Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Глава 14.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
07.01.2020
Размер:
528.38 Кб
Скачать

Когда тело ведет себя не так, как ожидалось или как хотелось бы

Большинство из нас имеют определенные ожидания и надежды в отношении того, какими должны быть наши сексуальные контакты с другими людьми. Мы рассчитыва­ем, что наша половая система нас не подведет, дав нам возможность получить наслаж­дение. Когда этого не происходит, человек может испытать настоящее потрясение. Мужчинам и женщинам может оказаться трудно прийти в состояние сексуального возбуждения: у мужчин может не наступить эрекция, у женщин — не происходить увлажнение влагалища. Или же могут возникать трудности с достижением оргазма. Он может наступить либо слишком рано, либо слишком поздно. Может появиться ощущение боли, напряжения или сухости в половых органах. Наш организм, по ряду причин, может просто не захотеть функционировать во время полового сношения так, как мы от него ожидаем.

Все эти проблемы относят к категории сексуальных расстройств. Хотя такие рас­стройства и могут иметь соматическое происхождение, чаще всего они бывают вызва­ны эмоциональными блоками и стрессамй\ Эти проблемы будут подробно обсуждать­ся в гл. 17 («Сексуальные расстройства и их лечение»).

Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение и парафилии

Люди, участвующие в сексуальных отношениях, которые они рассматривают как нездоровые или безнравственные, с течением времени могут начать испытывать ауто-деструктивные (идущие во вред их собственным интересам) последствия такого пове­дения (Brown, 1995). Это касается тех, кто практикует половые сношения, включаю­щие в себя элементы насилия или рассматривающиеся как сексуальные преступления, которые могут караться арестом и судебным преследованием. Такие люди, движимые ложным чувством безнаказанности, могут идти на различные рискованные шаги, рас­считывая, что для них «все обойдется». Высказывалось предположение, что жесто­кость в сексуальном поведении может быть вызвана существующей на биологическом уровне зависимостью между стрессом и сексуальным возбуждением.

Человеку свойственно не только следовать разнообразным моделям сексуально­го поведения, но и совершать действия, в которых присутствуют элементы насилия. Известны случаи, когда сексуальному возбуждению способствовал сильнейший стресс, в том числе интенсивные физические нагрузки. Иногда сексуальное возбуж-

дение может вызываться чувством страха и физической болью. По-видимому, для серийных убийц, когда они совершают свои зверства, наиболее часто оказываются важнейшими именно сексуальные мотивы. Поэтому не исключено, что на глубинном уровне биологической и психологической жизнедеятельности человека существуют определенные связи между сексуальным возбуждением и насилием (Kime, 1992). Именно сексуальное поведение, включающее в себя насилие и аутодеструкцию, мы и относим к разряду личностных и социальных проблем.

Парафилии характеризуются сексуальным возбуждением по отношению к объек­там или в ситуациях, которые не рассматривают в качестве нормальных паттернов возбуждения и сексуальной активности; часто они бывают сопряжены с насильствен­ными действиями и аутодеструкцией. «Диагностико-статистическое руководство по психическим расстройствам» (1994) Американской психиатрической ассоциации от­носит к парафилиям такие формы сексуального поведения, как эксгибиционизм, вуайе-ризм, сексуальное влечение к детям, садомазохизм, фетишизм, фроттеризм, звонки по телефону с непристойными намерениями, некрофилию, зоофилию и ряд других. Счи­тается, что в случаях парафилии нет необходимости в психопатологическом диагно­зе, если только сексуальные побуждения, фантазии и влечения не подталкивают че­ловека к каким-либо действиям или если они его не беспокоят. Как говорилось в гл. 12, некоторые из названных типов поведения — например, фетишизм — могут быть относительно безвредными и не приводить к какому-либо насилию над другими людьми. Однако специалисты полагают, что даже такие формы парафилии могут та­ить в себе немалые неприятности, если они мешают человеку установить интимные отношения с другими людьми. Остальные виды парафилии несут в себе явную опас­ность, поскольку они сопряжены с сексуальным насилием над окружающими (МсСо-naghy, 1993).

Зачастую парафилии, в зависимости от культурных особенностей общества, от­носят к разряду сексуальных преступлений (Simon, 1994). Один из аспектов сексу­ального преступления — внутренний мир преступника, подталкивающий его к пара-фил ическому типу поведения. Другой аспект состоит в том, какое сексуальное пове­дение в данном обществе считается допустимым. Однако в настоящее время очень мало известно о том, как особенности конкретного общества могут влиять на количе­ство и виды сексуальных преступлений, совершаемых его членами. Ряд данных свиде­тельствует о том, что такие факторы, как терпимость к насилию, отношение к женщи­нам и степень социального неблагополучия, способны влиять на уровень сексуальной агрессии и насильственных действий по отношению к женщинам в обществе. Требует­ся множество дополнительных исследований, чтобы провести сравнительный анализ парафилических типов поведения в различных странах мира (Grubin, 1993; Heise, Moore&Toubia, 1996).

