- •1. Резюме
- •2. Введение
- •3. Бремя вирусной инфекции
- •3.1. Желудочно-кишечные инфекции
- •3.2. Респираторные инфекции
- •4. Дисперсия, стоимость и распространение вирусов в внутренних домах и настройках сообщества
- •4.1. Желудочно-кишечные вирусы
- •4.1.1 Ротавирус.
- •4.1.2. Норуолковые вирусы.
- •4.1.3. Вирус гепатита а.
- •4.2. Респираторные вирусы
- •4.3. Вирус простого герпеса
- •4.4. Вирус ветряной оспы
- •4.5 Инфекционная доза
- •5. Доказательство, что гигиена может играть часть в предотвращении передачи вирусных инфекций
- •6. Разработка эффективной гигиенной политики для предотвращения вирусных инфекций
- •7. Выводы
4.3. Вирус простого герпеса
Люди являются единственным известным резервуаром вируса простого герпеса 1 (ВПГ). Вирус чаще всего распространен пероральными выделениями и может быть пролечен лицами с симптомами или без них. Вирус простого герпеса можно восстановить с кожи до 2 ч после инокуляции рук вирусом ( Bardell 1989 ). Вирус легче переносится из влажных капель, чем из капель, которым давали высохнуть, хотя прикосновение сухих вирусных капель на коже с увлажненным пальцем приводило к передаче вируса. Инфекционный ВПГ также был восстановлен с поверхностей окружающей среды, таких как дверные ручки и туалеты, хотя неясно, какую роль играют в распространении вирусов герпеса ( Larson and Bryson 1982 ; Bardell 1990 ;Bardell, 1993 ).
4.4. Вирус ветряной оспы
Недавнее исследование продемонстрировало быстрое и широкое загрязнение окружающей среды вирусом ветряной оспы (VZV), когда член семьи заболел ( Asano et al., 1999 ). Через восемь дней после появления индексного случая ДНК VZV была обнаружена как в образцах пациента, так и на поверхности фильтра для кондиционирования воздуха, стола, кнопок телевизионного канала и дверной ручки. Вирус также был обнаружен на руках родителей и детей. У двух братьев и сестер развилось заболевание 18 дней после начала индекса.
4.5 Инфекционная доза
Проблема в оценке того, может ли представлять опасность заражения в окружающей среде, заключается в том, что инфекционная доза может значительно варьироваться в зависимости от иммунного статуса человека. Понятно, что все чаще изменчивость иммунного статуса индивидуумов становится значимым фактором в местных и местных условиях, а также в больничной среде. Несмотря на то, что некоторые вирусы выживают относительно плохо в окружающей среде, низкая инфекционная доза многих вирусных патогенов, даже для людей, считающихся «здоровыми», предполагает, что, когда биологические жидкости организма естественным образом загрязняют объекты с высокой вирусной нагрузкой, вирус может сохраняться в достаточном количестве в качестве источников инфекции в течение нескольких часов, недель или даже месяцев ( Sattar and Springthorpe 1999). Инфекционная доза для NLV может составлять всего 10-100 частиц, что указывает на то, что как аэрозоль, так и поверхностное загрязнение могут быть маршрутом передачи инфекции ( Caul 1994 ). Аналогично, инфекционная доза для ротавируса может составлять всего 10 частиц, а передача от человека к человеку, вероятно, увековечивает эндемическое заболевание ( Ward et al., 1986 ). Для полиовируса была продемонстрирована минимальная инфекционная доза менее 10 единиц образования бляшек ( Minor et al., 1981 ). Респираторные вирусы также имеют низкие инфекционные дозы. Для риновирусов инфекционная доза через носовой путь может быть меньше 1 TCID 50 ( Couch 1990), т. е. инфекционная доза тканевой культуры, заражающая 50% клеток. И наоборот, PIV имеют инфекционную дозу через интраназальный путь 80 TCID 50 ( Smith et al., 1966 ).
