Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Седьмой_этаж.RTF
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
4.33 Mб
Скачать

Глава 3. У Эммы проблема

Эм с некоторых пор завела привычку подниматься ни свет, ни заря и завтракать в компании Глеба, объясняя это себе самой тем, что ей просто понравилось собираться на учёбу без спешки. Обычно она застаёт его на кухне в одно и то же время. Они обмениваются приветствиями и завтракают в уютной тишине. Это стало для неё своего рода обязательным утренним ритуалом, без которого ей точно будет чего-то сильно не хватать в жизни. Ей даже стало казаться, что если она не услышит утром его обычное пожелание удачного дня, то и день не задастся. Вечером она его практически не видит, ну разве что где-нибудь в коридоре с ним столкнётся. Вечера она проводит либо с Дэном, либо в общей компании.

С Дэном в последнее время как-то не особо клеятся отношения. Они не ссорятся, нет. Просто не хватает какого-то азарта, огня, без которого чувства остывают. Искра, которая проскочила между ними в начале их романа, как-то незаметно погасла. Летом они всей компанией ездили к Лизиной бабушке на дачу. Наличие свободного времени и возможность быть весь день вместе почему-то не сблизили их, а, скорее, несколько утомили.

Нельзя сказать, что её что-то не устраивает в нём. Эм всегда рассуждала трезво, оценивая людей, и понимает, что идеальных парней не существует. В Дэне есть то, что она в людях ценит, но, очевидно, этого недостаточно для глубокого чувства. Пожалуй, главная причина в том, что он не проявляет настоящей заинтересованности в ней. Нет, она ему, безусловно, очень нравится, в этом нет сомнений, но она также видит, что он ведёт себя как-то пассивно, словно ему всё равно, как долго продержатся их отношения. Это её задевает. Возможно, если бы он был в неё влюблён, она сумела бы ответить на его чувства, но этого нет, она точно знает. Самой пытаться разжечь в нём огонь ей почему-то совсем не хочется. Нет стимула. Так зачем они до сих пор вместе? Возможно, просто потому, что ни один из них не решается сделать первый шаг и сказать правду.

Она уже давно поняла, что не создана для лёгких мимолётных отношений, как бы ни старалась убедить себя в обратном. Для неё во всём должен быть смысл и должно быть к чему идти. Иметь парня просто для того, чтоб у неё кто-то был, ей не интересно. Лучше быть одной. Дэн, несмотря на свою кажущуюся ветреность, тоже такой, она это чувствует. Он ей нравится, и даже очень, но этого недостаточно. Нет между ними чего-то главного, без чего всё теряет смысл.

Они сидели вдвоём с Дэном на диване в холле и молчали. Не то, чтоб тишина была напряжённой и тяготила их, но это было совсем не то молчание, в котором любящие способны быть красноречивее, чем в разговорах. Дэн притянул её к себе и вовлёк в поцелуй. Она ему ответила. Целоваться с ним, безусловно, приятно. Только этого мало для настоящих отношений. Все её чувства и размышления оформились в чёткое руководство к действию, когда она, прервав поцелуй, задала ему простой вопрос:

— Дэн, как ты ко мне относишься?

Он какое-то время смотрел на неё озадачено, словно ему задали вопрос, которого он никогда в жизни не рассчитывал услышать.

— Ну, как…? Хорошо отношусь, — промямлил он, краснея, — …ты мне очень нравишься.

Она отлично понимала, что его смущение вызвано не застенчивостью, присущей влюблённым, а просто тем, что его застали врасплох и ему нечего ответить. Ну не мог же он признаться, что в их отношениях ему нравятся в основном поцелуи.

Она смотрела на него внимательно и немного насмешливо. Будь она влюблена, этот ответ, пожалуй, сильно обидел бы её, но она не была влюблена, и его растерянный вид её позабавил.

— Я тоже отношусь к тебе хорошо, — улыбаясь, сказала она. — Тебе не кажется, что это больше подходит для приятельских отношений?

— Что ты хочешь сказать? — он напрягся, догадываясь, что этот разговор она затеяла неспроста.

— Послушай, давай будем друг с другом откровенными, ладно? — спокойно продолжала Эм. — Мы с тобой неплохо проводим время вместе и ХОРОШО друг к другу относимся, но это не то, чего каждый из нас хочет от отношений. Мне кажется, мы оба это понимаем. Так ведь?

