Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Даниэль Герен Фашизм и олигархия.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
02.08.2019
Размер:
70.66 Кб
Скачать

Недовольство олигархов

Здесь необходимы несколько дополняющих объяснений. Нельзя отрицать тот факт, что олигархи способствовали формированию нынешнего фашистского режима, не совсем удовлетворены своим творением. Первая причина в том, что режим фантастически дорогостоящий и затратный. Поддержка избыточной государственной бюрократии, Единой партии и многочисленных около государственных структуру стоит неслыханных сумм и добавляет финансовые трудности правительству. В своем июньском 1937 года обращении к Гитлеру, олигархи писали: «Оценивается, что ранее один функционер приходился на 12 человек, занятых в производстве. Сегодня, если включить партию и полуправтельственные организации вместе с их персоналом, оценивается что одна персона на государственном финансировании приходится на 8 работающих в производстве.»

Избегая попыток «оценить сколь реально затрат требует административная машина», олигархи жалуются на «огромные потери возникающие из-за несогласованности между старыми и новыми [фашистскими] чиновниками и из-за дублирования функций между новыми и старыми госструктурами. Олигархи хотят, чтобы поскорее «в соответствии с Единым принципом, окончательная организация внутреннего политического аппарата государства стала возможной».

Пока государство несет огромные внезапные траты, олигархам самим приходится тратить определенные средства: «добровольные пожертвования» вымогаемые партией и ее благотворительные мероприятия, места в советах директоров крупнейших корпораций резервируются для высшего слоя фашистских лидеров и т.д. Все эти дополнительные затраты, важность которые не может оспариваться, не так беспокоят олигархов, как демагогическая антиолигахическая агитация, распространяемая фашиствующими низами, которая несмотря на все чистки и репрессии все равно периодически появляется.

Олигархи, поддерживая агрессивную политику, приносящую им большие военные заказы, в то же время опасаются что фашистские лидеры, в поисках канализации народного недовольства, спровоцируют долговременную войну, результатом которой будет изоляция страны и превращения ее в изгоя.

Особенно важно, что осенью 1935 фашистские лидеры Фариначчи Россони и другие, призывали Муссолини вступить в конфликт с Англией, в то время как олигархи, Общее Собрание и Корона, выступали за умеренность и осторожность. Также и в Германии, когда Гитлер решил в Марте 1936 ввести войска в Рейнскую область, верхушка нацистов – Геринг, Геббельс и другие подталкивали его к этому, в то время как Доктор шахт и Общее Собрание опасались не столько за сам этот акт, сколько за возможное ускорение втягивания в войну. В декабре того же года, Генерал фон Фрич указывал, что ни Рейх ни Германская армия не предпримут никаких действий в направлении войны в ближайшее время и зашел так далеко что пригрозил отставкой, если его советом пренебрегут.

Национальный лидер

Олигархи стараются не замечать симптомов великих заблуждений все более открыто проявляемых Диктатором. Такое развитие ситуации стало неизбежным по мере того как рядовые фашисты оттеснялись от власти и сама Единая партия отошла на вторые позиции, стало неизбежным раздувание «Национального Лидера» все больше и больше, чтобы спрятать за его персоной реальную суть фашистского государства как военно-полицейской диктатуры на службе олигархата. Необходимо послушать совет Шпенглера:

«Ничего не имеем значения больше кроме чисто лично власти Цезаря в котором всесилие денег исчезает»

Таким образом, в Италии диктатура фашистской партии постепенно заменилась персональной диктатурой Дуче. В Германии, в время последних выборов, «было мало споров о Национал Социализме и больше – исключая почти все остальное – о Господине Гитлере.» Так что даже сам диктатор попался в ловушку культа личности, подобно Луи Бонапарту.

«Только... когда он сам всерьез воспринимает свою роль.. не становится ли он жертвой своего собственного видения мира, как серьезный комедиант, который не мировую историю считает комедией, как это должно быть присуще комику, а напротив свою собственную буффонаду принимает за мировую историю»

И вот уже олигархи вынуждены называть их Национальными Лидерами: Дуче и Фюрером соответственно.

В результате, экономическая политика фашизма, насколько бы она не обогащала олигархов, не вполне их удовлетворяет. Хотя они набивают карманы огромными прибылями от военных заказов, они напуганы возможными последствиями этой политики. Они преследуемы мыслями о финансовой катастрофе. Они кроме того жалуются, как мы писали выше, что режим военной экономики постоянно возлагает на них все возрастающую нагрузку государственного регулирования, что он уничтожает священный дух частной инициативы.

Таким образом, олигархи не полностью довольны и начинаю склонятся к идее однажды покончить со всеми фашистскими гопниками и с самим Национальным Лидером тоже, и избежать трансформации фашистского тоталитарного режима в чистую военную диктатуру.

Но они колеблются. Они не собираются освободить ни от всепроникающего влияния массовых фашистских организаций, ни от услуг самого «Национального Лидера», поскольку мистическая вера в Дуче или в Фюрера, хотя и ослабела, но не угасла совсем.

«Достигнутая Стабильность Суверенной Демократии», - заявил Тэмс, «существует только благодаря популярности Премьера и веры немецких масс в Господина Гитлера»

И далее.. «Чем менее популярен сам режим, чем менее популярны чиновники и партийные функционеры, тем более популярен Фюрер»

«Национальный лидер», каким бы досадным он не был, все еще необходим. Даже его неадекватность полезна, он один может производить психологические чудеса обращения недовольной и обедневшей большей части народа в энтузиазм и веру.

Но больше всего, олигархи напуганы тем, как бы в режиме не произошли радикальные перемены, которые могу стоить много крови и денег. Они боятся гражданской войны, даже короткой, в которой национальные силы противостояли бы друг другу. Они ничего так сильно не боятся в Германии, как нового 30 июня. Поэтому они колеблются.

Гипотетически нельзя исключить, что однажды олигархи решат, что преимущества чисто милитаристской диктатуры перевешивают ее недостатки. Но такие изменения вовсе не открывают путь к революции. Конечно, для так называемого среднего класса, неожиданно лишенного своей привычной мифологии, пробуждение будет жестоким. Авторитарное государство, поддерживаемое исключительно штыками, может продлить свое существование и в форме нового «мистицизма» - национального, династического, чтобы держать большую часть населения в повиновении. Так что в мире даже без Гитлера и Муссолини такое «сильное государство» может сохраниться.