- •4. Политическое лидерство и харизма.
- •1.Аграрное перенаселение — наличие значительной безработицы среди населения,
- •7.Бартер
- •5.Карт-бланш (фр. Carte blanche) — букв. «белая/пустая карта» — неограниченные полномочия, предоставленные доверителем доверенному лицу при осуществлении деловой операции от имени доверителя.
5.Карт-бланш (фр. Carte blanche) — букв. «белая/пустая карта» — неограниченные полномочия, предоставленные доверителем доверенному лицу при осуществлении деловой операции от имени доверителя.
2.Для обозначения стран-аутсайдеров экономисты придумали новую аббревиатуру - PIGS |
||||||||||
П
При этом, по мнению соучредителя и главного управляющий фонда Desert Shores Capital LP Джо Донохью, которое он высказал на сайте журнала Forbes, истинное место России - не в BRIC, а среди PIGS. - Россию не пригласили на встречу глав Минфинов G7 - STUPID PIGS: мнение Максима Бланта Идут споры о том, добавлять ли Италию к списку, в который определенно входят Португалия, Ирландия, Греция и Испания. "Несомненно, итальянцы и ирландцы по-разному смотрят на то, кому принадлежит сомнительная честь значиться под "I" в кратком варианте - Pigs", - замечает журналистка Кэти Аллен. "Россия - это поезд, который в ближайшие 5-10 лет запросто может пойти под откос", - пишет автор. По оценкам Донохью, "снижение цен на нефть всего на треть парализует Путина и ряд его смелых планов по восстановлению статуса сверхдержавы". Физическое здоровье россиян ухудшается быстрыми, если не устрашающими темпами, считает автор, ссылаясь на данные Мюррея Фешбеха из The Washington Post: по средней продолжительности жизни мужчин Россия занимает 166-е место в мире, а по тому же показателю у женщин - примерно 127-е, разрыв между средней продолжительностью жизни мужчин и женщин - 14 лет - самый крупный для развитых стран. Как сообщил в своей статье Фешбех, смертность от сердечных заболеваний в России в три раза больше, чем в США или ЕС, количество смертей от туберкулеза примерно втрое превышает эпидемический порог ВОЗ, около 1 млн россиян имеют диагноз ВИЧ/СПИД, по данным ВОЗ. В результате население России сокращается, что очень негативно сказывается на ВВП страны, пишет Донохью. Олигархи уезжают за границу, опасаясь, что Кремль отберет у них бизнес: "огромные богатства уже покинули страну и, возможно, бегство продолжается", утверждает автор. Итак, российская экономика стала заложницей потенциального роста мировой экономики. "Не сомневаюсь, теперь Путин следит за фьючерсами на сырую нефть еще внимательнее, чем обычно", - заключает Донохью. Параллельно с аббревиатурой PIGS появилась еще одна - Stupid, обозначающая страны с самыми неподъемными бюджетными дефицитами: это Испания, Турция, Великобритания (UK), Португалия, Италия и Дубай |
10. Натурализация — по общепринятому определению, «принятие в гражданство данного государства иностранца по его заявлению». В свою очередь, гражданство — это «устойчивая правовая связь лица с конкретным государством». В конституциях большинства государств закреплено право на гражданство и его гарантии, а также положение о том, что порядок приобретения и прекращения гражданства определяется законом. Право на гражданство и невозможность его принудительного отторжения или изменения относятся к основным правам и свободам человека.
Таким образом, в настоящее время политика натурализации рассматривается исключительно в рамках института национального гражданства и сводится к определению необходимых и достаточных условий для совершения акта получения статуса гражданина.
Определения или термина для обозначения всего комплекса работ с иностранцами на территории страны сейчас не существует, следовательно, не выставлены и общие рамочные (нормативные) ограничения для совокупности иммиграционных, интеграционных и адаптационных процедур. При этом традиционное понимание «натурализации» не адекватно тем вызовам, с которыми сталкивается современное государство. Необходимо наполнить термин новыми смыслами. Почему?
Потому что, во-первых, длительное (до десятков лет) пребывание иностранца на территории страны в правовом отношении относится к сфере ведения иммиграционной политики и регулируется сводом законов, никак не соотносящихся с задачей получения гражданства. Например, статус «вид на жительство в РФ» дает иностранцу возможность пользоваться практически всеми политическими и социальными правами наравне с гражданами РФ, но оставаться при этом гражданином другого государства и находиться за пределами натурализационной политики в старом ее понимании. Таким образом, институт гражданства перестает соответствовать реалиям глобализующегося мира и утрачивает свое значение как необходимое условие обеспечения политико-правовой связи человека с государством.
