Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Разное / Масонство в России. Реферат.doc
Скачиваний:
115
Добавлен:
16.12.2013
Размер:
152.58 Кб
Скачать

11. Возможно ли было спасение царской семьи ?

Конец 1917 года был самым подходящим временем для спасения. Власть большевиков была еще очень слаба. Охрана к январю 1918 года расслабилась, жалованье поступало нерегулярно, ухудши­лось питание солдат, многие выражали недовольство. В этих условиях небольшой отряд офицеров мог легко, без особого кровопролития освободить узников. Почему это не удалось осуществить? Оказыва­ет­ся, вся организация бегства царской семьи была под тайным контро­лем все тех же масонов, которые делали все возможное, чтобы его предотвратить.

Контроль осуществлялся по двум направлениям.

Во-первых, путем внедрения в окружение ближайшей подруги царицы Вырубовой масонского агента И.И.Манухина, известного врача, на квартире которого, кстати, в июле 1917 года скрывался Ленин. Манухин был назначен врачом к Вырубовой, которая в то время находилась под арестом в Петропавловской крепости. Через нее шла большая информация о царской семье. Из доверительных разговоров с ней Манухину было ясно, что готовится спасение царя.

Во-вторых, контроль осуществлялся через масонов Карла Ярошинского и Бориса Соловьева. Ярошинский – крупный банкир, известный царице своими пожертвованиями на военные госпитали, Соловьев был при нем вроде секретаря, но царской семье он был больше известен как муж дочери Распутина Матрены. В январе 1918 года Соловьев прибыл в Тобольск с крупной суммой денег от Ярошиского и был тайно принят царицей, вселив в нее надежду, что избавление близко. Посетил Соловьев и епископа Гермогена, с которым обсуждал возможности спасения царской семьи. Однако вместо того, чтобы сделать реальные шаги к спасению, Соловьев, взяв все в свои руки, запрещает офицерским отрядам предпринимать какие-либо действия без его ведома. Офицеры послушно ждут, а тех, кто не подчинился, Соловьев сдает в ЧК. Таким образом он сумел протянуть несколько месяцев, и бегство уже было невозможно. По сути дела, в январе масон соловьев сдал своих подопечных в руки большевиков, вместе с тем продолжая следить за ними вплоть до отправки их в Екатеринбург.

Лишившись национальных лидеров, страна впала в хаос. Народ должен был выбирать преимущественно из двух сил – белой и красной. Республиканское, большей частью космополитическое и антимонархическое белое движение, возглавляемое масонскими лидерами, по своей сути мало отличалось от интернациональной республики Ленина-Троцкого, тоже тесно сотрудничавших с мировым масонством.

12. Тайные отношения между большевиками и масонами.

Участие масонства в борьбе против большевизма способст­во­вало параличу многих жизненных структур национального сопротив­ле­ния. Для масонов судьба народа была безразлична, их интересовала только власть над ним. Однако существуют многочисленные факты активного сотрудничества большевиков с масонскими российскими и зарубежными ложами и личное участие в их работе. Так, докумен­таль­но зафиксировано участие в 1919 году в масонской ложе «Единое Трудовое Братство» председателя Петроградской ЧК Г.И.Бокия. Несомненно, продолжались и контакты «вольных каменщиков»-большевиков – Луначарского, Бухарина, Скворцова-Степанова, Середы, Вересаева, Красина и других.

Придя к власти, Ленин налаживает тайные связи с зарубеж­ны­ми масонскими ложами, и прежде всего выделяет значительные суммы денег на ремонт главного «Масонского Храма Ордена Великий Восток Франции» на улице Кадэ в Париже. Было это в 1919 году, когда во многих городах России люди умирали от голода прямо на улицах.

В октябре 1920 года в парижской газете «Либр пароль» публикуются протокольные записи заседаний Совета масонской ложи «Великий Восток Франции» от 20 декабря 1919 года. Вот только две выдержки из них:

«Брат Миле высказывает от чистого сердца приветствие боль­ше­викам и, со своей стороны, как председатель общества недвижи­мос­тей Великого Востока, выражает им особую признательность за вели­ко­душие, которое дало возможность восстановить храм на улице Кадэ. Но общее мнение, что Великий Восток не должен заходить слишком далеко и компрометировать себя, а должен считаться и с отрица­тель­ным отношением к большевизму связанных с масонством купцов и мелких промышленников».

