
Глава II
ТАЙНА ОДНОГО ЗАКАЗА
Сергей Андреев оказался добрым и мягким человеком, и когда я спросил его об оплате за выполненную работу, он вежливо объяснил, что денег нет и надо ждать. «Звоните», - посоветовал он...
Время шло быстро, но мои звонки в Бишкек результата не давали. Как я ни пытался объяснить брату, что от своевременной оплаты зависит репутация Кыргызстана на международной арене, никто всерьез не относился к моим просьбам об оплате
флагов.
У меня началась паника: пришел страх, а что, если канадский юрист, не получив денег за выполнение государственного заказа Кыргызстана, решит, что его обманули, и подаст судебный иск против меня?
Проходил день за днем, Джон становился все более недоверчивым, ведь для него я был единственным ответчиком и гарантом оплаты заказа. До знакомства со мной Джон, ни моего брата, ни его посланника Виктора не знал, и слышать о них ему не приходилось.
В бесконечных телефонных звонках я объяснял полковнику АНДРЕЕВУ, что во имя поддержания престижа Кыргызстана требовалось выделить совсем небольшую сумму, немного более 3 тысяч канадских долларов. Столько стоила работа канадской фабрики. Я очень переживал, т.к. знал, что в Ка наде с должниками не шутят.
И вот, в который раз, я звоню в Бишкек Сергею АНДРЕЕВУ и предупреждаю, что если они не решат вопрос с оплатой, то я устрою голодовку в знак протеста!
— Я уже боюсь каждого стука в дверь. Может прийти повестка в суд за обман, или случится еще что-то похуже.
И, наконец, Сергей говорит:
— Принято решение взять деньги в Болгарии, у нас там совместное предприятие.
Немедленно звоню Джону:
— Сообщите фабрике, пусть ждут. Скоро оплата придет из Болгарии.
Но, как оказалось, радость моя была преждевременной.
Сергей сообщает:
— Болгары не хотят платить, звоните сами, вот вам телефон в Софии.
Я говорю с Софией.
Офис СП, на проводе директор.
— Вас просили оплатить изготовление флагов республики Кыргызстан?
— Да – звучит ответ, - но у нас нет денег. Звоните позже. Если наши партнеры из Кыргызстана перечислят нам деньги, то мы заплатим канадской фабрике.
Ну, что? Надо снова звонить Сергею.
И начался «футбол»: болгары говорят, чтобы звонил в Кыргызстан, а в Кыргызстане отвечают: звоните в Болгарию. Так проходил месяц за месяцем, я стал терять здоровье, унизительное вымаливание денег за флаги разрушало мою психику.
Наконец, спустя примерно год моих постоянных телефонных звонков в Кыргызстан и в Болгарию, деньги для оплаты работы канадской фабрики поступили из Болгарии на счет Джона.
О моем вознаграждении не было даже упоминания. Но, несмотря на все, это было большой победой для меня: после стольких мук, которые выпали на мою долю, честь моей родины была спасена.
А я фактически стал банкротом и уже не имел средств не только на звонки в Бишкек, но и на оплату квартиры.
Тогда меня спасла только система канадских пособий для неимущих. Моя семья распалась, не выдержав испытаний. А за мою работу, мне даже спасибо не сказали. Я пришел к выводу, что все связанное с этим заказом покрыто какой-то тайной. И поэтому, чтобы докопаться до правды, я решил провести частное расследование.