- •Глава 1. Общие сведения. 4
- •Введение.
- •Глава 1. Общие сведения. Андрей Александрович Миронов – краткая биография.
- •Андрей Миронов – театральные работы.
- •Андрей Миронов – Фильмография.
- •Андрей Миронов – озвучивание мультфильмов.
- •Андрей Миронов – работы на телевидении.
- •Глава 2. Андрей Миронов как личность.
- •Воспоминания детства.
- •Юность.
- •Глава 3. Творческий путь.
- •Начало карьеры.
- •Пик популярности.
- •Последние годы.
- •Глава 4. Об Андрее Миронове.
- •Заключение.
- •Список литературы.
Юность.
Относиться к актёрской работе как к приятному времяпрепровождению
можно только по недоразумению
Перед вступительным экзаменом Менакер решил показать Андрея Цецилии Львовне Мансуровой. Знаменитая актриса, прекрасный педагог, ее мнение должно было стать решающим. Андрей страшно волновался. Встал в «позу», срывающимся голосом произнес первую строку пушкинского стиха «Прощай, свободная стихия!..», и у него от напряжения из носа потекла кровь... Будущего абитуриента немедленно уложили на диван, отец и «экзаменатор» бросились ставить примочки... «Темперамент у мальчика есть! - тактично отметила Цецилия Львовна, - Об остальных качествах дарования судить пока трудно. Но для начала и это неплохо...» Лежавший на диване Андрей, может быть, впервые тогда задумался, что искусство - дело трудное и кровавое».
Талантливый юноша сумел очаровать своих будущих преподавателей ещё на собеседовании-консультации, поэтому первый, также называемый «отборочным» тур ему проходить не пришлось – сразу пошёл на второй. Никакой родительской протекции – всё сам, своими силами, можно сказать, наперекор родительской воле. Мария Владимировна в своих мечтах продолжала видеть сына дипломатом. Андрей уже привык к её традиционному: «Андрюша, ну какой же из тебя актер? Лучше учи языки…»
А может быть, всё же не в мнимом отсутствии таланта и преимуществах дипломатической работы крылась причина столь упорного противодействия матери? Может быть, как уже говорилось, она хотела уберечь, да-да, именно уберечь Андрея от актёрской стези, потому что прекрасно представляла, сколько разочарований и горя может поджидать его там?
Не без смущения он говорит:
– Скажите этим молодым со страниц газеты, что профессия артиста только по недоразумению привлекает их своей лёгкостью, что это каждодневный, непередаваемо напряжённый, а подчас и мучительный труд, поглощающий физические и душевные силы. Я это понял ещё в годы отрочества.
Как же он всё-таки решился „идти в актёры“, наперёд зная, что этот путь устлан не одними розами?
– В этом смысле, – говорит Миронов, – никаких иллюзий у меня не было. С детских лет наблюдал, как мои родители готовят роли – они репетировали преимущественно дома, и я понимал, как трудна, хоть и увлекательна, эта работа. И всё же в самый последний день, когда покидал стены школы, принял твёрдое решение и пошёл в театральное училище имени Щукина при Вахтанговском театре.
– Наследственность? „Голос предков“? Семейная традиция? Жажда испытать себя?
– Никакого давления родители не оказывали. Не помогали и не разубеждали. Предоставили мне самому решать. А я вдруг поверил в себя»[6].
С художественным руководителем курса Миронову и повезло, и не повезло. Повезло потому, что Иосиф Рапопорт был не только хорошим актёром, но и прекрасным педагогом. С учениками он был мягок, терпелив, любил их, верил в них. Человека, с потрясающим художественным вкусом, удивительно тёплым отношением к своим ученикам и верой в их способности, Иосифа Матвеевича тепло вспоминали и продолжают вспоминать ученики, среди которых такие известные актёры, как Василий Ливанов, Вячеслав Шалевич, Василий Лановой. А не повезло потому, что Андрей, в отличие от того же Юрия Волынцева, поначалу не сумел произвести на Раппопорта ровным счётом никакого впечатления. Миронов был старателен, учился на пятёрки (он окончил училище с отличием), но «звёзд с неба не хватал». Или же просто Раппопорт по каким-то неведомым причинам «проглядел» мироновский талант, увлёкшись работой с другими студентами.
Во время учебы Миронов не был лидером, но очень старательно учился, так как его мечтой было получить красный диплом. Если по какому - либо экзамену он получал четверку, то шел пересдавать. Его однокурсник Михаил Воронцов рассказывал: «Я никогда не забуду первый общеобразовательный экзамен. Мы готовились вместе, готовились у него дома. Он честно учил, я честно писал шпаргалки. «Старик, - говорил он мне, - завалишься, вот по¬помни». Но я оставался спокойным, так как опыт по этой части у меня накопился уже солидный. На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку, а я, все списав со шпаргалки, естественно, получил пятерку. Ах, как он переживал, мой милый Андрюша, ну просто не находил себе места. А я никак не мог понять, почему он так огорчается. Стипендию он ведь все равно не получал как сын обеспеченных родителей. На следующий день он поехал к педагогу по этому предмету и поздно вечером позвонил мне и почти прокричал: «Старик, я пересдал на «пять». Я не понимал этого. Моя мама, выслушав мой рассказ, внимательно посмотрела на меня и сказала: «Запомни, ты никогда не будешь настоящим артистом, а он будет». «Это еще почему?» - возмутился я. «Потому, - сказала мама, - что у тебя нет тщеславия».