5. Доказательство, что гигиена может играть часть в предотвращении передачи вирусных инфекций
Хотя исследования о характеристиках выживаемости вирусов представляют собой важную составляющую в понимании инфекционного потенциала и профилактической роли гигиены, большая часть наших знаний поступает из сообщений о вспышках инфекций, когда процедуры гигиены были дефектными или были изучены с помощью случайного контроля. Было проанализировано 15 таких сообщений, в которых непосредственное участие было связано с вирусным загрязнением или для которых вирусные агенты, вероятно, были причиной инфекций. Последствия процедур гигиенического вмешательства приведены в таблице 1и касаются детских садов и других общинных центров, где концентрация людей и деятельность обеспечивают наиболее экономически эффективные условия для оценки воздействия гигиенических процедур. Хотя возможности для перекрестного заражения и перекрестной инфекции могут возникать реже в домашних условиях, можно утверждать, что, поскольку соотношение домов и детских садов очень велико, воздействие этих сред на общие уровни инфицирования в сообществе может не быть настолько непохожими, хотя детские сады объединяют больше людей. Ни одно из приведенных исследований не относится конкретно к дому, но Fornasini et al. (1992) и Osterholm et al. (1992)сообщают исследования передачи болезни из детских садов в дом, где он передается среди членов семьи.
Таблица
1. Эффекты
гигиенических мер в борьбе с инфекцией
в домах и общинах
Таблица
1. (продолжение)
В восьми из 15 исследований оценивалось только воздействие ручной стирки. В 36-недельной учебной программе для мытья рук в детских детских садах Black et al. (1981) показали, что частота диареи у детей была значительно снижена по сравнению с двумя контрольными центрами. Kilgoreet al. (1996) изучали распространенность ротавирусной инфекции новорожденных в Бангладеш. Они обнаружили повышенный риск неонатальной ротавирусной инфекции среди младенцев, чьи матери не сообщали о мытье рук во время ухода за новорожденным.
В исследовании, проведенном во время сезона холода и гриппа в двух детских садах, в тестовой группе из 3-5-летних детей отмечалось меньшее количество простуды, используя правильные и частые методы ручной стирки, чем в контрольной группе. В испытательном центре доля простуды оставалась довольно постоянной на 18,9%, тогда как в контрольной группе доля простуды увеличилась с 12,7 до 27,8% ( Niffenegger 1997 ). Carter et al. (1980) показали, что семьи, которые использовали дезинфицирующее средство на основе йода, которое, как известно, убивали риновирусы, имели более низкие показатели инфицирования, чем семьи, использующие неактивную ручную стирку. Чтобы уменьшить респираторные инфекции в старших детских садах, сотрудники получали образование по вирусной передаче и ценность ручной стирки ( Falsey et al.1999 ). В год вмешательства частота инфицирования среди пациентов, посещающих центры, была значительно ниже, чем в предыдущие 3 года, при этом уровень инфицирования почти на 50%. Roberts et al. (2000a) провели рандомизированное контролируемое исследование влияния мер по борьбе с инфекцией на частоту инфекции верхних дыхательных путей при уходе за детьми. Меры вмешательства заключались в обучении персонала по уходу за детьми по поводу передачи инфекции, мытья рук и асептической методики вытирания носа. Когда соблюдение практики инфекционного контроля было высоким, частота простудных заболеваний снижалась на 17%. Аналогичное исследование этих работников также изучало влияние мер по борьбе с инфекцией на частоту диарейных эпизодов при уходе за детьми с использованием рандомизированного контролируемого исследования (Roberts et al. 2000b ). Они обнаружили, что для тех центров, в которых соблюдалось соблюдение детской мытья рук, диарейные эпизоды были снижены на 66%. В США вспышка асептического менингита из-за эховируса 30 сообщалась среди родителей с детьми, посещающими детский центр. Было обнаружено, что более частая ручная стирка среди учителей по сравнению с родителями маленьких детей связана со значительно более низкими показателями инфекции ( Helfand et al., 1994 ).