Во-вторых, именно конечный результат иммиграции — натурализация — должен определять объемы и характеристики миграционного потока. Поэтому политику натурализации вредно и небезопасно отделять от политик иммиграции, интеграции и адаптации.
В-третьих, положение дел таково, что необходимо выработать политику в отношении тех, кто уже являются гражданами страны, но находятся за ее пределами, живя по совершенно иным социокультурным нормам и правилам. Попадая на территорию страны, эти «заграничные граждане» оказываются в ситуации неприятия местным сообществом вне зависимости от имеющегося правового статуса. Т.е. в процесс натурализации должны быть вовлечены и те лица, которые формально в таком процессе уже не нуждаются.
В-четвертых, если акт предоставления гражданства выхолащивается до исключительно бюрократической процедуры, это чревато негативными последствиями, в первую очередь, в социокультурной сфере. Вхождение в культуру принимающего сообщества, интеграция, прокультурация — вот процессы, которые должна контролировать политика натурализация.
Таким образом, представляется необходимым расширить понятие «натурализации» и сделать его основным при определении политики страны по отношению к иностранцам.
В нашем понимании, натурализационная политика (НП) — это политика огражданствления, т.е. планируемого пополнения и развития гражданского сообщества за счет части иммиграционного потока. НП позволяет использовать иммиграцию в качестве мощного фактора формирования политической нации (см. опыт США). В таком случае институт натурализации становится рамочным по отношению к институту национального гражданства и сохраняет и усиливает свое значение даже в ситуации, когда акт получения гражданства теряет смысл (и в прагматичном, и в духовном плане).
Основным средством политики натурализации является выстраивание натурализационного канала, двигаясь по которому, человек проходит все стадии — от «полностью чужого» до «полноправного члена гражданского общества» принимающей страны, разделяющего взгляды на ее будущее, включенного в социокультурный контекст и участвующего в общественно-политическом процессе.
Процесс натурализации рассматривается нами как процесс прохождения по натурализационному каналу. Такое движение происходит в двух плоскостях — культурной и правовой. В правовом поле иммигрант движется по траектории получения правового статуса. Возможность получения статуса определяется как принимающим сообществом (выполнение иммигрантом определенного набора условий), так и самим иммигрантом (определение желаемой степени связи со страной пребывания). В культурном поле положение иммигранта также оценивается двояко. С одной стороны, общество требует принятия иммигрантом определенных культурных норм, с другой — иммигрант признает или не признает, усваивает или не усваивает эти нормы. Сочетание двух названных процессов и определяет степень натурализации иммигранта.
Риски, возникающие в процессе натурализации, лежат в основном в культурной плоскости. В первую очередь, требуют разрешения противоречия, возникающие между необходимостью прокультурации (а в крайней форме — ассимиляции) и интеграции, с одной стороны, и сохранения этнокультурного разнообразия — с другой. Сбои в работе механизмов социокультурной переработки, невозможность/неспособность принимающего сообщества привить («продать») потенциальным гражданам необходимые социокультурные нормы угрожают размытием социокультурного ядра.
С другой стороны, отсутствие взаимной толерантности приводит к затруднению или невозможности для иммигранта приятия культурных норм принимающего сообщества. Если поведение иммигранта никак не влияет на отношение к нему, то последнему проще оставаться в рамках своей культуры, замыкаясь в общинах и землячествах и делегируя отношения с «внешним миром» своему представителю. Такое состояние провоцирует эффект «замкнутого круга»: укрепление диаспор ведет к росту мигрантофобии, а снижение толерантности загоняет людей в систему национальных гетто (чайна-таунов, медин и прочих форм культурного самоограничения). Разорвать этот круг можно только реализацией адекватной натурализационной политики.
Базовые рамки, в которых политика натурализации должна осуществляться, — обеспечение национальной безопасности и соблюдение прав человека. Натурализация, в свою очередь, оказывается рамочной для процесса интеграции и социокультурной переработки, механизмы и институты которой оказываются занятыми в обслуживании натурализационного канала и поддержании его функционирования. В первую очередь это касается системы образования — от дошкольного до высшего профессионального, включая разного рода языковые курсы и курсы переподготовки и повышения квалификации, PR-программы поощрения смешанных семей и программы взаимной толерантности, программы, ориентированные на адаптацию и социализацию детей мигрантов.