Он молча смотрел в её глаза, осмысливая то, что она сказала. Она чувствовала, что он тщательно подбирает слова, вероятно, опасаясь обидеть её ответом. Наконец он решился:

— Знаешь, Эм, я очень хотел бы сказать, что это не так, но ты права… Что будем делать?

— Дружить, Дэн, конечно, дружить, — тепло улыбнулась она. — Согласен?

Ему было немного жаль её отпускать, но вот больно почему-то не было. Наверное, потому, что он уже и раньше знал, что этим рано, или поздно всё должно закончиться. Его, в принципе, устраивало то, что она сама сделала этот шаг, потому что он вряд ли решился бы сказать ей что-то подобное. Он отлично понимал, что это правильно, что им обоим так будет лучше. Он тоже ей улыбнулся вполне искренне.

— Согласен… Знаешь, мне, конечно, до кончика хвоста обидно, что ты меня отшила, но у меня на самом деле нет никакого права тебя удерживать, — спокойно сказал он. — …И ещё, знаешь, я тебе очень благодарен за то, что ты была в моей жизни в нужный момент.

— Я тоже буду вспоминать наш роман очень тепло… Честно говоря, мне будет, что вспомнить. Целуешься ты превосходно, — скорчила она лукавую рожицу и рассмеялась.

— Серьёзно? И тебе совсем не жаль, что такое сокровище достанется кому-то другому? — Дэн игриво повёл бровями.

— Жаль, конечно. Но ничего не поделаешь, чужое брать нехорошо, — улыбаясь, кивнула она.

Девчонки втроём сидели в холле и болтали.

— Жень, а тебе Дэнька не говорил, узнал он что-нибудь о Глебе от своего дяди, или нет? — поинтересовалась Лиза, всё ещё озабоченная сбором информации о загадочном соседе.

— Неа. Я, правда, и не спрашивала, — спокойно ответила Женька. — А что, Лиз, Глеб всёрьёз тебя заинтересовал? — лукаво подмигнула она подружке.

— Ну-у… не знаю… Вообще-то, он симпатичный, конечно. И ещё, очень загадочный тип, — глубокомысленно заявила Лиза.

— Это да, — согласилась Женька.

Тут как раз вернулся с занятий Дэн. Не успел он перешагнуть порог холла, как Лиза на него набросилась.

— О, Дэничка, тебя-то мне и нужно! — радостно воскликнула она.

— Как приятно, когда тебя так встречают, — расплылся в довольной улыбке Дэн. — Дамы, я надеюсь, не только Лиза рада меня видеть? — обратился он к Женьке и Эм.

— Да погоди ты, — нетерпеливо оборвала его излияния Лиза. — Ты узнал что-нибудь от своего дяди про Глеба? Ты же обещал ему написать.

— Ну, так я и знал, — разочарованно протянул Дэн, скорчив обиженную рожицу. — Всем от меня просто напросто чего-то надо. Вот нет, чтоб просто искренне радоваться самому факту моего существования. И никому-то я не нужен и не интересен сам по себе, — притворно сокрушался он.

— Ну, хорош уже придуриваться, сиротинушка, — фыркнула Лиза под хихиканье девчонок. — Ну-ка, живо отвечай, ты узнал что-нибудь, или нет?

— Фу, как грубо и прямолинейно, Лиза. Могла б хоть ради приличия вид сделать, что я тебе небезразличен, — продолжал набивать себе цену Дэн. — Ну ладно, от вас всё равно ничего хорошего ждать не приходится. Кое-что я узнал.

Дэн демонстративно выдержал интригующую паузу.

— Ну, и?! — возмущённо воскликнула Лиза. — Ты же знаешь, что я умираю от любопытства! Смерти моей хочешь?!

— Ну и… я оказался прав, — картинно развёл Дэн руками. — Мой дядька сказал, что Глеб, действительно, служил в отряде Маат. Он прослужил там больше двух лет и считался отличным бойцом, но потом вдруг неожиданно для всех подал рапорт об отставке где-то около года назад и ушёл работать в какую-то больничку. Во как. Больше ничего не знаю. Ну ладно, девчонки, пошёл я к себе. Думаю, я удовлетворил ваше любопытство и больше всё равно уже вам не нужен, — опять состроил он комичную страдальческую рожицу и двинул в сторону мужского крыла.

