Задача 5:
25 февраля 2016 г. кооператив «Маяк» отправил факсимильной связью ПАО «Сивуч» подписанный им проект договора на передачу части движимого имущества в доверительное управление общества. Проект договора содержал все существенные условия, предусмотренные ст. 1016 ГК РФ. Кооператив «Маяк» просил ПАО «Сивуч» ответить в течение семи дней с момента получения проекта договора. 28 февраля 2006 г. ПАО «Сивуч» подтвердило получение факсимильной связью проекта договора.
5 марта 2016 г. ПАО «Сивуч» подписало присланный факсимильной связью проект договора и передало его обратно факсимильной связью кооперативу «Маяк». Однако в дальнейшем кооператив «Маяк» отказался передавать свое имущество в доверительное управление общества.
ПАО «Сивуч» обратилось в арбитражный суд с требованием о возмещении убытков, причиненных неправомерным отказом кооператива от исполнения договора. Истец представил расчет убытков, которые возникли в процессе его подготовки к доверительному управлению, в том числе расходов на обучение персонала, плату за аренду складских помещений и пр.
В ходе рассмотрения спора суд потребовал от сторон представить оригиналы заключенного договора доверительного управления. Поскольку истец ПАО «Сивуч» не смогло представить в суд оригинал договора, суд отказал в удовлетворении исковых требований. Как отмечалось в решении суда, поскольку стороны нарушили требование п. 3 ст. 1017 ГК РФ, договорные отношения между ними отсутствуют.
Был ли заключен договор в данной ситуации?
Ярмончик Татьяна:
Задача 1:
ГУП «Форум» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения общего собрания участников ООО «Транс» об исключении его из состава участников общества и о преобразовании ООО «Транс» в ПАО «Транс».
При рассмотрении спора выяснилось, что на общем собрании, которое принимало решение о преобразовании общества, из шести участников присутствовали только два, обладающие в совокупности 25% голосов. Представители ГУП «Форум» не явились на общее собрание, так как не были извещены о дате и времени его проведения.
Правомерны ли требования государственного предприятия?
Задача 2:
По итогам аттестации ведущий инженер научно- исследовательского института Лунин был признан не соответствующим занимаемой должности. Поскольку от предложенной должности старшего инженера Лунин отказался, его уволили.
Лунин обратился в суд с иском к администрации института и лицам, подписавшим его характеристику для представления в аттестационную комиссию. По мнению истца, в характеристике содержались сведения, порочащие его честь и достоинство.
Суд отказал Лунину в иске. Постановлением судебной коллегии областного суда решение было оставлено без изменения. Заместитель Генерального прокурора поставил вопрос об отмене состоявшихся судебных актов и прекращении производства по делу, поскольку Лунин фактически оспаривал выводы аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой им должности и мотивы его увольнения с работы. Следовательно, в силу ст. 391 Трудового кодекса данный спор суду неподведомствен.
В жалобе на определение суда о прекращении производства по делу Лунин отмечал, что просит опровергнуть не выводы аттестационной комиссии, а сведения, приведенные в служебной характеристике, которые порочат его честь и достоинство. В частности, такими сведениями он считает утверждение, что будто бы он «имел упущения в производственной деятельности; обладает мелочным и склочным характером». К жалобе Лунин приложил копии документов, подтверждающих получение им в аттестационный период многочисленных наград и поощрений, тогда как в характеристике говорилось, что никаких поощрений и наград он не имеет.
Было ли нарушение законодательства в данной ситуации? Является ли распространением сведений о лице их указание в характеристике?