Было принято считать, что п а р а ф и л ы, или люди, подверженные какой-либо из форм парафилии, склонны к одному и тому же поведению, связанному с непреодо­лимым влечением. На основании последних исследова­ний можно заключить, что парафилы часто не способ­ны контролировать свое поведение и имеют предраспо­ложенность к различным формам парафилии (Abel el

ПД РАФ ИЛ

Человек, склонный к одному или нескольким видам парафилии.

КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДЕТИ НА ПРОДАЖУ: СЕКС-ИНДУСТРИЯ В ТАИЛАНДЕ

«Порой вам не остается ничего иного, как прогло­тить слезы и выпить еще одну порцию джина, — говорит юная проститутка из столицы Таиланда Бангкока. — На мою долю выпадали такие ночи, которые я просто не смогла бы пережить, если бы не напивалась».

Трудно представить себе жизнь более ужас­ную, чем та, которую ведут из поколения в поколе­ние дети, пожираемые, словно дешевое топливо, процветающей секс-индустрией Таиланда. Дере­венских девочек заставляют бросать школу уже в шестом классе, а затем отдают в публичные дома Бангкока и1 другие центры сексуальной торговли.

В районе красных фонарей Бангкока в ходу такая поговорка: «В 10 лет вы — женщина, в 20 — старуха, а в 30 — покойница».

Потребность в молоденьких девушках кажется просто неиссякаемой. Согласно международной детской правозащитной организации «Тер де ом», в Таиланд из одной только Германии ежегодно приезжают десятки тысяч любителей сексуальных похождений. По данным этой организации, около 10% немцев, совершающих секс-туры, развлека­ются а обществе несовершеннолетних.

В последнее время торговля совсем юными де­вушками возросла еще больше из-за ошибочного, но широко распространенного представления, что они менее подвержены заражению вирусом СПИД.

«Как вы насчет того, чтобы жениться на 14-летней азиатской девственнице?» — задают нам вопрос в брошюре, выпущенной в калифор­нийском городе Санта'-Моника издательством Пи­тера Стэнтона. В ней представлен путеводитель го секс-курортам Юго-Восточной Азии и рекла­мируются индивидуальные секс-туры в Таиланд. В брошюре задается и Другой вопрос: «А знаете ли еы о том, что можете купить девственницу всего лишь за 200 долларов?»

Эндрю Ваксе, юрист и писатель из Нью-Йор­ка, посвятил свою профессиональную деятель­ность борьбе против эксплуатации детей. В его последнем романе «Batman: The Ultimate Evil» («Бэтмен: чудовищное зло») этот одетый в плащ крестоносец отправляется воевать с заправила­ми детской секс-индустрии в вымышленную страну Удон-Хай. Удон-Хай — это Таиланд.

Мистер Ваксе, чья жена Алиса раньше высту­пала государственным обви-нителем на процес-

сах, связанных с сексуальным насилием, счита­ет, что еще слишком мало людей подняли голос протеста против того, что в Юго-Восточной Азии сотни тысяч детей заставляют заниматься проституцией.

«Разумеется, эта проблема актуальна и для других стран, — говорит он, — но Таиланд пре­вратился в ее международный символ. Он стал на­стоящим раем для педофилов, по крайней мере со времени вьетнамской войны. В этой стране дети являются предметом одноразового пользования, таким как салфетки "клинекс"».

Мистер Ваксе нажил себе серьезного врага в лице таиландских властей. Он во всеуслышание заявляет, что они закрывают глаза на практику эк­сплуатации детей, и является соучредителем орга­низации под названием «Не покупай! Тай!», кото­рая призыаает бойкотировать товары, производи­мые в Таиланде.

В своем письме, осуждающем подобный бой­кот, Акрасид Аматаякул, исполняющий обязан­ности поверенного в делах в таиландском по­сольстве в Вашингтоне, объясняет мистеру Вакссу, что «для разрешения проблемы такого масштаба требуется время».

Вышеупомянутый мистер Стэнтон сообщил нам во время телефонного разговора, что растущее внимание к проблеме детской проституции в Таи­ланде возымело свое действие. «Раньше было про­ще раздобыть девушек, которым нет еще 18», — сказал он.

«Теперь, — добавил он, — вам приходится быть осторожным, так как таиландская полиция не хочет портить свою репутацию и не желает, чтобы журна­листы спешили в их страну в поисках туристов, раз­влекающихся с молоденькими девочками».

По поводу туров, которые он организует, ми­стер Стэнтон сказал следующее: «Клиента связы­вают с "женщиной-гидом" в Бангкоке. Она зна­комит его с девушками, которым должно быть больше 18. Но если клиент хочет кого-нибудь помоложе, он должен сказать об этом гиду, и она, скорее всего, отведет его в один из местных публичных домов».

Что касается СПИДа, то мистер Стэнтон с лег­ким сердцем заверил нас, что беспокоиться здесь не о чем. «Сейчас многие ученые приходят к выво­ду, что ВИЧ не является причиной СПИДа и что ВИЧ не передается половым путем», — сказал он.

Источник: Bob Herbett. New York Times. January 22, 1996, p.A15

at., 1993). Парафилам может быть также свойствен высокий уровень социальной тревожности, не позволяющий им следовать более приемлемым видам сексуального поведения (Golwyn& Seivie, 1992).