- •I. Знание о сталине в 1956 г.
- •III. Камуфляж
- •Давал уничтожающие характеристики (н. И. Бухарину и др.). Пренебрежение проявлялось и по отношению к г. В. Плеханову и его соратникам.
- •Нейшсм стал именоваться не иначе, как только "сталинский".
- •IV. "отставки" сталина: во имя чего?
- •Сталин не забыл, как всегда, упомянуть при этом о Ленине, его бесстрашии перед лицом любых обстоятельств.
- •V. Соратники ленина. Соучастники сталина
- •Новьев, л. Б. Каменев, н.И. Бухарин, а. И. Рыков, м. П. Томский, и других членов Политбюро и секретарей цк, работавших вместе с в. И. Лениным.
- •Тельное собрание: первый в списке - Ленин, за ним - Зиновьев.
- •"Творчества". Но не только это. Под руководством Сталина он длительное время определял кадровую политику. Однако последнее слово в этом все же было за Сталиным, особенно в самом аппарате цк.
- •И определяло то, что названные руководители не выдержали "испытания властью".
- •VI. Сопротивление
- •"Секретарской иерархии". Заявление Троцкого было не только политически заострено (что вообще характерно для стиля изложения его автора), но и в ряде моментов весьма актуально.
- •Разорвавшейся в зале заседания бомбы. Но вскоре послышались возгласы: "Партия выше всего! ...", "Да здравствует товарищ Сталин!"
- •Нием о том, что Бухарин в отличие от Зиновьева и тем более Троцкого не стремился к захвату поста генсека.
- •Того, чтобы не оказаться вне партии, без которой они не мыслили своего существования. Наконец, третья мысль формулируется так: раз так нужно партии, ее благу - пусть так будет!32
- •Имел в виду Ленин? Здесь речь не обо всех из них (это специальная, не разработанная пока в литературе тема), а о тех, которые могли бы или ограничить сталинщину, или даже не допустить ее.
Нейшсм стал именоваться не иначе, как только "сталинский".
После победоносного завершения Великой Отечественной войны у Сталина появилась потребность официально предстать перед нашей и мировой общественностью в качестве великого полководца "всех времен и народов", крупнейшего стратега современности. Поэтому в "Краткую биографию" он вписывает такие слова: "Товарищ Сталин развил дальше передовую советскую военную науку. Товарищ Сталин разработал положение о постоянно действующих факторах, решающих судьбу войны (не Ленин, а Сталин?! - А. 3.), об активной обороне и законах контрнаступления и наступления, о взаимодействиях родов войск и боевой техники в современных условиях войны, о роли больших масс танков и авиации в современной войне, об артиллерии, как самом могучем роде войск (никто из полководцев до него ничего не сделал в области военной науки?! - А. 3.). На разных этапах войны сталинский гений (вот так! - А. 3.) находил правильные решения, полностью учитывающие особенности обстановки". Завершается данное перечисление, что вообще немыслимо для одного человека, таким выводом: "С гениальной проницательностью разгадывал товарищ Сталин планы врага и отражал их"40.
В данной собственной характеристике особо заметно то, что Сталин дважды повторил мысль о своей... гениальности, хотя понятно, что о "своей гениальности" вряд ли напишет человек гениальный.
Вписанные Сталиным собственноручно тексты в свою биографию и в "Краткий курс истории ВКП(б)" имели целью дальнейшее расширение и закрепление уже и без того громадного его культа, а значит, и единовластия. Но этим дело не исчерпывалось. По мысли Сталина, все это должно было иметь далеко идущие последствия: романтизированной (а на самом деле фальсифицированной) биографией предстояло закрепить в историческом сознании советского народа и мировой общественности представление о том, что Сталин - вождь, игравший такую же роль, как и Ленин, и даже превосходящий его по своим "деяниям", что, естественно, принижало роль и значение Ленина в истории партии и страны. Именно поэтому фраза в макете книги его биографии о том, что "Сталин - это Ленин сегодня", исправлена им так: "Сталин - достойный продолжатель дела Ленина, или, как говорят у нас в партии, Сталин - это Ленин сегодня"41.
58
Вставки Сталина, в свою очередь, показывали направление дальнейшей фальсификации истории партии и истории СССР. И действительно, появились историки, которые создавали произведения, угодные Сталину и его окружению, фальсифицирующие не только историю революции, но и многие другие аспекты исторического процесса.
Из сказанного выше вытекают такие выводы: отказ Сталина от ленинизма на деле означал формирование оппозиции Сталина ленинизму. Перефразируя самого Сталина (работа "Троцкизм или ленинизм"), можно сказать, что вся его деятельность как в области теории, так и особенно практики была направлена на то, чтобы заменить ленинизм сталинизмом. Камуфляж Сталина был ложью в облике правды.
