Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
otvety_k_gosam_s_50-59.doc
Скачиваний:
9
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
232 Кб
Скачать
☆

Вопрос № 52. Состав налогоплательщиков по ндс, освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Льготы.

Ответ: Налогоплательщиками по НДС согласно ст. 143 НК РФ признаются: 1) организации (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ): - российские организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; - иностранные организации - иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; - международные организации; - их филиалы и представительства, созданные на территории РФ; 2) индивидуальные предприниматели (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ): - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - частные нотариусы; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Освобождение от ндс (cтатья 145 нк рф)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей по НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. рублей.

Данное правило не распространяется на:

  1. организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев

  2. на организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов (см. ст. 145.1 НК)

Чтобы получить освобождение, не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого планируется освобождение, необходимо представить в налоговый орган по месту учета следующие документы:

  • письменное уведомление об использовании права на освобождение;

  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

  • выписка из книги продаж;

  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

  • копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Получив освобождение, организации и индивидуальные предприниматели, не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда ими будет утрачено право на освобождение. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, представляют в налоговые органы:

  • документы, подтверждающие, что в течение срока освобождения сумма выручки за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 млн. рублей;

  • уведомление о продлении использования права на освобождение или об отказе от использования права.

Предусмотренные законодательством налоговые льготы по НДС. Налоговые льготы по НДС не предусмотрены, однако глава 21 НК РФ предоставляет, как минимум, три возможности не уплачивать НДС по тем или иным основаниям. Во-первых, лицо может быть освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ. Ниже основания и порядок такого освобождения будут рассмотрены подробнее. Во-вторых, в ст. 149 НК РФ закреплен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДС, который включает в себя в общей сложности около 50 позиций. И, в-третьих, п. 1 ст. 164 НК РФ содержит перечень товаров (работ, услуг), при реализации которых налогообложение производится по налоговой ставке 0%.

Налоговый кодекс в ст. 149 предусматривает ряд льгот по НДС. Условно их можно разделить на три группы:

- льготы, предоставляемые при реализации определенных видов товаров (работ, услуг);

- льготы, предоставляемые определенным категориям фирм и предпринимателей;

-льготы, предоставляемые при осуществлении определенных операций. 1. Льготы, предоставляемые при реализации определенных видов товаров (работ, услуг).

Вот перечень этих товаров, льгот, услуг:

- реализация почтовых марок, маркированных открыток и маркированных конвертов;

- реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

- реализация медицинских товаров по перечню, утвержденному Правительством России;

- реализация монет из драгоценных металлов (кроме коллекционных);

- услуги по гарантийному ремонту товаров в период гарантийного срока эксплуатации;

- ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, а также культовых зданий и сооружений;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджетных средств;

- реализация драгоценных металлов и камней, руды, содержащей драгоценные металлы, необработанных алмазов, лома и отходов драгоценных металлов;

- производство продуктов питания для учебных, медицинских и детских дошкольных учреждений;

- медицинские услуги;

- услуги по перевозке пассажиров городского и пригородного сообщения;

- проведение работ по тушению лесных пожаров;

- услуги по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России;

- работы и услуги по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах, а также их лоцманская проводка;

- услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения организациями физкультуры и спорта спортивно-зрелищных мероприятий;

- реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;

- передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир;

- реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, а также прав на их использование;

- реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

- передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), себестоимость не более 100 руб. за единицу.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]