«Брат Гюарт признает, что большевистское движение в франк­масонстве оказало значительную услугу Ордену в критические моменты войны». Да, услуги эти были очень значительные – кроме выделения средств на ремонт масонского храма, большевики предоставляют большие средства на массовую пропаганду и организацию масонских мероприятий.

Международное масонство с большой заинтересованностью изучало большевистский опыт по разрушению Русского государства. В декабре 1919 года парижская ложа «Эфор» организовывает масонское собрание с докладом под названием «Эволюция? Революция? Больше­визм?» . О том, какое значение придавалось этой теме, свидетельст­ву­ет то, что доклад делал не рядовой «вольный каменщик», а один из главных руководителей ордена «Великий Восток Франции», член его Совета Лан. По сделанному докладу масонский конвент циркулярным письмом от имени Совета обращается к своим членам с призывом изучать доктрины и методы большевизма в сопоставлении с идеалами французской революции XVIII века.

Таким образом, совершенно очевидно, что масоны и больше­вики во время гражданской войны поддерживали связь, а в ряде случаев даже информировали друг друга. Отношение большевиков к масонам было очень щадящим. Масонов подвергали казни только в исключительных случаях. Это объясняется, конечно же, теми услугами, которые масоны делали большевикам.

Левые эсеры масоны Зензинов и Минор в 1919 году заявили, что бороться с большевиками не следует, что «поддержка Колчака – преступление против России». Большевизм, по их мнению, должен быть изжит путем внутренней эволюции, которой и нужно содействовать.

По-видимому, масоны надеялись на открытое сотрудничество с большевиками, предлагая «облагородить» их своими идеями и вместе с тем вынудить их поделиться властью. К этому располагали и зарубежные контакты ленинского правительства с «Великим Востоком Франции», и участие в масонских ложах видных большевиков. Однако большевики меньше всего хотели делиться властью с кем-либо. А в масонах они совершенно справедливо видели опасных политических конкурентов, которых можно пока использовать в своих целях, но постепенно следует избавляться от них. Конечно, в большевистском руководстве были и сторонники «близкой дружбы» с масонами, однако, судя по всему, не они определяли политику. К концу 1920 года преобладающая часть масонских лож приостановила свою работу и ушла в подполье, многие масоны бежали за границу.

Приложение 1. Масонская секретная присяга с целованием креста и Евангелия, даваемая при вступлении в братство:

«Я,…, клянусь всевышним существом, что никогда не назову имени Ордена, которое мне будет сказано почтеннейшим братом … , и никому не выдам, что он принял от меня прошение к предстоятелям сего Ордена о вступлении моем в оный, прежде чем я вступлю и получу особое позволение открыться братьям Ордена».

Приложение 2. Обращение членов княжеской ложи «Озирис» к своим иноземным начальникам с просьбой о покровительстве:

«Досточтимый мастер и досточтимые братья Великой национальной ложи Германии

…Благодаря милости великого Архитектора Вселенной мы познали счастье открыть в Москве 2 марта 1776 ложу справедливую и совершенную под названием Озирис.

Мы получили акты о трех первых градусах, снабженных печатью ложи Аполлона для нашего досточтимого мастера князя Тубецкого, который уже получил их от досточтимого брата барона Рейхеля.

Мы надеемся, что вы не откажете нам в вашей братской дружбе. Направляем вам имена членов, которые составляют ложу Озирис, и наш адрес. Просим Вас прислать нам список лож, которые работают под вашим руководством… и не отказать нам быть ведомыми Светом вашей высшей науки Королевского Ордена Германии

Подписано:

Князь Николай Трубецкой (мастер)

Князь Алексей Черкасский (казначей)

Харитон Чеботарев (секретарь)

Михаил Пушкин (мастер церемоний)

Сергей Салтыков (первый надзиратель)

Михаил Рахманов (второй надзиратель)».