- •Летопись крепости «Ништомус»
- •15 Обсидиана 314 года от Первого Удара Молотом.
- •27 Обсидиана 314 года от Первого Удара Молотом.
- •14 Фельзита 314 года от Первого Удара Молотом.
- •22 Известняка 314 года от Первого Удара Молотом.
- •10 Песчаника 314 года от Первого Удара Молотом.
- •5 Гранита 315 года от Первого Удара Молотом.
- •26 Гранита 315 года от Первого Удара Молотом.
- •15 Адуляра 315 года от Первого Удара Молотом.
- •27 Адуляра 315 года от Первого Удара Молотом.
- •19 Гранита 315 года от Первого Удара Молотом.
- •16 Песчаника 315 года от Первого Удара Молотом.
- •4 Обсидиана 316 года от Первого Удара Молотом.
- •28 Фельзита 316 года от Первого Удара Молотом.
- •12 Гранита 317 года от Первого Удара Молотом.
- •14 Песчаника 317 года от Первого Удара Молотом.
- •5 Гранита 318 года от Первого Удара Молотом.
19 Гранита 315 года от Первого Удара Молотом.
Ко мне пришёл эльфийский караван. Увидев, мелькающие тени и нагруженных животных, я сперва решил, что сейчас будет бой. Спешно подняв мост и спустив собак, я взобрался на баррикады, чтобы видеть, что длинноухие будут предпринимать. Но те к моему удивлению совсем не были похожи на солдат. Они подошли к самому лагерю, после чего самый рослый начал кричать, что они хотят поторговать. На них не было доспехов, поэтому я скрепя сердце опустил мост и вышел. Видно было, что они устали с дороги. Я предложил им расположиться у стены, а сам вынес бутыль картофельного самогона, запасы которого у меня сохранились с лета. Завязался разговор, из которого я выяснил, что передо мной находятся эльфы, не участвующие в войне с гоблинами. Они гордо хвалились, что у них хватает своего ума, чтобы принимать решения самостоятельно и не плясать под чью-то дудку. Хвастовство их, конечно, выглядело глупо, но мне это было на руку. Лучше уж пацифисты-идиоты, чем военный отряд.
Среди их товаров я увидел клетку с ручным медведем гризли. Монстр, который однако был очень послушен, Он бы смог решить мою проблему с защитой крепости. Я предложил обменять его на десяток моих собак и несколько телят. Посмотрев на мою собаку, эльфы остались довольны, всё-таки таких крупных и зубастых псов ещё надо было поискать. Но я допустил один очень досадный прокол, когда я выводил собак: я решил заодно отдать и клетки, всё равно теперь они были не нужны. Но я забыл про то, как эти чокнутые относятся к защите леса. Когда я выволок несколько клеток из орешника, казалось, что эльфов вот-вот хватит удар. Потом их главный закатил скандал, начал кричать, что я варвар, и что это мерзко, так обращаться с деревьями, что частокол для защиты ещё куда ни шло, но это… В общем торговля закончилась тем, что они спешно собрались и, всем своим видом излучая презрение, уехали. И смешно, и грустно одновременно.
Я продолжаю заполнять склад древесиной. Мне нравится работать с брёвнами и досками, распиливать их, носить, мастерить всякие безделушки по вечерам. Как говорил один мой знакомый плотник: «В жизни нужно усердно трудиться. А после – трудиться ещё усердней».
16 Песчаника 315 года от Первого Удара Молотом.
Я дождался! Дварфы! Чуть ли не плача, я выбежал им навстречу. Они были сильно удивлены тому, что увидели в крепости. Оказалось, что это не мигранты, это караван, направляющийся в эльфийскую столицу. Я узнал, что наш король предпринял попытку сближения с длинноухими против гоблинов – нашего общего врага. Караванщики не могли остаться со мной, они могли подвергнуться нападению гоблинских отрядов по дороге, и для этого понадобились все дварфы. Они предложили поделиться со мной частью товаров. Я сказал, что у меня пока хватает инструментов и продовольствия. Я попросил у них несколько металлических клеток, чтобы подготовиться к возможному приходу эльфийского каравана. В ответ я снабдил караванщиков запасами вяленого мяса и свежего эля из моих запасов. Так же я предложил им забрать моих собак и предложить их эльфам. Караванщики согласились и забрали всю мою лишнюю живность, тем самым решив мою проблему. Пробыв в крепости неделю, дварфы уехали, пообещав, что обязательно сообщат в горный дом о моём положении. Когда я провожал их взглядом со стены, сердце моё болезненно сжалось. В тот день я как никогда чувствовал себя одиноким. Но ещё я чувствовал себя удовлетворённым в осознании того, что всё делаю правильно.
