Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Шакиров Ю. - Украинизация Малой России в XIX-XX...doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.03.2025
Размер:
208.9 Кб
Скачать

Формирование «украинской» популяции в Австро-Венгерской империи.

Как уже было отмечено выше, после раздела Польши территории Галиция, Карпатская Русь (Угорская Русь или Закарпатье) и Буковина, населённые этническими русскими людьми, отошли к Австро-Венгрии. Галицко-Волынское княжество в XIV веке оказалось в католической Польше. Карпатская Русь почти девять веков входила в состав Венгрии. Буковина вошла в Молдавское княжество. В XVIII веке снова все «встретились», но уже в Австро-Венгерской империи. Иногда, эти территории, отсеченные католическим клином, историки объединяли неофициальным названием «Червонная Русь». Люди, населявшие эти земли, называли себя русскими или русинами.

В первый раз русины увидели русских из России в 1848 году. Тогда через Карпаты прошла 200-тысячная армия Паскевича, которую, Николай II послал на усмирение восставших венгров в помощь австрийскому императору. Угро-русский писатель Уриил Метеор об этом событии написал, что русины «свободно разговаривали с Москалями и без затруднения понимали их язык. Они совсем, таким образом, крестилися и теми же словами молилися, как здешние домородные люди. Выходило, что они одного с нами языка и одной веры».

До похода Паскевича правительство Вены признавало галичан русскими людьми, а также их родство со своими соотечественниками из России. С этого времени всё меняется. Губернатор Галиции граф Стадион заявил австрийскому правительству, что называть их «русскими» опасно для государственного единства империи, после чего власти стали официально именовать их «рутенами». Представителям русинов Стадион заявил следующее: «Вы можете рассчитывать на поддержку правительства в том случае, если захотите быть самостоятельным народом и откажетесь от национального единства с народом государства, именно в России, т.е. если захотите быть рутенами, не русскими». В том же 1848 году, матушка австрийского императора Франца Иосифа придумала для своих «рутенов» подарочек – «жовто-блакитный» флаг, который ныне является государственным флагом Украины.

Так как в Галицкой Руси Австро-Венгрии на высших должностях находились поляки, то русская духовная жизнь здесь быстрее стала подвергаться деформациям. Полякам удалось в среде галицких русинов сформировать два течения: старорусинов (в польской терминологии «москвофилов»), стоявших на почве русского единства, и молодорусинов (в польской терминологии «украинофилов»), готовых признать себя отдельным народом. Расхождения поначалу не имели политического содержания, а сводились только к спорам о языке. Поляки стремились их углубить и усилить. Старорусинов, поляки, перед австрийскими властями, старались выставить как политически неблагонадежных.

К концу XІX века польские усилия увенчались успехом. Ниже можно привести отрывок из книги Сергея Родина «Отрекаясь от русского имени», запрещенной украинскими властями на территории современной Украины, видимо, ввиду опасного разлагающего действия на сознание «украинцев». «25 ноября 1890 года в Галицком сейме представитель "Русского клуба", объединившего 16 депутатов-русинов, Юлиан Романчук вместе с другим депутатом А. Вахняниным (оба, кстати, учителя "русской" гимназии, т.е. государственные служащие Австро-Венгерской империи), выступили с заявлением, что население Галицкой Руси не имеет ничего общего ни с Россией, ни с русским народом. И свято хранит верность австрийским Габсбургам и Католической церкви. Только с этого момента предатели и отщепенцы начинают усиленно пропагандировать свое самоназвание – «украинцы», и в 1895 г. при новых выборах в сейм место "русских" депутатов занимают уже "украинские". Власть усиленно поддерживает вновь возникшую политическую партию: "украинцы" получают места в местной администрации, лучшие приходы, их издания, библиотеки, клубы, учебные заведения, кооперативы щедро финансируются из государственного бюджета. Не за красивые глаза, конечно. Иудам приходится в поте лица отрабатывать свои 30 сребреников. "Украинский" депутат Барвинский точно формулирует задание: каждый украинец должен быть добровольным жандармом и следить и доносить на "москвофилов", т.е. тех русских, кто отказался менять национальность признанием себя "украинцем".

