Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Трейси / Пройдя много миль.doc
Скачиваний:
110
Добавлен:
11.03.2015
Размер:
1.56 Mб
Скачать

Глава 8 Испанские железные дорога

«Все мы имеем возможности, о ко­торых не подозре­ваем. Мы можем делать вещи, о кото­рых даже не мечта­ли, что сможем.»

-ДеЯлКарнегм

На следующий день ветер снова поменял направление; как бы там ни было, но весь день мы проеха­ли наблюдая слева от себя мерцание Средиземного моря. Мы въехали на под­ножье Перенеев и разбили лагерь как раз под небольшим городишком Пер-пичненом. В среду утром мы получили в паспорта очередные штампы на ис­панской границе Лэ Пэрус и начали дол­гий путь к Барселоне.

Дни в Барселоне

Кто-то когда-то давно сказал что «Африка начинается на Перенеях». Вероятно, он побывал и там, и там, и ему ни там, ни там не понравилось. К тому времени, как мы въехали в черные от копоти окрестности Барселоны спустя три дня, ощущая на зубах песочную крошку, мы убедились, что плохие дороги на­чинаются на Перенеях. Если кто-либо когда-либо затеет марш протеста против булыжных дорог, позовите меня нести пла­кат!

Служба основной доставки корреспонденции по Европе и остальному миру освободила нас от необходимости отвечать на письма, и с этого момента все те, кто знали, что мы будем к ней обращаться, поняли, что либо у них не было чернил, либо мы не стали этого делать. Мы удовольствовались тем, что на­шли место где остановиться на выходные.

78

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Жизнь с ограниченным бюджетом

За 42 песеты с каждого за ночь мы нашли небольшой пансион, владельцы которого не были слишком обременены заботой о туристах. Наша арендованная собственность состо­яла из встроенного шкафа, двух сдвинутых вместе провисаю­щих кроватей, одного водопроводного крана с оловянным та­зиком для мытья и бритья и большого окна, открывающегося на крышу, и могущего быть использованным для поиска под­ходящего соседства.

Пять песет и полчаса ожидания давали нам возможность раздобыть достаточное количество горячей воды ив старого электрического бака, находящегося в дистанциированной от нас ванной комнате, для того чтобы почистить наши зубы -если бы мы имели намеренье заниматься такого рода вещами. Как бы там ни было, но вся наша одежда затвердела и была невероятно грязной после того, как мы каждую из десяти но­чей спали в ней и затем потели весь день на протяжении всего этого времени, так что мы решили воспользоваться преимуще­ствами наших роскошных удобств и постирать ее.

Стирка сопровождалась причитаниями и протестами де­журного, который постоянно грозился позвонить в полицию, если мы немедленно не прекратим и не отправимся стирать свою одежду куда-нибудь еще. Наконец, он бросил это заня­тие и ушел.

Чистоплотность следует сразу за благочестием

Мухи, которые, казалось, облепляли нас когда мы останав­ливались или даже замедляли на улицах ход свидетельствова­ли о том, что небольшое мытье нас все же не спасает.

После того, как с помощью карболого мыла мы отскребли достаточное количество грязи и пота, наша комната - когда мы в ней находились - перестала пахнуть мастерской, в кото­рой сдохла крыса.

Утром мы покинули гостиницу и чувствовали себя как все мужчины мира в наших чистых и сухих одеждах вплоть до полудня. И это оказалось кстати, поскольку нам следовало выйти и осмотреть все как следует, раз уж испанцы построили этот город на нашем пути в Африку, тем более, что была Стра­стная пятница - важный праздник католической Испании.

Утром улицы были тихи, но теперь все приходило в движе­ние. Длинные ряды и группы стульев были выставлены на

79

ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

центральных бульварах и тротуарах. Люди, одетые в свои вос­кресные пышные наряды, стекались на главные улицы от всех меньших улочек и оказывались на пути к центру города. Все магазины за исключением тех, которые торговали легкими на­питками и сладостями, были закрыты, и благочестие на лицах напыщенных испанцев не оставляло сомнения в том, что они воспринимают этот религиозный праздник серьезно.

Постепенно большинство стульев заняли, а центральная и прилегающие к ней улицы были заполнены толпами людей. Мы чувствовали себя здесь чужими, но уже не могли никуда двигаться, а хорошо одетые местные бросали на нас хмурые взгляды. Наши джинсы и футболки не слишком подходили к святости праздника.