Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ответы1 ПО НРАВСТВЕННОМУ БОГОСЛОВИЮ.docx
Скачиваний:
3
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
282.28 Кб
Скачать

2. Сексуальные перевертни и параноидальные психопаты.

Сексуальные перевертии. Это личности, страдающие сексуальными извращениями. Эти извращения откладывают несомненный нравственный и вообще разрушительный отпечаток на личностные проявления в целом (например, у гомосексуалистов). Порою они тяготеют к криминальности, почти всегда к соответствующим, определенного типа компаниям. Вся жизнь бывает окрашена в соответствующий тип перевертии. Зависимость отступления людей этого типа от нравственных начал не только христианских, но и общеупотребительных очевидна до демонстративности. Параноидные психопаты. Это психопаты, склонные к сверхценным образованиям (склонностям, предвзятостям, идеям, переживаниям). Обычный ход паранойяльной психопатии следующий. Они вступают в конфликт с кем-либо, затем выстраивают на основании этого конфликта некоторую интерпретативную систему, в которой реальный конфликт вырастает до бредовых размеров. Все интерпретируется крайне тенденциозно, все рассматривается с предвзятой точки зрения. Психопатам кажется, что люди что-то замышляют против них, настроены на зло, объединяются, чтобы им как-то навредить, имеют какие-то планы против них, преследуют их. Или на основании реального изобретения ими создастся сложная картина, в которой масштабы изобретения увеличены, им придается чуть ли не мировое значение; кажется, что кто-то хочет присвоить его, начинается борьба с мнимыми преследователями и т.д. Или встречается «жалобный» тип параноидного психопата – сутяжника. Они всюду пишут, всюду обращаются с жалобами (отчасти к этому типу относятся стукачи). На уровне сверхценных идей этот вид психопатий создает резкое преувеличение значимости того, что происходит вокруг, или того, что они сделали. Например, это может быть сверхценной ревностью которая могла возникнуть на основе какого-то реального факта, резко его преувеличив. Нравственная ситуация с этими личностями, в общем, достаточно очевидна. Здесь на первое место выходят грехи, связанные со всяческой ложью и самообманом ума (интерпретативность, доверие собственным суждениям, мнительность, воображательность).

Билет 9.

1. Отличия новозаветной этики от ветхозаветного закона.

Обе этики являются историческими формами богооткровенной нравственности. Это сравнение являет высоту христианской нравственности. Евангельский закон по отношению к ветхому является новым. Во-первых, он новый по сущности, потому что это закон свободы и сыновнего отношения к Небесному Отцу, а не закон детоводительства и рабства. Ветхозаветная нравственность основана на величии Бога, с Котором возможны отношения поклонения, рабства, в то время как новозаветная подразумевает в Боге любящего Отца. Сыновние отношения к Богу подразумевают братские отношения к ближним. Во-вторых, Евангельский закон новый по целям. Если цель Ветхозаветной нравственности ограничивалась исполнением закона, то цель Евангельского закона - нравственное совершенство, которое в его контексте бесконечно (Мф.5:48). В-третьих, Евангельский закон новый по форме и структуре. Отрицательные и положительные предписания ветхого закона, сменяются нравственными принципами Евангелия (заповеди), в которых заложен идеал христианской нравственности Приближение к идеалу происходит не исполнением внешних предписаний, а построением своей жизни на фундаменте нравственных принципов. В-четвертых, Евангельский закон подразумевает наличие новых средств для нравственной жизни. Это закон благодати и нераздельного единения со Христом. Если ветхий закон требовал волевого исполнения своих предписаний, то в Новом завете исполнение закона, т.е. достижение совершенства, может быть достигнуто только через синергию Божественной и человеческой воль, через соработничество свободы человека и благодати. Сама же синергия осуществляется в горизонте личностных отношений человека и Бога, требует общение с Ним.

В-пятых, Евангелие устанавливает новые мотивы и побуждения к нравственной деятельности. В их качестве выступают не желание получить обещанные блага земные и даже небесные, а чувство сыновней любви к Господу и Спасителю. Ко всему прочему, Евангельский закон христоцентричен. В то время как ветхозаветный закон еще робко ищет его.