Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
6_Finansy.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
291 Кб
Скачать
☆

24. . Фонд социального страхования рф, механизм его формирования и использования

Фонд социального страхования РФ (ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе.

С 1 января 2010 г. вступил в силу ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "ЕСН" утратила силу. Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Плательщиками страховых взносов являются организации, ИП и физические лица, не признаваемые таковыми, которые производят выплаты и перечисляют иные вознаграждения физ.лицам. К плательщикам относятся также ИП, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, которые не осуществляют выплат физ.лицам, т.е. те же лица, которые до 1 января 2010 г. в соответствии с гл. 24 НК РФ уплачивали ЕСН.

Тариф страхового взноса в Фонд соц. страхования РФ - 2,9 %; для организаций и ИП, которые являются с/х товаропроизводителями или имеют статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны-1,9%; ИП, адвокаты и частнопрактикующие нотариусы (плательщики, не производящие выплаты физлицам) определяют размер взносов, исходя из стоимости страхового года, которая рассчитывается как произведение МРОТ (4330 руб.) и тарифа в соответствующий фонд и умножается на 12.

Основными задачами ФСС являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении и усыновлении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также осуществление иных расходов, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами.

ИЗМЕНЕНИЕ: отменено ограничение предельного размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам фиксированной суммой, но средний дневной заработок при расчете пособия не может превышать предельную величину базы для начисления взносов (в 2010 г. - 415 тыс. руб.), разделенную на 365. Таким образом, максимальный средний дневной заработок для начисления пособия составляет 1136 руб. 99 коп.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 % от среднего заработка. Ограничение максимального размера в 6000 руб. отменено, но при расчете среднего заработка учитывается максимальная величина базы, на которую начисляются взносы. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2010 г. составляет 13 833,33 руб.

Организации и ИП, применяющие спецрежимы налогообложения, должны выплачивать пособия по временной нетрудоспособности своим работникам в общем порядке.

25. Фонды обязательного медицинского страхования, механизм их формирования и использования на федеральном и территориальном уровнях.

Обязательное мед.страхование является составной частью гос. социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении мед. и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного мед. страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного мед. страхования. В качестве участников мед.страхования выступают:

1) застрахованные -граждане РФ

2) страхователи – юр. И физ.лица

3) страховая мед.организация - заключение договора

4) мед.учреждение

5) ФФОМС, ТФОМС

Фин.средства ФФОМС – гос.собственность, а ТФОМС передает средства страховым мед. организациям. Фин.средства этих фондов образуются, помимо страх.взносов, за счет ассигнований из федерального бюджета, доходов от использования временно свободных фин.средств, добровольных взносов. Расходная часть:

1) ФФОМС – выравнивание условий деятельности ТФОМС по финансированию программ; финансирует целевые программы;

2) ТФОМС – финансирование ОМС, проводимых страховыми мед. учреждениями; выравнивание фин.ресурсов городов и районов.

С 1 января 2010 г. вступил в силу ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "ЕСН" утратила силу. Страховые взносы должны перечисляться отдельно в ПФР, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медиц страхования (федеральный и территориальный). Плательщиками страховых взносов являются организации, ИП и физические лица, не признаваемые таковыми, которые производят выплаты и перечисляют иные вознаграждения физ.лицам. К плательщикам относятся также ИП, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, которые не осуществляют выплат физ.лицам, т.е. те же лица, которые до 1 января 2010 г. в соответствии с гл. 24 НК РФ уплачивали ЕСН.

Тариф страхового взноса в ФФОМС-1,1% (в 2011 г.-2,1%), ТФОМС-2% (в 2011 г.-3%); для организаций и ИП, которые являются с/х товаропроизводителями или имеют статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны-1,1% и 1,2%; ИП, адвокаты и частнопрактикующие нотариусы (плательщики, не производящие выплаты физлицам) определяют размер взносов, исходя из стоимости страхового года, которая рассчитывается как произведение МРОТ (4330 руб.) и тарифа в соответствующий фонд и умножается на 12.

Средства ФОМС используются на оплату медиц. услуг, предоставляемых гражданам,финансирование целевых мед. программ, мероприятий по

подготовке и переподготовке специалистов, на развитие мед. науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.