3 курс, 1 семестр / Инфоупро. Пулитцер
.docxВ вопросе о сходствах и различиях прессы Дж. Пулитцера и современной массовой прессой можно придерживаться разных точек зрения: некоторые считают, что Пулитцер сделал большую ошибку, работая над «желтыми» изданиями, якобы подверг прессу конца 19 века качественной деградации; другие наоборот, считают его новатором, положительно повлиявшем на всю журналистику в целом, показав другим то, как ещё можно зарабатывать на газетах и журналах.
Джозеф Пулитцер в первую очередь преобразовал «редакционную позицию», издательские принципы, и считал их основным источником коммерческой успешности «New York World», а содержание и цена – это лишь следствие. Он обещал выпускать идеологически новую газету. Если сравнить деятельность Пулитцера с положением в современной массовой журналистики, станет понятно, что Джозеф создавал идеологически новую газету, успех которой им, конечно, прогнозировался, однако финансовая составляющая уходила на второй план. Говоря о нынешней массовой прессе принято упоминать сначала коммерцию, а потом уже какие-либо моральные, редакционные принципы, ведь перед современным редактором уже не стоит задачи сделать убер-уникальное нечто, которое перевернёт игру с ног на голову. Ему достаточно делать высоко-потребляемый продукт по не раз реализованному шаблону, пусть и думая о возможностях разрушить современное понимание журналистики и предложить что-то инновационное.
Использование сенсационных заголовков и содержания роднит эпохи не только методом, но и тематикой этих заголовков. Специалистами по психологии масс ещё в то время были сформулированы потребности массового сознания, которые кратко и успешно переложил ближайший конкурент Пулитцера – Уильям Херст. В рекомендациях журналистам он говорит о «самосохранении, любви и размножении, тщеславии», как о том, что будет всегда цеплять человеческую «психику». Если Джозеф умело пользовался этими знаниями и старался не переходить в манипуляцию, то Херст и журналисты XXI спокойно могут говорить обо всём, что может принести максимум прибыли.
Редакция «New York World» состояла из умело подобранных корреспондентов, которые создавали качественный контент в массовом издании, овладев спецификой броской подачи информации. В нынешних редакциях может спокойно проповедоваться отсутствие всевозможных рамок в угоду получения наибольшей прибыли. Пулитцер заставлял себя и своих корреспондентов находить «каждый день одну поразительную особенность», которую можно предложить читателям. В современной массовой прессе можно прибегнуть и к мифотворчеству.
Джозеф Пулитцер в своё время воплощал в жизнь сумасшедше-новаторские идеи, был первопроходцем «жёлтой прессы», и не мог предугадать как отразится на системе его конкретное действие. Естественно, то, что Пулитцер воображал, не могло реализоваться в точности – существовали определённые обстоятельства, при которых его подходы не могли воплотиться на должном уровне. Джозеф создавал утопический вариант массовой-прессы, плохо адаптированной к реалиям, и нам досталась видоизменённая временем концепция великого журналиста.
Есть и положительные изменения, которые также связаны с прогрессом. «Желтуха» видоизменилась, и практически отсеялась от адекватной массовой прессы, закрепив на себе образ всего порочного, запрещённого и негативного – это заслуга людей, чей вкус нравственно рос и уже на бессознательном уровне ассоциировал «жёлтую прессу» с тем, чего бы не стоило читать, допустим, за чашкой кофе, или вечером после рабочего дня, дабы развлечься.