Вариант 5
Задание 1. 1. – Я должен просить вас разрешить мне сказать все, что я хочу, могу и считаю нужным сказать. 2. Высказав это с вразумительной твердостью, не позволяющей иметь далее двух мнений как относительно состояния своих умственных способностей, так и намерений, Крукс снова взял тишину за волосы, и внимание слушателей удвоилось. 3. Стоял острый запах тепла, конюшен, опилок и тонких духов – традиционный аромат цирка, родственный пестроте представления. 4. С суетливостью, изобличавшей крайнее, но молчаливое изумление, часовой привел в движение ключ и замер. 5. Они получали и расходовали большие суммы, мелькая по всем путям сообщения с неутомимостью и настойчивостью, способными организовать великое переселение или вызвать войну (А.Грин).
Задание 2. 1. Автомобиль, барахтаясь в грязи, пересек Старопанскую площадь и, колыхаясь, исчез в ядовитом дыму. 2. В этот вечер, зеленый и холодный, решалась судьба всего предприятия. 3. Иногда над домами, по насыпи, огороженной бетонным тонкостенным забором, проходил задним ходом сопящий паровоз. 4. Остап миновал светящийся остров – железнодорожный клуб, по бумажке проверил адрес и остановился у домика архивариуса. 5. Шли плоты – огромные поля бревен с избами на них (И.Ильф, Е.Петров).
Задание 3. Лонгрен выходил на мостик настланный по длинным рядам свай, где на самом конце этого досчатого мола подолгу курил раздуваемую ветром трубку смотря, как обнаженное у берегов дно дымилось седой пеной еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к черному штормовому горизонту наполнял пространство стадами фантастических гривастых существ несущихся в разнузданном свирепом отчаянии к далекому утешению. Стоны и шумы завывающая пальба огромных взлетов воды и казалось видимая струя ветра полосующего окрестность так силен был его ровный пробег давали измученной душе Лонгрена ту притупленность оглушенность, которая низводя горе к смутной печали равна действием глубокому сну.
Вариант 6
Задание 1. 1. Уже и бывший предводитель дворянства, а ныне делопроизводитель загса Ипполит Матвеевич Воробьянинов потревожен в самом нутре своем и задумал черт знает что такое. 2. И только сияющие под солнцем ледяные вершины что-то смутно ему напоминали: не то блеск брильянтов, не то лучшие глазетовые гробы мастера Безенчука. 3. Он положил бритву в карман, еще раз прошел мимо Остапа, не глядя на него, но слыша его дыхание, и очутился в коридоре. Здесь было тихо и сонно. 4. Из реденьких лесочков и рощ подскакивали к насыпи веселенькие дачки. 5. Он был не только завхозом, но и вообще заведующим (И.Ильф, Е.Петров).
Задание 2. 1. Теща быстро зашевелила губами, но, вместо привычных уху Ипполита Матвеевича трубных звуков, он услышал стон, тихий, тонкий и такой жалостный, что сердце его дрогнуло. Блестящая слеза неожиданно быстро выкатилась из глаза и, словно ртуть, скользнула по лицу. 2. По-гимназически, зажав в кулаке рецепт, Ипполит Матвеевич торопливо вышел на улицу. 3. Агрономша деловито перекрестилась и, не скрывая своего любопытства, вместе с мужем, бородатым агрономом, побежала в дом Ипполита Матвеевича. 4. Кто может понять сердце женщины, особенно вдовой? (И.Ильф, Е.Петров).
Задание 3. Заяц чуть-чуть постояв сделал первый огромный прыжок или как охотники говорят свою скидку, – в одну сторону постояв там скинулся в другую и через десяток малых прыжков – в третью и там лег глазами к своему следу на тот случай, что если Травка разберется в скидках придет и к третьей скидке, так чтобы можно было вперед увидеть ее…
Да конечно умен, умен заяц, но все-таки эти скидки опасное дело: умная гончая тоже понимает, что заяц всегда глядит в свой след, и так исхитряется взять направление на скидках, не по следам а прямо по воздуху верхним чутьем.