В шести из 15 исследований было проведено ручное мытье в сочетании с экологической дезактивацией или другими мерами контроля, в то время как одно исследование, связанное с инфекцией NLV, выявило только важность экологической дезинфекции. В дошкольном детском учреждении уменьшились респираторные и желудочно-кишечные инфекции после реализации мер, которые включали укрепление существующих процедур ручного мытья и обучение персонала и семей по вопросам инфекционного контроля, включая очистку и дезинфекцию поверхности кожи и дезинфекцию игрушек ( Krilov et al., 1996 ). Ухари и Моттонен (1999)провела оценку программы профилактики инфекции для снижения передачи инфекций в детских детских садах. Было очевидно, что большинство инфекций, которые произошли, были вирусными. Программа включала в себя повышенную мытье рук, уборку детских садов и регулярную стирку игрушек. У детей и персонала было значительно меньше инфекций, чем у контрольных центров.
St. Sauver et al. (1998) изучали гигиенические практики и распространенность респираторных заболеваний у детей, посещающих детские сады. Никогда или редко мытье рук детьми и опекунами было связано с более высокой частотой респираторных заболеваний в семейных и групповых детских домах. Использование общих полотенец для ткани, а не отдельных бумажных полотенец и мытья спальных матов менее одного раза в неделю, также было связано с более высокой частотой инфекции верхних дыхательных путей.
Isaacs et al. (1991) сообщал о семикратном снижении частоты РСВ в больнице, когда пациенты и сотрудники получали образование о важности мытья рук и инфицированных младенцев. Перед вмешательством 4 · 2% детей в возрасте до 2 лет развивали нозокомиальную РСВ, а после вмешательства только 0,6% развивали инфекцию. После внедрения программы гигиенических вмешательств, включавшей обучение ручной стирке, использование перчаток, одноразовых подгузников и ополаскивание на спиртовой основе, заболеваемость кишечными заболеваниями было снижено во вмешательстве в детские дома по уходу за детьми по сравнению с домами контроля ( Butz et al., 1990 ) ,
Как указывалось ранее, загрязнение окружающей среды может быть значительным во время вспышки NLV. После вспышек вирусного гастроэнтерита в последовательных круизах судно было очищено и продезинфицировано в конце четвертого круиза, чтобы прервать передачу NLV ( McEvoyet al., 1996 ). Менее 10 случаев, представленных в каждом из пятого и шестого круизов по сравнению с 195 случаями во время четвертого круиза. Меры контроля включали очистку и дезинфекцию кабин, экипажа и персонала, коммунальные ванные комнаты и парную чистку мягкой мебели. Гигиенические меры также были введены в кухню. Загрязнение мягкой мебели в местах, где люди рвут, представляет собой сложную проблему очистки и очистки пара,McEvoy et al. (1996 год) .
Во время вспышки гастроэнтерита в больнице, вызванной NLV, частота нападений среди пациентов уменьшалась в нескольких палатах после внедрения процедур гигиены окружающей среды ( Chadwick and McCann 1994 ). Реализованные меры по борьбе с инфекцией включали очистку и химическую дезинфекцию (прилегающие полы, туалеты, туалеты, краны и разливы рвоты и фекалий) для уменьшения загрязнения окружающей среды. Гипохлоритный раствор (1%) использовался для дезинфекции мест, загрязненных рвотой или фекалиями, и 0 · 1% гипохлорита для общей дезинфекции полов и туалетов.
Поскольку исследования, выделенные в таблице 1участвовали в реализации программ инфекционного контроля с участием нескольких этапов, трудно приписать эффективность процедур гигиены одному конкретному аспекту, поскольку они были по своей сути многогранными. Действительно, результаты не доказывают, что различные вмешательства оказывают непосредственное влияние на снижение уровня инфицирования. Можно утверждать, что сниженные темпы были обусловлены изменениями индивидуальной восприимчивости к инфекции или более низкой частотой возникновения возбудителя среди групп контроля заболевания. Тем не менее, в целом, есть убедительные косвенные доказательства, свидетельствующие о том, что улучшенные стандарты гигиены могут оказать значительное влияние на снижение уровня респираторных, кишечных и других вирусных инфекций в детских учреждениях, домашних домах,
