Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Теория ПМ 04 исправленная.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
90 Кб
Скачать
☆

Виды отчетности предприятия

Применяемые на практике отчеты подразделяются на группы по трем признакам:

1 по объему сведений, включаемых в отчеты;

2 по целям, для которых составляются отчеты;

3 по периодам, охватываемых отчетностью.

По объему сведений различается частная и общая отчетность предприятия.

Частная включает информацию о работе предприятия на каком-либо участке деятельности.

Общая характеризует работу предприятия в целом.

В зависимости от назначения отчетность предприятия может быть внешней и внутренней.

Внешняя служит средством информирования внешних пользователей — заинтересованных физических и юридических лиц, государственных органов о характере деятельности, доходности, имущественном положении предприятия. Для предприятий, созданных в форме открытых акционерных обществ обязательно ежегодное публикование отчетности, поэтому их внешняя отчетность именуется публичной.

Внутренняя отчетность предприятия разрабатывается организацией для целей внутреннего управления. Ее содержание, состав, сроки и адреса представления регулируются в учетной политике организации на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), при этом Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено, что содержание данных этого вида бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

В зависимости от охватываемого отчетностью периода времени она может быть периодической или годовой.

Если период, охватываемый отчетностью меньше года, то это периодическая отчетность. Она может быть ежедневной, еженедельной, месячной, квартальной, полугодовой.

Годовой отчет представляется: участникам (учредителям), налоговым органам, органам государственного управления, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия (финансовые органы по субсидиям и субвенциям предприятию из бюджета). Отчетным годом для всех организаций является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Организации должны составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Годовой отчет представляется в налоговый орган не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальный отчет — не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

Состав отчетности предприятия

Организация может представлять в составе промежуточной бухгалтерской отчетности кроме предусмотренных нормативными документами по бухгалтерскому учету Бухгалтерского баланса (форма N 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма N 2) иные отчетные показатели (Отчет о движении денежных средств (форма N 4) и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право представить в составе годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), аудиторское заключение и пояснительную записку.

Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) они могут не представлять, если отсутствуют соответствующие данные.

Субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 Налогового кодекса РФ) по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляют в налоговый орган до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет суммы подлежащего к уплате авансового платежа по единому налогу. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Бланки форм бухгалтерской отчетности Вы можете приобрести в налоговой инспекции по месту регистрации.

Все элементы бухгалтерской отчетности связаны между собой, так как отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций. Информация, содержащаяся в Бухгалтерском балансе (форма N 1) дополняет сведения, отраженные в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2), и наоборот.