Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
П. Шоффур Механическая остеопатическая связь.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
84.49 Mб
Скачать

Глава 12. Сосудистая единица

ИСТОРИЯ СЕРДЦА

В оценке висцеральной системы со специфическими тестами структурной фасции органов (мезо, сальник и связочные прикрепления, фиброза, сероза и мышечные пласты), мы знаем, что эти структуры являются не только прикреплением или защитным покрытием, но также серединой, через которую сосуды и нервы проходят к каждому органу и обратно. Хотя раньше в нашей работе мы были довольно удовлетворены таким подходом, который начинался и заканчивался вниманием на фасцию, наша работа с сердцем привела нас смело за висцеральную связочную организацию в сосудистую систему.

Рис.50. Абдоминальная фиксация сердца.

Однажды во время выполнения нашего теста напряжения мы нашли сердце, фиксированное в абдоминальной позиции. Однако, после дальнейшей оценки, мы открыли, что связочное и диафрагмальное поражения, державшие сердце в низкой позиции. Мы должны были признать, что еще что-то держало сердце в этой позиции, и пальпация показала, что повышенное натяжение брюшной аорты оказалось ответственным за это остеопатическое поражение.

После поднятия поражения на нижнее сердце используя отдскок, мы затем пальпировали эту зону и чувствовали увеличение эластичности и мягкость артерии, используя тест продольного растяжения. Это подтвердило нашу интуицию: большие сосуды, как аорта могут быть местом расположения тканевого стягивающего поражения, и как результат, влияние на мобильность сердца. С тех пор, мы имели подтверждение существования этого типа поражений у тысяч больных.

Сердце наиболее часто занимает нижнее положение в виду ограничения брюшной аорты, но это также может быть верхнее положение чрезмерного натяжения дуги аорты и/или ее верхних ветвей. Мы должны затем дифференцировать между нарушениями сустава сердца, вовлекающих перикардиальные связки, и поражениями сосуда сердца, вовлекающих большие сосуды. Эти разные ОП нуждаются в дифференциальных тестах.

ОСТЕОПАТИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ АРТЕРИЙ

С этой новой перспективой мы начали систематически оценивать сосудистое дерево, проверяя все артерии, которые мы пальпируем; они легко определяются по пульсу. Используя тест натяжения мы просто, но очень деликатно без никакой компрессии применили продольную тракцию между 2 точками, которые определяются на специфической артерии. Затем мы оценили все большие артериальные ветки, порция за порцией от сердца до конечностей.

Как все соединительные ткани, внутренние, средние и наружные слои артерии сделаны эластичными и коллагеновыми волокнами, также и гладкими мышечными волокнами. Большие проводящие артерии содержат большую пропорцию эластичных волокон, когда как среднего размера артерии, которые распределяют кровь, содержат большую пропорцию сжимающихся волокон. В любом случае эта миофасциальная структура может быть ОП: присутствующее тканевое ограничение со всеми возможными стадиями воспаления и спазмом, фиброзом или склерозом, стадиями, которые уже описаны. При проведении теста продольной тракции, это нарушение будет чувствоваться как блок, ясное сопротивление растяжению, когда как артерии следует в норме иметь определенную степень эластичности и упругости под натяжением.

Если мы находим много поражений сосудистой единицы, мы должны использовать запретительный баланс-тест для поиска наиболее важного поражения: доминантного поражения артериальной системы.

Рис.51. Тест натяжения на локтевую артерию.

ВАЖНОСТЬ АРТЕРИИ В ОСТЕОПАТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

Когда Стилл говорил о роли артерий, настаивая на ее преимуществах очевидно он рассуждал, что он устанавливал фундаментальные принципы остеопатии. В это время мы можем спросить себя, если то сообщение было хорошо понимаемым; наибольшее большинство практиков лимитируют только лечение суставных структур, думая так этом смысле они также будут адекватно освобождать различные связанные сосуды. Однако, когда остеопат обращает внимание на сосудистую систему, это обычно только взгляд на лифатическую или венозную систему, возвращает и выносит несколько толкающих или других маневров дренажа для сглаживания локальных симпотомов.

Артерии становятся «плохим родственником» к остеопатической модели, и поэтому мы были удивлены результатами, полученными через непосредственную работу на этом уровне. Результаты поощряют нас продолжать открытие на этой зоне, который может стать очень важным, даже очень решающим.

Биомеханиеская роль артерий

Несмотря на физиологические знания динамического обмена, выполненного артериями является важным, понимание этой биомеханической роли остается минимальным. Чтобы прояснить это мы изучали субъект в деталях, обращая внимание на анатомию и другие клинические наблюдения в течение ежедневной практики.

