Материальные расходы:
к ним относят стоимость:
-покупных сырья и материалов, используемых в процессе производства;
-материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и реализуемых товаров;
-инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и другого оборудования;
-покупных комплектующих и полуфабрикатов;
-топлива, воды и энергии, необходимых для технологических целей;
Затрат связанных с содержание и эксплуатацией основных средств и иного имущества;
-работ и услуг, выполняемых сторонними организациями или производствами и хозяйствами фирмы, не относящимися к основному виду деятельности.
К материальным расходам приравниваются:
-потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов(в пределах норм естественной убыли);
-технологические потери при производстве или транспортировке.
расходы на оплату труда, которые включают в себя:
-любые начисления работникам в денежной и натуральной формах;
-стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;
-премии и единовременные поощрительные начисления;
-затраты связанные с содержанием работников.
Перечень расходов на оплату труда содержится в ст.255 НК РФ. (Самостоятельно ст. 255 НК РФ)
Суммы начисленной амортизации.
В состав амортизируемого имущества входят основные средства и нематериальные активы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 руб. не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и др. природные ресурсы) имущество бюджетных учреждений и некоммерческих организаций. Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведения до состояния, в котором оно пригодно для использования (без сумм НДС и акцизов). В случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество. В случае достройки, дооборудования, реконструкции основных средств, их первоначальная стоимость изменяется.
К нематериальным актива относятся:
-исключительное право патентообладателя на изобретение;
-право автора на использование программы для ЭВМ, базы данных;
-исключительное право на товарный знак и фирменное наименование;
-владение ноу-хау в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта. Амортизация начисляется в соответствии с нормой амортизации, исходя из срока полезного использования имущества. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Амортизируемое имущество организации распределяется по амортизационным группам, в соответствии со сроками его использования. (Самостоятельно ст. 258 НК РФ)
Сумма амортизации рассчитывается налогоплательщиком отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Организация имеет право включить в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (расходы на достройку, дооборудования, модернизации и т.д.)
Налогоплательщик начисляет амортизацию одним из следующих методов: линейным и нелинейным.
При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение первоначальной стоимости имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта:
∑нач.аморт. = Первонач. ст-ть имущ. × Норму аморт.
При применении линейного метода норма амортизации определяется по формуле
К = (1 : п) ×100%, где:
К -норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости имущества;
п - срок полезного использования имущества в месяцах.
При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение остаточной стоимости имущества и нормы амортизации:
∑нач.аморт. = Остаточ. ст-ть имущ. × Норму аморт.
При применении нелинейного метода норма амортизации определяется по формуле
К = (2 : п) ×100%, где:
К -норма амортизации в процентах к остаточной стоимости имущества;
п - срок полезного использования имущества в месяцах.
Такой порядок расчета амортизации применяется до момента, когда остаточная стоимость имущества достигает 20% первоначальной стоимости. Со следующего месяца остаточная стоимость амортизируемого имущества фиксируется, как его базовая стоимость и дальнейший расчет амортизации определяется путем деления базовой стоимости имущества на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.
Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта.
Выбранный организацией метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации.
прочие расходы (самостоятельно с указанием норм представительских расходов и расходов на рекламу ст. 264 НК РФ).
В состав внереализационных расходов включаются обоснованные расходы на осуществление деятельности, непосредственно не связанные с производством и реализацией. К ним относятся:
расходы на содержание переданного по договору аренды имущества;
расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в т.ч. проценты по ценным бумагам;
расходы на организацию выпуска ценных бумаг и их обслуживанием;
расходы в виде отрицательной курсовой разницы, поученной от переоценки имущества;
расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы;
судебные расходы и арбитражные сборы;
расходы на оплату услуг банков;
расходы на проведение ежегодного собрания акционеров;
прочие внереализационные расходы (Самостоятельно ст. 265 НК РФ).
Расходы, не учитываемые в целях налогообложения (Самостоятельно ст. 270 НК РФ).
Налоговым законодательством установлено два метода признания доходов и расходов в целях налогообложения.
в соответствии с методом начисления доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав. Соответственно расходы, принимаемые для целей налогообложения признаются таковыми в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты.
кассовый метод предполагает, что датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, поступления иного имущества или имущественных прав, а также погашения задолженности перед налогоплательщиком другим способом. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Организации имеют право на применение кассового метода, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации ТРУ без НДС, не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.
