Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Лекерова Риналия 244 гр.УиА.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
123 Кб
Скачать
☆

2. Особенности учета на малых предприятиях

2.1.Организация налогового учета на малом предприятии. Расчет единого налога

Налоговый учет на малом предприятии призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей и схематично выглядит следующим образом. Сейчас мы рассмотрим схему «Первичные учетные документы» в рис.1

Данные учета уплачен ных страховых взно сов в ПФР, оплачен ных за свой счет «больничных листов»

Сумма переносимого убытка в декларацию за следующий налоговый период

Налоговая декларация за текущий период

Рисунок 1 – Первичные учетные документы

Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а сели это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Процедура расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, зависит, прежде всего, от выбора объекта налогообложения. Схематично эта процедура выглядит следующим образом.

Для объекта налогообложения – полученные доходы

  1. Определяем налоговую базу = сумма учитываемых доходов за отчетный (налоговый) период

  2. Определяем первоначальную сумму налога = налоговая база * 6 %

  3. Определяем сумму уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование

  4. (Первоначальная сумма налога * 50 %) > суммы уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование

ДА НЕТ

Сумма вычета = сумма взносов Сумма вычета = первонач. сумма налога * 50 %

Определяем сумму пособий по временной нетрудоспособности = общая сумма, выплаченных пособий – сумма (1 МРОТ за полный календарный месяц нетрудоспособности на одного работника)

Определяем сумму налога, фактически уплаченного за предыдущие отчетные периоды

Определяем сумму налога, подлежащую доплате в бюджет за истекший отчетный (налоговый) период = первоначальная сумма налога – сумма вычета – сумма пособий по временной нетрудоспособности – сумма налога за предыдущий период

Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0

ДА НЕТ

Сумма подлежит доплате в бюджет Можно требовать зачета суммы переплаты

Для объекта налогообложения – доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в 2009 г.

Алгоритм расчета налога в случае выбора в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, зависит от периода – отчетного или налогового.

Для отчетных периодов 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Определяем налоговую базу = сумма учитываемых доходов – сумма учитываемых расходов за отчетный период

Налоговая база >0

ДА НЕТ

Определяем первоначальную Налог не уплачивается, можно требовать

сумму налога = налоговая база*15% зачета суммы налога за предыдущие отчетные периоды

Определяем сумму налога, фактически уплаченную за предыдущие отчетные периоды

Определяем сумму налога, подлежащую доплате в бюджет за истекший отчетный период = первоначальная сумма налога – сумма налога, уплаченного за предыдущий отчетный период

Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0

ДА НЕТ

Сумма налога подлежит доплате Можно требовать зачета суммы переплаты в бюджет

Для налогового периода – по итогам года

Определяем налоговую базу = сумма учитываемых доходов – сумма учитываемых расходов за отчетный период

Определяем сумму минимального налога = доходы * 1 %

Налоговая база > 0

ДА НЕТ

Определяем первоначальную Сумма налог =сумма минимального налога

сумму налога = налоговая база*15%

ДА

Сумма минимального налога > первоначальной суммы налога

НЕТ

Сумма налога = первоначальная сумма налога

Определяем сумму налога, фактически уплаченную за предыдущие отчетные периоды

Определяем сумму налога, подлежащую доплате в бюджет за истекший налоговый период = первоначальная сумма налога – сумма налога, уплаченного за предыдущий отчетный период

С умма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0

ДА НЕТ

Сумма налога подлежит доплате Можно требовать зачета суммы переплаты в бюджет