Глава 19.
«Перенесение максимального треугольника на максимальную троичность».
Было доказано, что бесконечная линия есть в то же время максимальный треугольник. Всякий угол этого треугольника будет линией. Соответственно этому троичность оказывается единством. Также, так как угол противостоящий большей стороне больше, то угол противостоящий бесконечной стороне бесконечен. А исходя из того, что все стороны максимального треугольника бесконечны, все его углы будут бесконечными. Но многих бесконечностей не бывает. Следовательно максимальный треугольник имеет один угол, который есть линия.
Максимальная линия есть также и треугольник, и круг и шар. Также и в отношении простого максимума. Линейный максимум мы можем назвать сущностью; треугольный – троицей; круглый – единством; шаровый – актуальным бытием.
Глава 20.
«Ещё о троице и о том, что в Боге не может быть четверицы и так далее».
Истина Троицы требует, чтобы тройственное было единым. Это понять можно только исходя из того, что соотношением различное соединяется, а порядком различается. В максимальном треугольнике и в божественной треугольнике порядок тройственность присутствует без порядка предшествующего и последующего. Отец не прежде Сына, а Сын не после Отца. То же верно в отношении Святого Духа.
Важно также, что максимум троичен, а не четверичен, пятиричен и т. д. Всякая многоугольная фигура своим простейшим элементом имеет треугольник. Иреугольник – простейшая минимальная фигура, меньше которой не может быть. Но минимум, как было установлено выше, совпадает с максимумом. Треугольник среди многоугольников есть то же, что единое среди чисел. Поэтому максимальный треугольник, который совпадает с минимальным, «свёртывает» в себе все многоугольные фигуры.
Глава 21.
«Перенесение бесконечного круга на единство».
Круг есть фигура совершенная по своему единству и простоте. При этом его единство бесконечно и абсолютно. Оно возвышается над всяким конечным единством. В этом единстве оказываются тождественными все противоположности: прошлое в нём есть то же, что и будущее; начало есть то же, что и конец. Поэтому ввиду бесконечного единства максимума, всё ему присущее есть он сам, без внутренних различий.
Поскольку круг максимален, максимален и его диаметр, который сам есть окружность, так как многих бесконечностей не может быть. Но у бесконечного диаметра бесконечна и середина, которая есть центр. Соответственно простой максимум является началом мира, как его центр, является охватывающим его концом, как круг и является его серединой, как диаметр окружности.
Глава 22.
«О том, что божественное провидение соединяет противоположности».
Поскольку, как видно из предыдущего, в Боге, как максимуме «свёрнуто» всё, даже противоположности, то ничто не может избежать его провидения. Что бы мы ни делали всё уже заключено в провидении Бога. При этом ничего добавить или убавить из божественного провидения нельзя. При этом провидение заключает в себе как происходящее, так и не происходящее, но могущее произойти.
Так, в материи, многое чего никогда не произойдёт заключено возможным образом. Наоборот, всё, что не произойдёт, но может произойти, заключено в божественном провидении актуальным образом.