Должно быть обращено внимание, что артерии находятся на сгибательной поверхности сустава. Это стратегическое и привилегированное положение защищает любые чрезмерные натяжения во время вытягивания. Кроме того, адипозная ткань окружает и предохраняет их во время чрезмерного сгибания от ненормальной компрессии. Все механические функции вращаются вокруг сосудистой оси и поэтому они не страдают ни от какого стресса, так как артерии являются жизненными структурами для организма. Артерии, к тому же, существенные элементы, которые обуславливают суставным механизмом себя.

Рис.52. Тест натяжения на левую позвоночную артерию

Остеопатически мы заметили, что нарушение артерии всегда ограничивает подвижность соответствующего сустава; пассивно через ее натяжение, и активно через защитный рефлекс, который добавляет натяжение. Артерии ведут себя как активная связка. Вот почему можно наблюдать, что нарушение на вертебральной артерии значительно ограничивает разгибание в локте; поражение подошвенной артерии – ограничение тыльной флексии в лодыжке и тд

Со временем нарушение артерии может привести к контрактуре:

  • классическая обратная шейная курватура, которая остается после автотравмы, часто следствие поражения в общей сонной артерии, комбинированная с поражением на противоположной вертебральной артерии.

  • Сгибательная контрактура бедра может ассоциироваться с поражением бедренной артерии.

  • Сгибательная контрактура колена часто следствие фиксации подколенной артерии.

Мы можем подтвердить эти гипотезы посредством остеопатической демонстрации: освобождение сосудистого поражения отдачей незамедлительно восстановит подвижность локальной артериальной системы, иногда это выглядит очень эффектно. Если сердце находилось в абдоминальной позиции, и перемещена на более высокий уровень, пациент получит растяжение грудной клетки на 10-20 градусов. Если наружная подвздошная артерия освобождена, пациент получит противоположный поясничный разворот, и так далее можем говорить про каждое поражение.

Нам не следует утверждать, что артерия только пассивная трубка, которая переносит кровь, она также активная структура, которая участвует в биомеханической организации тела. Только так, это должно быть рассматриваться в остеопатическом аспекте.

Рис.53. Тест натяжения на правую подколенную артерию.

АРТЕРИАЛЬНАЯ И ВЕНОЗНАЯ СИСТЕМЫ

С точки зрения остеопатии, артерия является хозяином сосудистой системы: артерии правят венами. Мы наблюдаем, что венозная система следует артериальными путями. В соединении мышечного сокращения и дыхательной вентиляции эта артерио-венозная пара составляет физиологический мотор обратной циркуляции. Близкое родство между артериями и венами позволяет нам тестировать их в течение нашей оценки и специфически лечить подходами МС. Целенаправленно воздействуя на артерии в течение теста и лечения, мы воздействуем в целом на циркуляторную систему.

АРТЕИАЛЬНАЯ И МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМЫ

Метаболизм мышечной ткани очень зависит от ее васкуляризации. Мышечное сокращение требует достаточно энергии и начинается процесс с небольшого количества АТФ, имеющейся в мышечном волокне. В течение длительной активности энергия обеспечивается молочнокислым процессом (анаэробный) и когда выдерживается более 30 секунд, включается процесс биологического окисления (аэробное), который требует кислорода.

Кровь, однако, должна переносить достаточно кислорода, глюкозы и питания (жирных кислот, аминокислот и т.д.), чтобы обеспечить нормальную работу. Много патологий могут развиваться вследствие дефицита васкуляризации - от простого случая спазма до инфаркта миокарда.

На функциональном уровне, мы заметили, что поражение артерии часто ассоциируется с гипертонусом соответствующей мышечной группы. Этот гипертонус незамедлительно устраняется при освобождении артерии. Это расслабление мышц следует за отдачей, выполненной на артерии может предположить остеопата, что мышечный спазм сам является исключительно первичным, даже, несмотря на то, что он является фактором в схеме поражения, имеющей отношение к остеоарткулярной системе. Обращаясь к сосудистой системе, мы получаем оригинальный и эффективный подход к упорным и повторным мышечным проблемам (напряжения, спазмы, тендиниты).

АРТЕРИАЛЬНАЯ И ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМЫ

Также как и вены сопровождают артерии, нервы часто используют подобный путь. Эта анатомическая система не случайная, но строгая функциональная необходимость организма. Поэтому все остеопатические работы на артериях будут иметь эффект на сопутствующей сосудисто-нервной упаковке.