— Да как же, удовлетворил, — хмыкнула Лиза. — Теперь ещё больше неясностей стало. Нет, я с этим Глебом с ума сойду от любопытства.

— От любопытства кошка сдохла, — ответила в тон ей Женка. — Смотри, Лиз, будешь совать нос, куда не следует, тебе его чего доброго прищемят.

— О-о-о, мой нос и не такое выдержит! — рассмеялась Лиза. — Лучше ходить с распухшим носом, чем лопнуть от любопытства. Неужели тебе самой не интересно узнать, что у нашего загадочного соседа за душой?

— Не знаю, я предпочитаю не лезть в чужие дела, если человек сам меня в них не посвящает, — пожала плечами Женька.

— Хорошо тебе, — притворно надула губы Лиза и скорчила страдальческую гримасу. — А мне при рождении, видать, любопытства с перебором отвесили. Ничего не могу с собой поделать. Так об этой загадочной личности всё узнать хочется, что прям чёс нападает.

Обе они дружно рассмеялись.

— Бедняжка. Сочувствую, — смеясь, сказала Женька.

— Глеб, конечно, парень интересный, но какой-то совершенно непробиваемый, — продолжала разглагольствовать Лиза. — Я уж к нему и так, и сяк. Конечно, невежливым его не назовёшь, но он какой-то уж слишком серьёзный. Такое чувство, что он вообще не умеет улыбаться.… Как думаете, девчонки, может ему кто-то здорово насолил, и он на весь женский род обижен?… Хотя, нет, не похож он на женоненавистника, любезный слишком… А может, у него ревнивая девушка? — перебирала варианты мудрая Лиза.

Эм поднялась из кресла и вышла из холла, невнятно бросив девчонкам что-то вроде:

— Я сейчас.

Лиза лишь мельком взглянула на Эм, задумалась на секунду, а потом продолжила рассуждения.

— Нет, вряд ли у него есть девушка. Сюда он приехал недавно и маловероятно, что уже успел с кем-нибудь завязать отношения. Тем более, что вообще не похоже, чтоб он к этому был расположен. А дома у него никого нет, потому что он сам мне сказал, что не получает почту. Ну, вот подумай, Жень, — Лиза попыталась привлечь подругу к размышлениям на эту интересную тему, — если бы у него где-то была девушка, он поддерживал бы с ней связь, так?

— Логично, — согласилась Женька. — Лиз, я отойду на минутку.

— Куда ты?

— В туалет, — хмыкнула Женька.

— Давай-давай…, — пробормотала в ответ Лиза, откинулась на спинку кресла и глубоко о чём-то задумалась.

Женька заглянула на кухню. Эм там не оказалось. Женька подумала минутку, а потом пошла к лестнице. Постояла у входа на лестницу, прислушиваясь, а затем стала осторожно спускаться по ступеням вниз.

Эм стояла на площадке между этажами, прислонившись к стене спиной и глядя в одну точку перед собой. Услыхав Женькины шаги, она повернула голову и поймала её взгляд. Женька помолчала пару секунд, потом спросила участливо:

— Что с тобой, Эм?

Эм только покачала головой и опустила глаза.

После минутного молчания Женька сказала спокойно:

— Нет у него никакой девушки, я абсолютно уверена.

Эм взглянула на неё растерянно и испуганно.

— Ты думаешь, я…? О, Господи! Это что, так заметно?

— Нет, конечно. Не волнуйся. Просто я хорошо тебя знаю, и ты ведь моя подруга, — успокаивающим тоном ответила Женька.

Эм запустила пальцы в свою гриву. В голосе зазвенело отчаяние.

— Жень, это какой-то кошмар. Ну как со мной такое могло случиться? Я же совсем его не знаю! Это какой-то бред! Я не хочу этого, не хочу…

— А что случилось-то? — удивлённо спросила Женька. — Ты что, не можешь влюбиться, как любая нормальная девушка?

