Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Разное / Масонство в России. Реферат.doc
Скачиваний:
115
Добавлен:
16.12.2013
Размер:
152.58 Кб
Скачать

5. Начало захвата власти.

Николай II, как и все его предшественники, был прекрасно осведомлен о конспиративной деятельности «общественных организаций» благодаря работе разведки. Роспуск IV Государственной Думы после антиправительственных выступлений Прогрессивного блока вызвал взрыв ненависти к законной русской власти со стороны либерально-масонского подполья.

Прогрессивный блок был создан 9 августа 1915 года всеми антирусскими партиями из числа членов Государственной Думы и Государственного Совета с целью отстранения от власти законного правительства и формирования нового Совета Министров, «облечен­но­го доверием страны». В блок вошло три четверти депутатов Госдумы и большая часть Государственного Совета (кадеты, октябрис­ты, прогрессисты, социал-демократы, трудовики). Почти все руково­ди­тели Прогрессивного блока принадлежали к масонским ложам, а значит, его деятельность направлялась Верховным Советом российских масонов.

Выдвинув лозунг создания министерства общественного доверия, Прогрессивный блок начинает всеми силами претворять его в жизнь. Уже через четыре дня в газете масона П.П.Рябушинского «Утро России» публикуется возможный состав Кабинета обороны. Из старого правительства в него предложено включить только военного министра масона Поливанова и министра земледелия А.В.Кривошеина. все осталь­­ные представители Кабинета собраны из либерально-масонского подполья: Гучков, Коновалов, Милюков, Маклаков, Родзянко, Шингарев. Чтобы прекратить политические дебаты, царь 3 сентября почти на полгода распустил Государственную Думу и уволил в отставку Сазонова, Самарина, князя Щербатова, Кривошеина и Харитонова.

Осведомленность правительства несколько смущала заговор­щи­ков и, по-видимому, заставила их в тот момент отказаться от немед­ленных активных действий и перейти к своего рода осаде власти. Методы осады были испытаны вековым опытом масонства: клевета в адрес правительства, нападки на царя и его ближайшее окружение. Масонская агитация стремится развенчать в народном сознании образ царя как верховного авторитета, представляет его пьяницей и развратником; очерняются также многие члены правительства. Настоящими героями и борцами за дело свободы и прогресса представлялись руководители либерально-масонского подполья Гучков, Милюков, Керенский, Львов, Рябушинский и многие другие.

Особое значение для лидеров либерально-масонского подполья имели попытки осуществить контроль над развитием рабочего движения. Производилось это двумя путями: через создание подконтрольных масонам Советов рабочих депутатов и через формиро­вание рабочих групп при военно-промышленных комитетах.

Летом 1915 года член Государственной Думы и масонского Верховного Совета Керенский совершает ряд поездок по городам России с целью создания в них Советов рабочих депутатов, причем во многих городах были проведены тайные выборы в эти Советы. Дея­тель­ность Керенского была направлена на разрушение существующего государственного строя. Органы правопорядка приходят к выводу о необходимости принятия к Керенскому решительных мер, вплоть до ареста, чтобы остановить его работу в подготовке революции, о необходимости которой он не стеснялся говорить.

Параллельно созданию Советов рабочих депутатов осенью 1915 года при Центральном и Московском военно-промышленных комитетах, возглавляемых масонами Гучковым, Рябушинским, Конова­ловым и Маргулиесом, создаются рабочие группы. Целью этих рабочих групп стал созыв Всероссийского рабочего съезда и создание контролируемого масонами рабочего движения.

26-27 сентября 1916 года в Петрограде на съезде представи­те­лей областных военно-промышленных комитетов Гучков призвал к борьбе с правительственной властью, заявив, что спасти Россию от продовольст­вен­ного кризиса может только организация общественных сил. Съезд под председательством Гучкова принял резолюцию, факти­чес­ки призывавшую к борьбе против законной власти. Все антипра­ви­тельст­­вен­ные резолюции совещаний представителей «общественных организаций» размножались и рассылались по каналам Особого Бюро и специальным каналам масонских лож по всей России, имея характер чуть ли не директивных документов.