
- •Курсовая работа Деятельность ф.Рузвельта во Второй мировой войне.
- •Содержание
- •Введение.
- •Глава 1. Биография.
- •Глава 2. Влияние военных на внешнеполитический курс Франклина Рузвельта в 1939-1941 годах.
- •Глава 3. Начало второй мировой войны.
- •3.1. Тегеран.
- •Глава 4. Завершение войны и новые проблемы.
- •4.1. Проблема безопасности е послевоенном мире.
- •4.2. Крымская конференция.
- •Глава 5. Смерть президента — утрата для Америки.
- •Заключение.
- •Список использованных источников и литературы.
- •Источники.
- •2. Литература.
4.1. Проблема безопасности е послевоенном мире.
Избавленный в отличии от других создателей антигитлеровской коалиции от ежедневных тревог в отношении безопасности и территориальной целостности своей страны, Рузвельт различал три главные задачи, причем две из них были первоочередными: одержать победу в войне, исход которой долго нельзя было считать предрешенным, и создать новое мироустройство, надежно гарантированное на достаточно длительный срок от военных потрясений. И тому, и другому способствовало стремление (третья задача) к утверждению в качестве мировых стандартов национальных американских ценностей.
В форме комбинации традиционных для него как дипломата политического реализма и мечты о безопасном, упорядоченном, управляемом мире Рузвельт мысленно набрасывал контуры новой конфигурации мировых сил после победы. Контуры этой новой системы контроля и подавления захватнических инстинктов стран-агрессоров Рузвельт обрисовал уже в августе 1941 года на встрече с У. Черчиллем в Арджентии. Там он говорил о будущем мире, свободным от страха вновь оказаться в пучине мирового конфликта, о разоружении под эгидой надежной системы всеобщей безопасности и о переходном периоде, в ходе которого будут решаться неотложные вопросы принуждения к цивилизованному образу жизни стран - виновников войны и их пособников.19
Не только победить в войне, но и выиграть мир - в этом ключе строил свои размышления Рузвельт, планируя и осуществляя целую серию шагов, предваряющих принятие основополагающих документов и союзнических соглашений о создании гарантированной системы международной безопасности. Германский вопрос всегда оказывался в центре размышлений президента о Европе будущего.
В результате внутреннего диалога с самим собой Рузвельт уточнял детали, вносил «поправки» и переставлял акценты. Принимались во внимание мнения Лондона и Москвы. Приходилось также считаться с настороженным по обыкновению отношением американского общественного мнения к полицейским функциям, которые Америка согласно «Плану четырех» бралась нести на своих плечах неопределенное время.20 Сам термин «четыре полицейских» предполагал закрепление за великими державами антигитлеровской коалиции «зон патрулирования», на основе признания реальности нового соотношения мировых сил, хотя это могло привести к неоднозначным последствиям. В беседе 22 февраля 1943 г. с помощником Корделла Хэлла и видным экспертом государственного департамента Лео Позвольским Рузвельт высказался за применение формулы «четырех полицейских» исключительно в качестве инструмента разоружения.
Визит А. Идена в Вашингтон в марте 1943 года дал Рузвельту еще один важный повод обсудить со вторым лицом английского военного кабинета тот же круг вопросов с выделением в качестве центрального одного - об участии «четырех держав» в устранении кризисных ситуаций в мировой политике.
«Вслед за тем попытку снять внутренние противоречия предложенной им схемы с учетом высказанных Черчиллем замечаний о разделении «патрульных» функций по регионам президент предпринимает в интервью журналисту газеты «Saturday Evening Post» в апреле того же года. Ключевой вопрос послевоенного устройства вновь всплыл в дискуссии Сталина и Рузвельта на Тегеранской конференции 29 ноября 1943 года. На заседании министров иностранных дел инициативную роль взял на себя Г. Гопкинс, озвучивший идеи Рузвельта о разоружении и военных базах, способных обеспечить ООН заведомое превосходство над страной, поставившей под угрозу мир и безопасность народов».21
Рузвельт связывал все свои надежды со способностью великих держав искать и находить взаимокомпромисные решения. Возможно, Рузвельт «трагически переоценил» их желание действовать сообща, однако без сближения интересов великих держав антигитлеровской коалиции он не видел будущего у мирового сообщества.