади и вниз, по мере того мы опускаемся по грудному отделу позвоночника.

Особенностью первого, 11 и 12 ребер является то, что они сочленяются только с одноименными позвонками. Это фундоментально не меняет тест. Любые выявленные ограничения на уровне заднего отдела грудной клетки, любые ограничение позвонков и таза мы отмечаем на коже пациента карандашом.

Как только мы заканчиваем осмотр дорсальной зоны пациента, мы приступаем к сравнению всех найденных поражений. Логически мы начинаем с позвоночного единства, мы создаём иерархию всех вертебральных фиксаций.

Хотя тесты балланса могут выполняться в любом порядке, приведя к одному и тому же результату, мы настаиваем на том, чтобы начинать сравнение самого верхнего поражения с самым нижним, либо двух крайних поражений вертебральной лестницы. Вторичное поражение нас не интересует, т.к. оно расслабляется. Мы останавливаемся на том, которое продолжает сопротивляться, чтобы сравнить его со следующим вертебральным поражением. Таким образом, мы последовательно исключаем одно поражение за другим, пока не определим единственное поражение позвоночника, которое и назовём доминирующим.

Таким же способом мы сравним между собой путём ингибиторного баланса все поражения тазового уровня, потом приступим к сравнению поражений заднего отдела грудной клетки. Мы закончим финальным балансом, который будет заключаться в сравнении доминирующих поражений позвоночника, таза и ребер и найдём заключительную доминанту дорсального уровня, т.е. затылочно-позвоночно-тазовой оси и задней части грудной клетки. Диагностика этой оси выполнена. Можно продолжать осмотр других функциональных единств.

56

Пример: пациент Б. 45 лет. Страдает параплегией 7 лет. Прикован к инвалидной коляски. Консультируется по поводу хронических болей в спине справа, затруднений дыхания, атонических запоров и бессонницы. Перенес автомобильную катастрофу, которая повлекла множественные переломы позвоночника и ребер. Был прооперирован. Установлена спица типа Харингтона.

Общий осмотр выявляет первичное поражение на уровне Т9. Коррекция проведена как обычно - рекойл на этом уровне, хотя позвонок фиксирован хирургическим способом.

Доминирующее поражение, которое следует: левая подвздошная кость в закрытии. Лечение аналогичное.

Итогом этой первой консультации было почти полное прекращение болей в спине, улучшение дыхательных движений. Улучшение объективизировано результатами нового медицинского пульмонологического обследования. Запоры уменьшились. Бессонница исчезла.

В настоящее время пациент Б. находится на поддерживающем лечении, получая 2-3 сеанса в год. Вот уже 7 лет у пациента не было рецидивов.