— Знаешь, я однажды уже была влюблена и надеялась, что со мной больше ничего подобного не произойдёт. Я хочу любить, как и все, но я рассчитывала, что всё будет по другому сценарию. Что кто-нибудь станет добиваться моей любви, я отвечу на неё, осчастливлю кого-то взаимностью, и сама буду счастлива. А вместо этого, я опять влюбляюсь в парня, который ко мне не проявляет ни малейшего интереса. Ужас, это просто ужас какой-то! — причитала Эм.

— Да что ужасного-то? — Женька обняла её за плечи. — Почему ты решила, что у тебя с ним ничего не выйдет? Если он свободен, почему он не может ответить на чувства красивой и умной девушки? Ну, сама подумай. Вспомни, скольким парням ты вскружила голову.

— Да в том-то и дело, что мне ничего не стоит охмурить парня, когда он просто меня интересует, но сейчас мне хватает выдержки лишь на то, чтоб не подавать виду, что я к нему неравнодушна. На большее я в таком состоянии просто не способна. Честно говоря, со мной такого ещё никогда не было. Он как-то странно на меня действует. Никогда я ещё не чувствовала себя такой беспомощной перед парнем, а ведь я отчасти сирена.

— По-моему, ничего сверхъестественного в этом нет. Влюблённые всё всегда преувеличивают. Слушай, но ты ведь действительно знаешь о людях больше, чем остальные. Ты разве не видишь, как он сам к тебе относится?

— Понимаешь, я же с ним практически не общалась до того, как втюхалась, — горько усмехнулась Эм. — У меня даже и возможности-то не было как следует его рассмотреть. Могу точно сказать, что он не был влюблён ни в кого, когда появился здесь, это обычно сразу заметно. Его аура тогда вызывала у меня позитивные эмоции, хотя я видела на ней довольно отчётливый отпечаток какого-то потрясения. С ним что-то такое произошло, вероятно, не очень давно, из-за чего он, по всей видимости, ещё переживает. Но больше я ничего не могу о нём сказать. Как он сейчас ко мне относится, я не могу разглядеть. Для этого нужно как следует сосредоточиться на нём и прочувствовать его эмоции, а я сейчас абсолютно на это не способна. Да и что он может ко мне испытывать? Он, наверное, вообще меня не замечает.

— Эм, не говори глупости, не может он тебя не замечать. По-моему, у тебя сколько угодно шансов на успех, надо только немножко больше с ним общаться, — уверенно заявила Женька.

— Ну да, — скептически протянула Эм, — я этого отшельника вижу только за завтраком, всё остальное время он вне зоны доступа. Обедает и ужинает где-то на стороне, приходит уже под вечер и сразу забивается в свою нору.

— Ну, Лизе-то удалось выманить его из норы пирогом. Может, и тебе стоит что-нибудь придумать? — хмыкнула Женька.

— У Лизы, пожалуй, больше шансов, с её-то предприимчивостью, — убито отозвалась Эм.

— Да перестань! Лизе он так нужен, как собаке пятая нога. Я абсолютно уверена, что она им интересуется лишь из чистого любопытства, как любым другим симпатичным парнем.

— Ну, он-то её любопытство вполне может принять за чистую монету. Если, конечно, он вообще способен на чувства, — уныло гнула свою линию Эм.

— Да что за пессимизм-то такой! Тем более, не надо ловить ворон. Включи своё обаяние, ты же роковая женщина! — воскликнула Женька.

Эм горько рассмеялась.

— Да уж, роковая. Злой Рок всегда со мной. Жень, вот честное слово, я этого не понимаю. Он же совершенно незнакомый, чужой мне человек. Я ничегошеньки о нём не знаю. Ну как можно вот так безрассудно влюбиться в кого-то? Бред какой-то!

— Ну почему бред? Вероятно, это и есть любовь с первого взгляда. Вот я Илью всю свою жизнь знаю. Я всегда знала, за что его можно любить, но не понимала, что люблю. А ты понимаешь, что любишь, а потом, вероятно, поймёшь, что именно ты в нём нашла. Не думаю, что в этом есть какое-то безрассудство, — мягко улыбнулась Женька. — У всех по-разному складывается. Всё будет хорошо, вот увидишь.

— Ладно, Жень, ты не волнуйся, я как-нибудь с этим справлюсь, — тоже улыбнулась Эм.

— Конечно, справишься. Пошли в холл, а то Лиза там совсем одна осталась. Я удивлюсь, если она ещё не начала нас разыскивать.