Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
БУ ВЭД ФИНАЛ.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.03.2025
Размер:
318 Кб
Скачать
☆

37Учет импортных товарно-материальных ценностей

только учет приобретения импортных ТМЦ

Порядок формирования цен (уже нет 2 уровней цен)

Курсовые разницы при переоценке кредиторской задолженности, возникшей по расчетам за сырье, материалы товары (работы, услуги):

Д-т 91 К-т 60, 62, 76 – на сумму положительной разницы;

Д-т 60, 62, 76 К-т 91 – на сумму отрицательной разницы;

Курсовые разницы, возникшие при расчетах за ОС и НА:

А) до ввода в эксплуатацию Д-т 08 К-т 60, 76 – положит. разница

Б) после ввода в эксплуатацию Д-т 01, 04 К- т 08 или 60, 76 – в конце отчетного квартала и (или ) года

На сумму отрицательных разниц составляются обратные проводки.

Учёт приобретения И-ных ТМЦ осущ оргиями с момента поступления соотв-х расчётных или коммерческий док-в подтверждающих приобретение И ТМЦ до момента их оплаты. В БУ операции по приобретению И ТМЦ отраж след обр:

  1. Оприходование И ТМЦ и др имущества (на контрактную ст-сть И ТМЦ по курсу НБ РБ на дату таможенного оформления товаров или дату их оприходования – если товар не проходит там оформление)

07,08,10,41,20

60,79

  1. Отражается начисление и оплата таможенных сборов за таможенное оформление И товаров по причине ст-сти:

На сумму начисленных таможенных сборов

07,08,10,41,20

76

Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются по фиксированным ставкам в размере 20, 35, 50 евро в зависимости от классификации товаров по товарной номенклатуре ВЭД РБ, и в том случае если товары ввезены для П и В-Коммерч дея-ти. Там сборы могут уплачиваться также по ставкам 30,45,60 евро, если таможенное оформление П вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов.

  1. На сумму оплаты Там сборов

76

52,51

  1. Отражается начисление и уплата таможенной пошлины

07,08,10,41,20

68/5 (проч нал и сб)

Таможенные пошлины взимаются по адвалорным, специфическим и комбинированным ставкам. Таможенные пошлины по адвалорной ставке взимаются в % от таможенной ст-сти ввозимых товаров. Таможенные пошлины по специфическим ставкам исчисляются в установленном размере за единицу измерения ввозимых товаров.

При взимании ТП по комбинированным ставкам рассчитывается сумма ТП по специфич и адвалорным ставкам и уплате подлежит больше из рассчитанных сумм.

  1. На сумму уплаты таможенной пошлины

68/5

51,52

  1. Начисляется к оплате сумма НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РБ.

18/1/2/3/4

68/5

Для учета данного налога предназначен сч 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам , услугам», к кот открыв след субсч:

18/1 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам

18/2 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам

18/3 -Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам

18/4 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам.

Налоговая база при исчислении НДС при ввозе товара на таможенную территорию РБ рассчитывается как сумма таможенной ст-сти таможенной пошлины и суммы акциза при ввозе товара, если товар под акцизов. Налоговая база умножается на ставку НДС, установленную в размерах 10 % и 20 %.

  1. Оплата НДС

68/5

51,52

  1. Начисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную тер-рию РБ

07,08,10,41

68/5

  1. Оплата

68/5

51,52

Акциз уплачивается по ставкам, установленным налоговым кодексом (особенная часть), налоговая база при исчислении акцизов при ввозе рассчитывается как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины по ввозимым ТМЦ.

Акциз взимается по адвалорным и специфическим ставкам, при взимании акциза по адвалорным ставкам налоговая база умножается на ставку акцизов.

Т.о. при ввозе товаров на таможенную тер-рию РБ уплачиваются след виды таможенных платежей:

  • Таможенные сборы за таможенное оформление товара;

  • И-ная таможенная пошлина;

  • НДС при ввозе товаров на там тер-рию РБ;

  • Акцизы при ввозе товаров на там тер РБ.

  1. Начисляются расходы по транспортировке, страхованию, экспедированию И груза.

На сумму расходов под остатки И товара

07,08,10,41

76

  1. Перечисление ДС в оплату обяз-в по И контракту

На сумму оплаты обяз-в по курсу НБ РБ на дату расчётов с нерезидентом

60,76

52

  1. Переоц Кт зад-сти на дату расчётов и дату составления бу отч-сти, если расч П в след отч пер

92/2

60

60 +

92/1 -

При предварительной оплате И ТМЦ:

  1. На контрактную ст-сть И ТМЦ по курсу НБ РБ на дату списания ДС с ВС

60,76

52

  1. На контрактную ст-сть И ТМЦ, по курсу на там оформл, или на дату оприх, если тов на проз там оформл

07,08,10

60,76

  1. Переоц Дт зад-сти в ИВ

60

92/2

92/1 +

60 -

Если оплата П в сумме эквивалентной опредлеленной суммы ИВ за И ТМЦ, то возник суммовые разницы при расч с нерезид

На контрактную ст-сть в бел руб расчит исходя из эквивал опред суммы ИВ

07,10,41

60,76

На сумму оплаты в белруб

60,76

51

+ СР

92/2

60 +

- ср

60

92/1