Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
09. Таможенное право 13.12.12.docx
Скачиваний:
9
Добавлен:
01.03.2025
Размер:
26 Кб
Скачать
☆
  1. Понятие товаров и транспортных средств для личного пользования. Способы перемещения товаров для личного пользования

Понятие с.4 пп.36 + ст.351 п.3 и 4. (!!!)

Смотреть соглашение (ст.3 и приложение №1).

Способы перемещения товаров – ст.353 ТКТС:

  1. Сопровождаемый багаж

  2. Несопровождаемый багаж

  3. Перевозчиком

Ст. 351 п.1 и 2.

С т а т ь я 3. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования

1. Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;

характера и количества товаров;

частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу

но есть перечень товаров, за которые надо платить, несмотря на личное потребление и то, что ФЛ. Все равно необходимо будет уплачивать пошлины.

  1. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

Статья 355 учить! Статья 355. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

1. Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу (Контимировкий и аэропорт Воронеж) воронеж – мюнхен.

2. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Это товары, которые перечислены в приложении №2 к Соглашению. Сначала запрещенные товары, потом товары ограниченные. Ограниченные – перевозить можно, но необходимо разрешение-документ-рецепт врача даже. (стр.138)

3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза; Приложение №3 и №5 – освобождение от уплаты, а 5 – сколько платить. Сейчас разделили воздушный транспорт и иные. воздух – 10 000 евро для ввоза (вывозить можно сколько угодно) – без уплаты платежей, не более 50 кг. 1 500 евро – для поезда. Алкогольные напитки – не более 3х литров.

Сколько надо платить – приложение №5. 30% от стоимости, которая больше чем 1 500 евро (если 2, то от 500 евро – 30% =…) а 10 000 забыли. Поэтому ФТС издало письмо, где пояснило, что если воздушным транспортом, то 30% от суммы, превышающей 10 000 евро. Также 10 евро за литр, превышающий 5 литров.

4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов таможенного союза (рубли, тенге, доллары, евро). Надо читать текст Договора.

С т а т ь я 2

1. Для целей настоящего Договора используются следующие

термины и их определения:

“наличные денежные средства” – денежные знаки в виде банкнот

и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоцен-

ных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным

платежным средством в государствах – членах таможенного союза

или иностранных государствах (группе иностранных государств),

включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие

обмену на находящиеся в обращении денежные знаки;

“денежные инструменты” – дорожные чеки, векселя, чеки (бан-

ковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме на предъявителя.

Правила их декларирования – декларирование не зависит от ввоза или вывоза. Правила одинаковые (ст.3 и 4). Перед тем как декларировать, надо посчитать наличные денежные средства и дорожные чеки. Если сумма составила менее чем 10 000 долларов США в эквиваленте, то эта сумма не подлежит обязательному декларированию, но при желании – можно и это сделать. Но есть сумма превышает 10 000 долларов США – то обязательное письменное декларировании. То же касается и других денежных инструментов – они всегда декларируются.

Что значит 10 000 долларов? Это 10 000 долларов и 1 копейка русская (которая равна 0,3 цента).

В основном формуляре можно не писать сумму, большую 10 000. Её пишут в дополнительный формуляр.

6) культурные ценности всегда подлежат декларированию. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Культурные ценности на постоянное отбытие не подлежат вывозу.

7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

8) иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.

3. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза.

4. Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

5. Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, иным сопровождающим его лицом либо представителем перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц - руководителем группы либо представителем перевозчика).

6. При перемещении через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урн с прахом (пеплом) умершего, с представлением документов, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта.

При вывозе с таможенной территории таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

свидетельство о смерти, выдаваемое отделами записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния в государствах - членах таможенного союза, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов;

заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

акт (справка) в произвольной форме специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов;

акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

  1. Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

  1. Применение системы двойного коридора (красный и зеленый)

Статьи 357 ТКТС, Соглашение ст.2 пп.5 и ст.6

  1. Временный ввоз и вывоз для личного пользования

Ввоз – иностранцы ст.358 ТКТС и Соглашение – приложение №4

Вывоз – любые ФЛ – ст.359 ТКТС

  1. Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования

Статья 360 ТКТС + Приложение №5.