Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Куценко О. С. - Аборт или рождение - 2011.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
30.12.2019
Размер:
6.01 Mб
Скачать

2.4. Восемь типов принятия решения относительно исхода беременности.

Некоторые говорят, что есть только 2 способа решения ситуации – родить или сделать аборт, но вопрос гораздо глубже. Выше мы разобрали 4 этапа принятия решения: 1. Оценка новости о беременности  2.«сбор реакций» и информации от окружения  3. «провозглашение» решения – аборт или рождение ребенка  4. Оценка принятого решения (удовлетворение или разочарование). Исходя из комбинации этих этапов, можно выделить 8 типов принятия решения об исходе беременности. Давайте рассмотрим каждый тип решения на конкретном реальном случае.

1 Тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала негативно (мысли об аборте)  2. окружающие высказывают разные точки зрения  3. она сохраняет свое отрицательное отношение к беременности (желание сделать аборт), делает аборт  4. спустя определенное время говорит, что довольна; оценивает свой поступок, как правильный.

***Случай из практики. Полина, 25 лет. У нее есть дочь, родилась «случайно». То есть Полине было 18 лет, был сбой месячного цикла, когда поняла, что беременна, было уже 18 недель. Вместе с мамой решили, что на криминальный аборт не пойдут – родила. Дочь очень любит, гиперопека. С отцом девочки на момент узнавания о беременности она уже рассталась, общаются, но редко. Когда дочке было 2 года, познакомилась с молодым человеком, он хорошо ухаживал, нежно относился к девочке. Они стали встречаться, жить вместе. Но Полина по ее признанию, его не любит, ждет кого-то другого от судьбы, а Дмитрий просто очень хорошо к ней относится. Она беременела от него 2 раза, оба раза делала аборт. При этом всегда говорит, что очень хочет еще детей, но… от любимого человека. От бесед об аборте активно уходит: «Рожать хочу от любимого человека». Когда ее спрашивали о том, как Дмитрий относился к беременностям, пытался ли уговорить сохранить ребенка? Она отвечает: «а я его особо не спрашивала, я решила и сделала…». Она упорно повторяет, что не жалеет об абортах и повторила бы их снова…***

В данной ситуации консультация могла бы стоиться по следующей схеме. Сначала:

1. Выявление мотива аборта – нежелание связывать себя с этим мужчиной через ребенка; страх одиночества (что второй ребенок не позволит найти свое счастье); низкая самооценка, которая побуждает ее жить уже 4 года вместе с нелюбимым пусть и ласковым человеком; скрытое негативное отношение ко всем мужчинам, разочарование, обобщения типа «не осталось настоящих мужчин».

2.Затем - выявление противоречий в ее установках «очень хочу еще детей» и 2 мя абортами (по сути – это скрытое желание забеременеть, наступление беременности и испуг).

Важный момент – Полина никому кроме Дмитрия о беременности не рассказывала: «не хотела расстраивать». Это очень характерный способ поведения при таком типе принятия решения – женщина мало кому говорит о беременности, иногда не говорит даже отцу ребенка.

2 Тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала негативно (мысли об аборте) 2. окружающие высказывают разные точки зрения 3. она сохраняет свое отрицательное отношение (желание сделать аборт), делает аборт 4. Поменяла свое отношение к рождению ребенка на положительное  сожаление об аборте (постабортный синдром). При этом сожаление может наступить как сразу после аборта, так и через много лет после него. Причиной сожаления станет переоценка женщиной рождения ребенка, аборта.

***Случай из практики. Анастасия. 29 лет. Замужем 6 лет. Женщина пришла ко мне через 2 года после того, как сделала аборт. Она рассказала свою историю. Это было 2 года назад. Муж тогда пил много пива, на этой почве между супругами были постоянные конфликты. У них уже была дочь, 3 года. «Когда поняла, что беременна, у меня даже тени сомнения не возникло, что надо делать аборт. Мужу я ничего не сказала, я была очень зла на него, тогда было просто обострение его пивной болезни, каждый вечер 2-3 бутылки. Заботы о дочери и домашние дела были целиком на мне. У меня даже мысли не возникло посоветоваться с кем-то. Я только хотела как можно быстрее сделать аборт, в голове зрела мысль о том, чтобы развестись с мужем. По сути, я всю себя готовила к этому, подогревала конфликты, провоцировала его на инициативу развода. Сделала аборт, стало так легко на душе, на все лето уехала с ребенком в деревню к родственниками. За три месяца в разлуке с мужем – успокоилась, стала скучать по супругу, ребенок скучал. Когда приехала, была, видимо, нежна с мужем, он стал откликаться на это, пиво стал пить не чаще раза в неделю. У него наладилось с работой. Я поняла, что то обострение было вызвано целой грудой накопившихся проблем. Все стало идти на лад. Я про аборт даже не вспоминала, пока муж не стал говорить о том, что хотел бы второго ребенка… Когда я услышала это первый раз, я думала, что весь мир вокруг перевернулся… Я уже и забыла, что аборт сделала, ничего не сказав ему… Стала много думать о происшедшем.»

Ко мне на консультацию она пришла с классическим постабортным синдромом – убитый абортом ребенок снится, мучает чувство вины, началась гиперопека по отношению к дочери, навязчивый страх, что с ней что-то может случиться, безумное желание забеременеть снова, чтобы «вернуть» абортированного ребенка. А получилось так, что теперь ей уже год не забеременеть. Мы работали с ней над ее чувством вины перед нерожденным ребенком и мужем. Она мучилась вопросом – рассказать мужу или нет… У нас было 5 встреч, за них она полностью приняла происшедшее на себя… и простила мужа. Получался замкнутый круг – она уверяла, что сделала аборт, потому что искренне считала, что муж, узнав о беременности, предложит аборт. Она за него это придумала. Спокойно сделала аборт. Когда стала сожалеть, то стало страшно взять всю ответственность на себя, и она начала обвинять в своей голове мужа – вот он пил, поэтому я не рассказала, сделала аборт. В этом есть доля правды, но все же доля, и очень маленькая. И вместо того, чтобы принять ответственность на себя – копила обиду на мужа, хотя сейчас отношения наладились, а ее «копление» вины, могло снова испортить их брак и отбросить его назад. Анастасия допытывалась от меня – сказать мужу или нет, по сути, она снова хотела на кого-то переложить ответственность за свой поступок. Я, соответственно, совета не давала, но помогала ей только взвесить все «за» и «против» этого шага.***