Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Психонавтика.doc
Скачиваний:
52
Добавлен:
07.11.2018
Размер:
700.93 Кб
Скачать

Научиться видеть мир

Настоящее и ненастоящее видение.

Трудно ли видеть мир? Есть ли люди на Земле, которые могут его видеть? Если и есть, то их всего лишь небольшая горстка. Большинство людей мир не видят, и не понимают, кто они на самом деле.

Как видит мир и понимает себя большинство? Они считают себя физическими существами в форме гуманоида; свет проникает им в глаза, создаётся картинка, они видят мир. Удивительно, но это не правильно.

А как правильно? Правильным будет представлять себя собой, которому предоставляется некоторая картинка из ощущений. У нас нет ничего кроме этой картинки. Эта картинка и есть настоящий мир, который непосредственно у нас наличествует.

В чём ошибка первого взгляда? Мы вообразили себя каким-то существом, гуманоидом, а по сути, мы вообразили себя картинкой, или частью картинки. Но мы не есть эта картинка. Есть мы и есть картинка (мир). Я могу видеть то, что я называю своим телом. Но это всего лишь картинка. Я могу чувствовать себя, своё тело, но это лишь картинка из чувств. То, что свет проникает из внешнего мира в моё тело через глаза – это вообще какая-то рациональная конструкция из понятий, образов.

Под миром большинство людей понимает то, что находится вне нашего тела. Но ведь, на самом деле, и тело есть часть мира. Можно сказать, что внешний мир создаёт картинку, которую мы видим. Причём создаёт совсем нетривиально. Если мыслить в рамках современной научной парадигмы, то процесс создания картинки происходит следующим образом. В создании картинки участвует внешний мир и мозг. Многим людям кажется, что создание картинки, которую мы созерцаем, подобно фотографии. Иногда фотографию очень трудно отличить от реальности: здесь фотография, и то, что мы фотографировали для нас как бы одно и то же. То есть, можно считать, что картинка очень похожа на мир сам по себе. Но давайте теперь представим другой вариант создания картинки. Мозг обладает активностью, сам по себе создаёт образы (сны, галлюцинации), но эти образы будут меняться из-за воздействия на органы чувств. Здесь и речи быть не может о том, чтобы внешний мир сам по себе был хоть как-то похож на картинку. Если бы это и было так, то это было бы чудовищным совпадением.

А ведь так оно и есть на самом деле... Есть ли в настоящем мире цвета? Есть электромагнитные волны, фотоны, а где же цвета? А цвета у нас разлиты по всей картинке. Получается, что цвета – это части картинки, а не части мира самого по себе. Что такое плотность? Мы считаем что-то плотным, если это сопротивляется нашему движению. То есть плотность есть характеристика действия, процесса. А мы видим плотность распределённой в телах, чуть ли не ощущаем её в своём представлении.

В общем, есть мир сам по себе и мир-картинка. Мира самого по себе мы нигде не увидим. Есть только картинка, которую только и остаётся называть миром.

Видеть мир по-настоящему

Понять интеллектуально, что мы видим лишь картинку, легко. Но начать видеть мир-как-картинку – вот это уже потруднее. В чём разница? Одно дело, смотреть на предметы сами по себе, а другое – на своё восприятие. Если вы смотрите на предметы сами по себе, то не замечаете своего восприятия. Предметов в наших ощущениях нет. Мы сами делим картинку на предметы. А значит, предметы – не более чем интеллектуальные конструкции. И если вы обращаете внимание на предметы, то это означает, что вы обращаете на интеллектуальные конструкции, но не видите окружающего мира, состоящего из ощущений.

Что значит уметь видеть мир? Это означает, что предметом нашего видения должны быть непосредственно ощущения, возникающие в сознании. Мы должны уметь видеть ту картину, которая у нас создалась, и как она меняется во времени. При этом ни в коем случае не стоит задаваться вопросом, а правильно ли мы ощущаем. Что значит правильно ощущаем? У нас что, есть с чем сверить наши ощущения? Ведь у нас кроме ощущений ничего нет! А ведь мы так часто не верим себе и пытаемся переубедить себя в чём-то, пытаемся изменить показания наших ощущений. В это время мы занимаемся подгоном ощущений под интеллектуальные конструкции. Мы считаем эти конструкции первичными, а ощущения – вторичными.

Та картинка, которую мы видим – она существует, меняется по каким-то законам. Но мы практически не изучаем законы развития этой картинки. Мы не изучаем свои возможности влиять на неё.