Нейрон и ее отростки, аксон, являются эктодермальным началом. Слой, окружающий нерв является мезодермального происхождения, такая же структура окружает артерии и все другие фасции. На практике мы заметили, что нарушения артерий следуют по тому же пути, как и состояние невралгии. Например, подключичная и плечевая артерии будут иметь нарушение в виде шейно-плечевая невралгии, это точно также для наружной подвздошной артерии – круралгия, или подподколенной артерия - ишиаз. В доказательство этого мы демонстрируем, что специфическое регулирование на пораженной артерии незамедлительно устранить боль от соответствующей невралгии.

Мы верим, что это может быть интересным для периферических нервов, также как и мы сделали в отношении сосудистого дерева, но на этой точке нашего исследования мы будем фокусироватся на артериях, которые являются ключом сосудисто-нервной системы.

АРТЕРИАЛЬНАЯ И АВТОНОМНАЯ НЕВРНАЯ СИСТЕМЫ

Способность артерий сокращаться находится в огромной связи с симпатической нервной системой, которая сопровождает сосуды и модулирует кровоток для обеспечения локальной и общей потребности организма. При травме симпатическая нервная система генерирует рефлекторную вазоконстрикцию, и если этот артериальный спазм продолжается, начинается первая стадия ОП.

Каждый раз, когда мы выполняем наш тракционный тест на определенной артерии, мы также растягиваем симпатическую нервную нить, которая сопровождает их. Действуя таким путем на артериальной тунике и на симпатической системе, которая сопровождает это, и в то же время представляя оригинальный подход МС, предлагаем практикам новый доступ к автономной нервной системе. Этот доступ является более прямым, чем классический доступ через позвонок, который мы уже знаем.

Через остеопатическое лечение артерий (и автономной нервной системы, сопровождающей ее), мы имеем ключ к разрядке механизма повреждений определенных патологий, в которых нейроваскулярное начало известно, такие как спазм, парастезия , синдром Рейно (Raynaud), нейродистрофия, функциональная артериальная гипертензия и т.д.

«СОСУДИСТЫЕ ОРГАНЫ»

мы видели, что мы должны дифференцироваться между суставным сердцем и сосудистым сердцем, как сторон двух разных типов нарушений.

Миокард эмбриологически развивается от мезодермы и начинающейся части сосудистой фасциальной системы. Два других органа имеют одинаковых эмбриологических родителей: почки и селезенка (все другие развиваются от эндодермального слоя, который развивает висцеральную систему). Эти три органа (сердце, почки и селезенка) должны быть рассмотрены как имеющие одинаковую природу как сосудистая система и мы должны обращать внимание на артерии, от которых они зависят.

Физиологически почки и селезенка прямо вовлечены в функционирование сосудистой системы: почки фильтруют кровь, контролируют объем циркулирующей крови и регулируют артериальное натяжение. Селезенка содержит резерв крови, участвует в образовании лимфоцитов, продуцирует гемоглобин и разрушает красные кровяные тела, которые выполнили свою функцию и не нужны.

Также вне сомнения, элементы, которые появляются из мезодермы и являются началом структур крови, а также сама кровь, являются жидкой фасциальной тканью.

Рис.54. Тест натяжения на левую ренальную артерию.

Почечная артерия

Мы рассматриваем классические нарушения почек, когда мы систематически анализируем их в течение нашей висцеральной оценки. однако, специфические тесты почечной артерии могут открыть поражения артерий без собственного поражения самого органа. Вот почему, как и на примере сердца, важно различать артикулярные поражения почек - другими словами, ограничения подвижности по отношению к окружению - от сосудистых поражений почек, которые вовлекают собственно артерии, но также сказываются на биомеханической и метаболической функциях органа. Здесь заметьте, что почки висят на артериях и что артерии являются важным прикреплением органа.

Загадка селезенки

Селезенка часто подставляет проблемы остеопатам. Мы знаем важность физиологических функций, и Китайская медицина дает им центральное место в энергетической регуляции организма. Селезенка часто вовлекается в травмы, особенно автодорожные, и наши коллеги J.P.Barral и A.Croibbier хорошо описывали это.

Мы имеем много причин, интересоваться этим замечательным органом. Пресс-тест через грудную клетку или специфические тесты всего связочного аппарата или мобилизация селезенки говорят нам немножко, но исключительно положительно.

В подходах МС мы решили проблему, тестируя не только селезенку и ее окружающую фасцию, но также прямо и частично тестируя селезеночную артерию на конце, за который она подвешена.

На практике селезенка ведет себя как сосудистая структура, другими словами, нарушения артерии обычны, когда как поражения самого органа крайнее исключение. И только показ функционального доминирования артерии над органом, изучение анатомии напоминает нам, что это относительно обычно найти множество маленьких селезенок вдоль селезеночной артерии. Это случается у 15-30% людей, хотя селезенка или селезенки были в действительности только экстраростом сосудистой оси. Это может также объяснить, почему удаление селезенки имеет небольшое медицинское последствие. Поэтому, нам следует считать, что орган дает даже больше необходимого в сосудистую систему, к которой соединен и от которой он функционально зависит. Это важно знать, как тестировать и лечить селезеночную артерию, которая является ключом биомеханической функции селезенки.

АРТЕРИАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ТРАВМ

Обследование васкулярной системы должно интегрироваться со всеми другими функциональными единицами; мы фокусируем на этом изолированно, когда мы лечим локальные симптомы при экстренных случаях. При остром растяжении, например, сосудистые проблемы появляются быстро, и позволение им оставаться не лечеными будет вмешиваться в естественный процесс излечивания. По этому же пути гомеопаты используют арнику при травмах (это больше сосудистое лекарство), мы должны быстро вмешаться в циркуляторное расстройство, связанное с травмой. В экстренных случаях местным прицеливанием мы систематически лечим вовлеченные суставы, а затем локальную васкуляризацию в порядке незамедлительного освобождения сосудистого поражения.

Часто удивительно видеть, как простое регулирование артериального поражения незамедлительно уменьшает отек и гематому, которые могут быть в течение определенного времени. В нашей клинике мы также демонстрировали, что боль будет также уменьшаться, сразу же или же позже после нормализации артериального поражения. Функциональные восстановления будут быстрыми и более полными, если мы лечим сосудистый компонент цепи поражения. Поэтому, мы думаем, что систематическая интеграция сосудистой системы (как интеграция линий силы) является ключевым элементом в экстренной терапии.

ОСТЕОПАТИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОСУДИСТЫХ ДЕФОРМАЦИЙ

Старость, которая ведет к склерозированию артерий, является неотвратимым процессом. Мы все сознаем высокую степень охвата сердечно-сосудистыми патологиями и высокую летальность, а также высокую важность развития подходов профилактики.

Остеопатическое лечение артерий является очень эффективным путем сохранения гибкости и эластичности сосудистой системы. Специфический тест натяжения часто позволяет нам определить раннюю стадию поражения артерии, даже при отсутствии заметной патологии. Лечение отдачей позволяет мягко нормализовать этот тип поражений. Для сохранения здоровья на длительный период остеопатия является методом выбора превентивного подхода, т.к. уход за сосудистой структурой позволяет нам замедлить возрастное старение артерий.

ЛЕЧЕНИЕ

После оценки состояния приходит лечение, которое нейтрализирует все артериальные нарушения. Регулирование должно иметь одинаковые критерии, как и для теста натяжения: оно должно быть точным, быстрым, эффективным, безболезненным и без противопоказаний.

Нормализация артериального поражения выполняется отдачей. Нужный артериальный сегмент укладывается под натяжение сразу же после тракционного теста до тех пор, пока не достигается фасциальный барьер, который характеризует все остеопатические поражения. Затем, быстрым увеличением предыдущего теста натяжения, мы должны идти за тканевой барьер. Как и все направленные приемы, отдача идет против сопротивления; наша цель – через минуту – растянуть артериальную порцию за фасциальное ограничение.

Четыре фазы приема отдачи (глава 6) могут выполняться на артериях. Только особенное регулирование на артерии, из-за большой чувствительности этой структуры, заключается в легкости и ловкости (тонкости) жеста манипуляции: отдача должна быть как дуновение ветра, так, если бы мы хотели найти смысл, начало артерии (“are”=air, “teveo”=carry).

СУВЕРЕНИТЕТ АРТЕРИИ

Работа на артериях нуждается в большей точности, чем мы способны описать в этом разделе. Наша крупная цель не является истощающим или поучительным, но приглашает размыслить о первичной важности сосудистой системы в остеопатическом подходе. Следуя этому фундаментальному принципу в нашей практике, мы находим несколько вещей:

  • Быть способным оценить всю артериальную единицу с удобством и быстротой, используя тест натяжения, который мы представили здесь.

  • Знать, как объективно сравнить остеопатические поражения артерий с различными нарушениями других функциональных единиц, диагностированных в течение оценки – делается возможным при помощи запретительного баланс теста.

  • Быть способным выборочно регулировать артериальные ограничения – удобно и эффективно выполняется приемом отдачи.

В некоторых случаях, артериальное поражение будет вторичным, и не будет нуждаться в лечении, т.к. это нормализуется регулированием главного ограничения в другой системе. В других случаях, артериальное нарушение может завершить первичное или доминантное поражение, один из которых мы должны освободить в порядке полной и постоянной нейтрализации всех других нарушений, по иерархии зависящих от него.

Мы хотели бы посвятить это исследование другой, которая была посвящена фундаментальным принципам остеопатии, тому, чья зрительная интуиция подсказала ему установить, что «роль артерии абсолютна».