Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ершова А. Нескучная школа.doc
Скачиваний:
23
Добавлен:
31.08.2019
Размер:
753.66 Кб
Скачать

А не хотите ли узнать?

После каждого эпизода зрителям предлагался выбор. Из четырех линий мы приготовили три варианта развития сюжета (то есть не все, что написано у автора). И в конце концов, все эти три сюжета мы умудрились показать. Поэтому у нас в спектакле было аж три финала.

После финала первого сюжета мы спрашивали у зрителей: “А не хотите ли узнать, что случилось бы, выбери вы другой вариант (Цыпленок не перешагнул бы порог или не согласился бы играть в прятки и т.д.)?”. Зрители, конечно же, хотели! И тогда им начинали показывать новую сюжетную линию со своими выборами. Поэтому все 12 приготовленных эпизодов мы так-таки показали.

Самый последний финал был таким. Лисенок бежал по дороге. И его дом был уже близок. И тогда он на улице прямо перед дверью в кинозал останавливался и говорил: "Таких страшных сказок про кур мама мне никогда не рассказывала". Тут публика понимала, что нужно опять заходить в зал, причем – самим, так как все дети-исполнители исчезали (они в это время уже выстраивались на сцене для поклона).

Когда все родители вошли, фраза про страшные сказки о курах звучала еще раз. И тогда зрители начинали аплодировать, поняв, что это конец спектакля.

Дети с честью выдержали все эти полтора часа – и беготни, и лирики, и драмы, и юмора, и серьеза.

Родители не роптали

Надо отдельно сказать и о переходах. Сценические площадки друг от друга далеко были. Самая далекая – это озеро, от клуба вниз 100–150 метров.

Родители по этому поводу не роптали. Одна мама была с двумя детьми – девочками семи и четырех лет. И четырехлетняя говорит: "А нам опять надо идти?" А мама ей: "Ну мы же гуляем! Ты что сюда, сидеть приехала?"

Родители за время спектакля по всему лагерю набегались. Конечно, некоторым тяжеловато было подниматься по тропинке в горку. Но впереди толпы с таким энтузиазмом бежали дети, что не подниматься было нельзя. Ну как же! Родные дети впереди бегут! И этот эффект славно срабатывал. Так что родители даже начинали подпевать своим детям. Ведь пока шли, то много раз повторяли одну и ту же песенку.

Это не то, что отыграл – и отдыхаешь

Напомню, что исполнители роли Цыпленка в каждом эпизоде были новые. К “отыгравшему” Цыпленку подбегал новый исполнитель, и прежний Цыпленок одевал на нового желтую футболку и желтую шапочку. И этот новый исполнитель – весь в желтеньком – догонял свою группу, которая уже подбегала к условленному месту, чтобы начать очередной эпизод, выбранный зрителями.

Мы постарались втолковать всем исполнителям, что тому, кто сейчас будет играть, ни о чем, кроме как своей роли, думать особо некогда. А отыгравший уже свободен. Вот ему-то и самое время хоть в чем-то помочь своему приемнику. Например, одеться. То есть, пока ты костюм не отдал, не помог его как следует напялить, зрителям нужную песенку не спел, не отвел их на очередную площадку, – ты еще в работе.

А приемник получал костюм и с горящими глазами, уже весь в своем отрывке, сломя голову несся на свою площадку, где его уже ждали товарищи, чтобы вместе отыграть эпизод и передать эстафету.

В общем, все работали друг на друга. Но для этого потребовались наши особые педагогические усилия.