Глава 3. Создание мании преследования.
Паранойя - другое название мании преследования, являющейся весьма важным элементом умопомрачения, как психологическтй войны. При появлении ощущения преследования беспокойность умопомрачачемого достигает невиданных пределов, а когда сознание напряжено и охвачено беспокойством, страдает восприятие реалаьности. Наша цель состоит в том, чтобы построить чувство нервозности, рассеянного беспокойства, которое невозможно сосредоточить ни на ком конкретно, в особенности на вас.
Учтите, что на этой фазе какие-либо явные действия строжайше противопоказаны, поскольку мишень может заподозрить, что кое-кто намерен выпарить ему мозги, а это в корне снизит эффективность ваших действий. Вот поэтому некоторые из изложенных приемов построения паранойи необходимо держать в резерве, пока вы не получите полный эффект от первой фазы - дезориентировки.
Основная вещь, которая поможет вам построить паранойю, это тот факт, что все люди вообще чего-то боятся, а иногда даже боятся панически. Они не всегда неправы в этом. Ваша мишень - вовсе не самое мерзкое существо на Земле.На свете существует множество злобных соседей и завистливых сослуживцев, из них многие уже по самой своей природе являются хищниками. С этими людьми поневоле приходится быть предусмотрительными и осторожными, как, например, вы были бы осторожными относительно разгуливающего по району сексуального маньяка или того придурка, который поджигает, к примеру, почтовые ящики.
Помочь умопомрачаемому развить в себе паранойю достаточно легко, поскольку в эттом благородном деле на нашей стороне выступает все общество. В любом случае, можно вспомнить парафразированное кем-то замечание: "У параноиков свои враги". Оно очень хорошо работает.
Анонимная записка.
Один из прекрасных способов заставить кого-то забеспокоиться - отправится на парковку фирмы и оставить под дворником мишени записку, предположим, следующего содержания:
Это мое место. Еше раз оставишь тачку - шины распорю.
Безусловно, полание без подписи неспособно пролить свет на свое происхождение. Возможно, мишень отнесет это в охрану фирмы, но, несмотря на это, она проведет несколько дней в некотором беспокойстве о судьбе собственных шин. Причина? Рассмотрим ситуацию повнимательнее.
Записка гласит, что кто-то возомнил себе, будто мишень заняла под парковку "его" точку, что ни имеет ничего общего с истиной. Следовательно, автор записки не совсем нормален, кроме того, из тона послания следует, что он к тому же еще и злобен. Если умопомрачаемый уже достаточно дезориентирован, то может решить, что автор в любом случае как-то намерен отыграться на его машине.
Особенно эффективный вариант этого приема становится вам доступен, если вы овладели ключами от машины умопомрачаемого - вам не придется изобретать несуществующего врага. После того, как он припаркуется и отправиться на трудовой пост, вы передвинете его машину на чужое место. Разумеется, не существует гарантии, что хозяин места напишет умопомрачаемому злобное послание, но если вы воспользуетесь для своих целей местом, присмотренным президентом компании, то последствия могут оказаться еще более интересными. На первый раз мишень получит вежливое напоминание, однако после того, как вы повторите трюк третий или четвоертый раз, начнется настоящий фейерверк. Можете быть уверены, что босс докажет всю свою суровость и крутизну, защищая собственные священные права. Сбивчивые горячечные объяснения умопомрачаемого никак не помогут делу, но способны только усугубить ситуацию.
Шепотки и хихиканье.
Вот еще один способ выкормить манию преследования умопомрачаемого: дать ему понять, что о нем говорят и его дела обсуждаются. Для этих целей вам потребуются один или два помошника. Когда ваша мишень появится в комнате, пошепчитесь со своим помошником, бросая косые взгляды в сторону врага, словно это он является предметом вашей беседы. Можете рассказать анекдот-другой, чтобы зазвучало натуральное приглушенное хихиканье. Он заподозрит, что над ним смеются, а это чувство не их приятных.
