Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Рейдерство.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
30.08.2019
Размер:
173.06 Кб
Скачать

Структура рейдерской группы

1.Организаторы — как правило, предприниматели, имеющие частный бизнес с небольшим легальным оборотом, что позволяет им:

а) входить в различные ассоциации, торгово-промышленные палаты, вступать в контакт с чиновниками из правительства, мотивируя это интересами бизнеса, в дальнейшем привлекая к сотрудничеству за взятки; б) вести операции «в черную»; позволяет им не платить налоги, беспрепятственно выводить имущество, если их компаниями начинают «интересоваться» правоохранительные органы.

Эти люди под маской «бизнесменов» и «джентльменов» общаются с потенциальными заказчиками и политиками, формируя в том числе политическое мнение про собственные действия и лоббируя законы, выгодные им для противоправной деятельности, обеспечивая так называемую административную поддержку. 2. «Черные юристы» или юристы нападения, имеющие отличные знания в области права, знающие все лазейки законодательства и формирующие пакеты подложных документов для возбуждения арбитражных дел, уголовных дел, проверок и «правовых спектаклей». В силу рода деятельности у них значительные связи:

— в МВД (расследование, ОБЭП и пр.);

— прокуратуре округов, городов и Генеральной прокуратуре (для поддержания следствия в заданном направлении); — арбитражных судах;

— службах судебных приставов

3. Силовая структура, состоящая из трех блоков:

а) организатор силовых захватов; чаще всего бывший сотрудник МВД, достаточно хорошо разбирающийся в правовых вопросах, не старше 35—40 лет, имеющий хорошие контакты с ГУСБ МВД, прокуратурой на местах и местными ОВД, подбирающий для «решения вопросов» бывших сотрудников тех ОВД, где планируется произвести захват; б) организатор привлекает частные охранные предприятия (ЧОП) (иногда ОМОН с другой территории) около 15—20 человек среднего звена и один руководитель операции захвата;он руководит наемниками, создающими физическую массу. в) наемники, как правило, бывшие заключенные, бывшие спортсмены, бывшие сотрудники правоохранительных органов низкого звена и гастарбайтеры, в зависимости от «площади захвата», от 50 и более человек. ЧОП или ОМОН никогда не появляются на захватах в форме или с удостоверениями.

Поэтому любое заявление пострадавших в лицензионную комиссию может быть оспорено, что делает действия ОМОНа безнаказанными.

4. PR-агентства. Публикуют заказные статьи с целью очернить: пострадавшую сторону; проверить неугодных им сотрудников МВД, прокуратуры, надзирающие органы и т.п.; сформировать крайне негативное отношение к пострадавшей стороне.

Факторы риска, способствующие захвату предприятия

Практически все предприятия вне зависимости от организационно-правовой формы (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, производственные кооперативы и др.) могут стать объектом нападения со стороны так называемых рейдеров. Существует ряд факторов, позволяющих делать вывод, что в ближайшее время предприятие подвергнется атаке.

Факторы риска:

1. Неконсолидированный пакет акций. На сегодняшний день существует достаточное количество акционерных обществ, голосующие акции которых находятся во владении большого количества физических лиц. Контрольный пакет акций может находиться в руках менеджмента предприятия. Чтобы поглотить такое хозяйственное общество либо получить в распоряжение процент ценных бумаг, позволяющий осуществлять давление на руководство компании, достаточно провести скупку акций. При реализации данной схемы рейдеры получат право на участие в управлении обществом и право на получение части прибыли предприятия без использования криминальных схем. При консолидации пакета акций нельзя забывать и о привилегированных акциях. Закон об акционерных обществах предусматривает случаи, когда владельцы привилегированных акций имеют право участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции (п. 5 ст. 32 Закона).

2 Успешный бизнес.

3. Привлекательные активы. Зачастую захваты предприятий осуществляются не с целью завладеть бизнесом, а исключительно с намерением получить права на активы предприятия (недвижимое имущество, дорогостоящее оборудование), имеющие значительную рыночную стоимость. Многие собственники бизнеса не располагают сведениями о рыночной стоимости принадлежащих им объектов, недооценивают их. На практике это ведет к непониманию того, сколько на захват данных объектов готовы потратить рейдеры, следовательно, к невозможности прогнозировать действия атакующей стороны. 4. Жесткая конкуренция. Нередко недружественное поглощение или захват реализуются как этап конкурентной борьбы. Получается, что конкурента проще и дешевле поглотить, включить его в состав производственного цикла, либо расширить свою долю на рынке, чем договариваться с ним, идти на компромисс, значит, неизбежно нести издержки. 5. Конфликт между участниками или акционерами хозяйственного общества. Ухудшение отношений между партнерами по бизнесу, в том числе и нежелание одного из них распределять прибыль пропорционально имеющимся долям/пакетам акций провоцируют стремление делового партнера всеми правдами и неправдами вернуть свое. Действия, направленные на установление контроля над предприятием, будут осуществляться вовсе не руками «обиженного» партнера. Доли в уставном капитале/пакет акций соответственно, вся инсайдерская информация о предприятии будут переданы в управление (отчуждены) рейдерам, готовым предложить за них значительную цену.

6. Неконтролируемая кредиторская задолженность. Наличие крупных долгов у предприятия делает его довольно привлекательным в глазах потенциальных поглотителей.

В целях получения возможностей давления на предприятие рейдеры могут не только скупить его доли/акции, но и приобрести его долги. Действующее законодательство не требует согласия должника на уступку прав требования кредитором. Аккумулировав долги компании, рейдеры могут либо обратить взыскание на имущество предприятия для погашения существующих задолженностей либо инициировать в отношении предприятия процедуру банкротства.