Доносами дело не ограничивается. Русские подвергаются политическим преследованиям и экономическому давлению. Предоставление кооперативных ссуд нищим, малоземельным русским крестьянам обусловливается их согласием признать себя «украинцами». Многие, находясь в безвыходном положении, соглашаются. Над несогласными устраивают расправы и показательные суды с обвинением в "антигосударственной деятельности" – дело происходит незадолго до Первой мировой войны.

Особое внимание уделяется молодёжи – открываются школы, семинарии, несколько кафедр при Львовском университете. Доступ к среднему и высшему образованию и занятию соответствующих должностей – исключительно для "украинцев". Русских выталкивают на социальное дно. Это действует. Во многих семьях у русских родителей неожиданно появляются дети-"украинцы".

Разделением охвачены целые села, часто оно сопровождается кровавыми эксцессами. А с началом мировой войны (август 1914) на русских обрушивается беспощадный террор, их убивают прямо на улицах, множество гибнет в концлагерях. Инициаторы и активные участники этого беспрецедентного зверства – "украинцы".

Таким образом, методы взращивания "псевдоэтнической" "украинской" популяции – подкуп, предоставление «теплых местечек», возможность получить образование или финансовую поддержку, а если это не срабатывало – моральный и физический террор. Именно при помощи подобных средств польские и австрийские власти рекрутировали представителей новой «народности» в Галиции… Процесс [формирования ядра «украинской» нации, активистов-"украинцев"] носил ускоренный характер и сводился к искусственному отбору особей с точно заданным перечнем отрицательных качеств, то есть, по сути, из человеческого отребья, что и предопределило противоестественность поведения, морали и мировоззренческих установок этого вновь сформированного человеческого типа. Ставилась цель – выбить из русских память об их "русскости", заставить их забыть, что они – русские». Конец цитаты.

Таким образом, всего за четверть века из бывших русских были взращены человеческие особи ненавидящие всё русское. Следует отметить, что в годы І мировой войны место польских «украинизаторов» прочно заняли германские и австрийские спецслужбы. Одной из ударных сил в этом процессе они считали униатскую Греко-католическую церковь. При непосредственном участии главы униатской церкви, поляка по рождению, агента австрийской разведки по совместительству – А. Шептицкого, при благословении римского папы, ещё до войны были приняты меры по изгнанию из церквей русских священников. В 1915 г. русская разведка добыла документальные свидетельства шпионской деятельности Шептицкого. Он был захвачен в плен и вывезен в Санкт-Петербург, где его из Петропавловской крепости освободила Февральская революция. В годы ІІ мировой войны Шептицкий активно сотрудничал с гитлеровцами. Шептицкий, в «трудах» «оранжевых» историков, нередко предстаёт в образе эдакого Моисея «украинского» народа, освободителя «украинцев» из «московского рабства».

По самым скромным подсчётам австрийские «украинизаторы» в годы І мировой войны истребили 60 тысяч галичан, ещё 80 тысяч уничтожили в концлагерях, ещё 100 тысяч человек бежали в Россию. Вся их «вина» заключалась в том, что они русские и не собирались отказываться от православной веры. Австрийцы и новоявленные миру «украинцы» физически истребили всю «старорусскую» интеллигенцию, носительницу духовной памяти русского народа.

Семь тысяч выпестованных этнических мутантов в годы І мировой войны обратили оружие и против России в составе бригады под названием «Украинские сечевые стрельцы» (УСС). Командовал этими вояками полковник австрийской армии Е. Коновалец. После развала Австро-Венгрии, УСС в 1920 году была преобразована в «Украинскую военную организацию» (УВО), которая участвовала в 1929 году в создании Организации украинских националистов (ОУН). Членов этой организации назвали «оуновцы». Во время оккупации Украинской ССР «оуновцы» будут верными холуями гитлеровского режима. В процессе создания ОУН активную роль играл, но уже под патронажем немецкой разведки, упомянутый Коновалец. В свою очередь Коновалец подготовил и воспитал такого палача, как С. Бандера. В 20-х – 30-х гг., под контролем немецкой разведки, т.к. Германия имела своё видение будущего СССР и Польши, ОУН вела террористическую деятельность против этих государств, но уже под флагом создания «независимого Украинского государства».