Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
0613496_77A09_bilety_po_sociologii.docx
Скачиваний:
5
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
245.43 Кб
Скачать

Какие социальные группы становятся в первую очередь революционными и почему?

Самыми революционными будут те сословия и социальные группы, у которых ущемляется самое большое количество базовых инстинктов и, наоборот, противниками революции будут те сословия и социальные группы, у которых полностью отсутствуют или имеется небольшое количество ущемлённых инстинктов. Поэтому большевикам оказалось легко увлечь революционными идеями солдат и рабочих, а аристократы всегда были против революции. В феврале 1917 г. за революцию было 95% населения, а затем отдельные социальные группы с течением времени, постепенно стали выступать против эскалации революции и за наведение порядка. В 1921 г. даже крестьяне и матросы в Кронштадте восстали против большевиков. Советское правительство в этих условиях удержало власть только благодаря страшной усталости от катаклизмов гражданской войны и уступок в форме НЭПа.

Дезорганизация власти и социального контроля, как вторая причина революции.

Она означает неспособность правительства подавить смуту, устранить условия, вызывающие недовольство населения, расколоть массу на части и натравить их друг на друга по принципу «разделяй и властвуй», направить выход энергии масс в другое нереволюционное русло по принципу «открыть клапан, чтобы котёл не взорвался». Атмосфера предреволюционных эпох всегда поражает наблюдателя бессилием властей и вырождением правящих привилегированных классов. «В стране нет рулевого. Где же он? Может он уснул? Правитель утратил силу и более не поддержка нам», - таковы комментарии летописца Ипувера о слабости власти фараонов накануне египетской революции эпохи Среднего царства. Такая же обстановка была в России в 1917 г. Не было ни одного министра здравомыслящего и властного - дряхлый Горемыкин, некомпетентный Штюрмер, сумасшедший Протопопов и ненормальный Вырубов – это целая галерея бесталанных правителей и циничных карликов, это результат полного вырождения элиты. История «терпит» жестокие и хищнические правительства, то тех пор, пока они умеют управлять государством, но она выносит суровый приговор бессильным и паразитическим правительствам. Вырождение элиты становится неизбежным, если она превращается в касту, когда социальные «лифты» выключены и прирождённым правителям закрыт путь наверх искусственными препятствиями на пути циркуляции в члены элиты. Талантливый самородок С.Ю.Витте не раз подвергался опале.

Когда происходит революционный взрыв, то безжалостная революционная метла начисто выметает весь социальный мусор – вырожденцев из элиты. Одновременно «выскочки» из низов резко бросаются вверх по социальной лестнице через огромную щель в социальном сите селекции. Такое сито существует на каждом этаже социальной лестницы. Но на второй стадии революции новая элита воздвигает новое «сито», под защитой которого выскочки, достигшие вершин, сливаются с остатками неразложившейся аристократии, которые оставляют для передачи опыта управления людьми. Новое большевистское «сито» пропускало наверх только тех, кто «от станка» или «от сохи» и отбрасывало вниз всех остальных.

Можно сделать вывод, что революция выгодна бандитам и захватчикам власти без выборов, и не выгодна всем другим социальным группам. Заслуга президента Ельцина не только в том, что он провёл необходимые стране реформы, но и в том, что он раздавил две попытки коммунистов захватить власть путём армейского и чекистского мятежа в 1991 г. и путём организации массовых беспорядков и вооруженного захвата власти в 1993 г.

Успех большевиков в 1917 г. можно объяснить ещё и тем, что в России, как и в других передовых странах, шёл трудный процесс смены элит. Власть постепенно переходила из рук дворян в руки предпринимателей, и в этот переломный момент власть вдруг перехватили проходимцы, наподобие рэкетира Сталина и Ленина, который много лет жил в Париже на награбленные деньги и деньги немецкой разведки.

Вторая стадия революции.

Причинами, порождающими эту стадию, являются усиление голода, преступности, реквизиций, эпидемий, примитивного хаоса «войны всех против всех». Люди стоят перед дилеммой: либо погибнуть, продолжая революционный дебош, либо навести порядок любой ценой. Примеры «творцов порядка – это Цезарь, Октавиан Август, Кромвель, Наполеон, Робеспьер, Ленин и Путин, которые умеют «железным кулаком» наводить порядок после периода революции или реформ. На первом этапе происходит сумасшедший выход энергии, но человек – это не вечный двигатель, поэтому рано или поздно наступает массовая апатия и усталость. Энергичная группа или тиран могут легко захватить власть на второй стадии революции, пользуясь этой слабостью и восстановить старый порядок. Общество, которое не способно развиваться путём мирных реформ, вынуждено платить за революцию дань в размере значительной части своего населения. Можно сделать вывод, что мирная реформа гораздо лучше, чем социальная революция.