ЛК / Лекция 3 Налогообложение часть 2(Специальные режимы и страховые взносы)
.pdf
НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД
могут применять физ. лица и ИП, у которых одновременно соблюдаются следующие условия:
Получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества;
При ведении этой деятельности не имеют работодателя, с которым заключен трудовой договор;
Не привлекают для этой деятельности наемных работников по трудовым договорам;
Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 ФЗ от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
НЕ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством РФ;
лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;
НЕ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;
лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц;
налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей
Ст. 4 ФЗ от 27.11.2018 №422-ФЗ
Виды деятельности, для которых может применяться режим
КАКИЕ ПЛАТЕЖИ ЗАМЕНЯЕТ НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД
Физические лица не уплачивают налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход.
Индивидуальные предприниматели не уплачивают:
налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход;
налог на добавленную стоимость, за исключением НДС при ввозе товаров на территорию России;
фиксированные страховые взносы
СПЕЦИФИКА И ПРЕИМУЩЕСТВА НАЛОГА НА ПРОФ. ДОХОД
Декларацию представлять не нужно. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении;
Не надо покупать ККТ. Чек можно сформировать в мобильном приложении
«Мой налог»;
Отсутствует обязанность по уплате фиксированных взносов на пенсионное страхование. Пенсионное страхование осуществляется в
добровольном порядке;
Можно работать без регистрации в качестве ИП. Доход подтверждается справкой из приложения;
Предоставляется налоговый вычет, сумма вычета – 10 000 рублей;
Налог начисляется автоматически в приложении. Уплата – не позднее 25
числа следующего месяца;
Регистрация без визита в налоговые органы: в мобильном приложении, на сайте ФНС России, через банк или портал Госуслуг;
Возможно совмещение с работой по трудовому договору. Зарплата не
учитывается при расчете налога
СРАВНЕНИЕ УСН И НАЛОГА НА ПРОФ. ДОХОД
УСН Доходы |
Налог на профессиональный доход |
|
|
Годовой доход – не более 200 млн. |
Годовой доход – не более 2,4 млн. |
рублей |
рублей |
|
|
Можно нанимать до 100 работников по |
Работников по трудовым договорам |
договорам ГПХ и трудовым |
нанимать нельзя |
|
|
|
Нельзя заниматься торговлей, виды |
Можно заниматься торговлей, |
деятельности – это услуги, работы и |
производством, услугами, работами |
реализация товаров собственного |
|
производства. |
|
|
ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ПСН)
Потенциально возможный к получению годовой
Объект налогообложения доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской
деятельности
Налоговая база |
Денежное выражение потенциально возможного |
|
годового дохода |
||
|
Налогоплательщик |
|
Индивидуальные предприниматели |
|
|
|
|
|
|
Ставка налога |
|
6 % |
|
|
|
|
|
|
Налоговый период |
|
Календарный год |
|
|
|
|
|
|
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПСН
Налогоплательщик – ИП;
Средняя численность наемных работников не более
15 чел;
Определенный перечень видов деятельности (93 вида для Томской области);
Выручка не более 60 млн. в календарный год
Срок действия патента:
1-12 месяцев
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НК ДЛЯ ПАТЕНТА ИП В 2022 ГОДУ
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий по индивидуальному заказу населения;
ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
парикмахерские и косметические услуги;
стирка, химическая чистка и крашение текстильных и меховых изделий;
изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
ремонт электронной бытовой техники, бытовых приборов, часов, металлоизделий бытового и хозяйственного назначения, предметов и изделий из металла, изготовление готовых металлических изделий хозяйственного назначения по индивидуальному заказу населения;
ремонт мебели и предметов домашнего обихода;
услуги в области фотографии
Всего 80 видов деятельности рекомендовано!
НК РФ Статья 346.43. Общие положения