Необходимо предпринимать обдеманные шаги, чтобы противостоять возможной конфронтации, например, варианту, в котором умопомрачаемый обернется, подойдет к вам и задаст вопрос относительно того, что же в нем вызвало ваш смех. Смелая контр-атака сомнет его уверенность в себе и великолепно послужит вашим целям:
"Ты-то тут при чем? Думаешь, нам больше поговорить не о чем? Никак у тебя мания преследования или чего похуже!"
Если у вас не один сообщник, тем лучше: это вынудит умопомрачаемого рассеять внимание на несколько человек - вместо того, чтобы утешиться мыслью, что он "не нравиться этим двоим", тот придет к заключению, что в его адрес злословит весь свет.
Анонимное обвинение.
Врезать по нервам вашей мишени можно и при помощи анонимного обвинения, особенно полезно это проделывать, если мишень, движимая чувством вины, хочет сохранить часть своих делишек при себе, справедливо опасаясь неприязненной реакции общественности. Нпример, женатый человек ударился в роман. Можно капитально поднять изменщику кровяное давление, оставив ему на автоответчике следующее послание:
"Слушай, а твоя жена знает, чем ты каждый день обедаешь с Еленой Троянской?"
Другой сценарий пригодиться для человека, регулярно завышающего командировочные:
"Да, кто еще знает о твоем фуфле с квитанциями? У меня братишка тоже может такие делать!"
Тут вашему подопечному есть о чем поволноваться, поскольку он не предполагает, сколько еще народу посвящено в его секреты. С другой стороны, он знает, что люди обожают сплетничать, и догадавается, что обиженные им люди легко могут разнести эту информацию по всей фирме.
Давайте рассмотрим ваши возможности, позволяющие заняться паранойей умопомрачаемого, даже если на нем и нет никакой известной вам грязи. Некоторые реальные ситуации в нашей жизни сами генерируют подозрения, будучи совершенно невинными. К примеру, ваша мишень работает врачом:
"Интересно, мадам Отелло торчала у вас в кабинете добрых два часа! Муж-то ее догадался? Бедная ваша жена..."
Такой поворот рассуждений особенно пикантен поскольку пресса полна скандальных историй о сексуально озабоченных врачах. То же самое можно отнести к преподавателям и тренерам.
Особенно ранимы в теком отношении преподаватели и вожатые в летних лагерях, поскольку среди этого контингента растлители не такое уж редкое явления, как, например, в среде шахтеров. Именно поэтому в большинстве летних лагерей не принято, чтобы вожатые занимались своей работой в одиночку; кроме того, они также стремяться не оставаться один на один с детьми. Однако если вашей мишени не повезло и благоприятные для преступления обстоятельства имели место, а вы прознали об этом, то нет ничего проще, как породить сообщение, подразумевающее вину:
"Люди вот удивляются, с чего бы это ты в пятницу затаскивал к себе мальца Сидорелли. Зачем ты сделал это с ребенком!"
Не менее уязвимы к подобным измышлениям представители администрации (взятка и воровство), полиции (несанкционарованные обыски и насилие), бизнесмены (налоги и отмывка).
Если у умопомрачаемого нет автоответчика, то того же эффекта можно добиться, оставив ему анонимную записку дома или на работе. Приятная мелочь: не стоит заклеивать конверт. Пусть в него будет легко засунуть нос любознательному родственнику или учережденческому стукачу.
Навязанная мания преследования
В наши дни невероятно просто заставить человека поверить, что люди за его спиной обсуждают его, что люди что-то против него затаили. Некоторые индивидуумы предрасположены к такому заблуждению, и ваши приемы только усилят их подозрения и напряженность.
Применяя и творчески обогащая предложенные нами приемы, внедряя их в дезорганизованное сознание умопомрачаемого, вы добьетесь того, что он замкнется в себе, станет подозрительным и пассивным.
Теперь умопомрачаемый находится на грани вражды с окружающими, поскольку он не доверяет им и отстранен. Кроме того, он несколько неадекватен из-за продолжающихся дезорганизующих маневров.
Самое время приступать к третьей фазе - разрушению репутации умопомрачаемого. Он настолько оторван от других людей (а люди такие вещи чувствуют), что сделать это - пара пустяков.
