
Заблуждения лайфстайлизма.
Более всего мне отвратительны эти нудные радикалы, в основном старой закваски, которые заявляют, что изменение образа жизни должно, по меньшей мере, отойти на второй план по сравнению с «реальной» работой над социальными переменами, которая ограничивается реструктуризацией общественных институтов. Однако важна их критика по отношению к тем, кто считает напротив, что личностные перемены, произошедшие в широком масштабе, станут революцией. Мы должны избегать этой крайности. К несчастью, современные анархисты и веганы, кажется, часто склоняются к лайфстайлистскому подходу. Как я описал в первом разделе этого приложения, здесь работает жизненная диалектика. И, как я упомянул в тексте эссе, простой акт перемены образа жизни, даже соединенный с миллионами других, не может изменить мир, социальные структуры которого были созданы элитой, чтобы служить её собственным интересам.
А некоторые радикалы доходят до заявлений о том, что их образ жизни изменится «после революции». Это заявление просто глупо. Те кто, были воспитаны для того, чтобы быть слепыми потребителями, послушными гражданами, мужьями, женами и так далее, должны радикально изменить свою повседневную деятельность, иначе мы будем неспособны жить в будущем, свободном, освобожденном обществе. На самом деле, мы даже не сможем стремиться радикально изменить мир вокруг нас, пока мы не перестанем ценить кажущиеся, внешние эффекты и элементы настоящего. Мы не построим социалистическую экономику, которая препятствует производству мяса из–за его высокой социальной и экологической цены, пока мы не захотим отказаться от мяса. Неизбежным обязательством здоровой экономики будет уничтожение индустрий, основанных на эксплуатации животных, и это очевидно уже сейчас, задолго до того времени, когда у нас будет сила и реальная возможность, чтобы построить такую экономику. Но почему мы должны бороться за создание новой системы, в результате чего мы не сможем есть мясо, если мы сейчас не можем от него отказаться?
В-последних, важно отметить, что изменить образ жизни, к примеру, стать веганом, на самом деле еще не значит стать активистом. Быть активистом значит гораздо больше, чем просто занять позицию, особенно тихую.
Брайан А. Доминик
Октябрь 1997
Перевод: Альянс за Права Животных, август 2008.
1 Английский термин non-human animals корректирует сформировавшуюся в нашем языке и в сознании оппозицию человек-животное, возникшую как результат философии антропоцентризма. Оппозиция эта по сути неверна, так как человек является одним из видом животных и не может быть противопоставлен другим видам. В связи с трудностью перевода, здесь и дальнейшем переводится как «животные».